МААМ-картинки

Практический опыт работы по развитию межполушарного взаимодействия у детей с ОНР в ДОУ совместно с родителями

Ольга Воронецкая
Практический опыт работы по развитию межполушарного взаимодействия у детей с ОНР в ДОУ совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Практический опыт работы по развитию межполушарного взаимодействия у детей с ОНР подготовительной группы ДОУ совместно с родителями.

«Рука является вышедшим

наружу головным мозгом»

И. Кант

Публикация «Практический опыт работы по развитию межполушарного взаимодействия у детей с ОНР в ДОУ совместно с родителями» размещена в разделах

В подготовительной логопедической группе детского сада особенно актуально встает вопрос не только о постановке звуков, но и о всесторонней подготовке детей к школе. Многие учителя-логопеды испытывают трудности в том, что бы убедить родителей выполнять с детьми домашние логопедические задания (ссылаясь на занятость). Пока родители заняты ребенок тоже много «занят» с гаджетами! Времени и желания на логопедические задания совсем не остается. А в школе дети могут столкнуться и еще с серьезными проблемами, такими как дислексия и дисграфия, если сейчас не выполнять домашние логопедические занятия.

Как заинтересовать и убедить родителей, что детьми необходимо заниматься. А гаджеты вообще убрать от ребенка и самим в его присутствии как можно реже брать в руки (как личный пример). Что может сделать учитель - логопед и родители, чтобы на место гаджетам дома, пришло время и стало интересно заниматься со своим ребенком.

На помощь пришли известные ученые, как, например, Н. А. Бернштейн (теория уровня организации движений, Л. С. Цветкова, М. М. Кольцов, Л. В. Фомин (принципы нейропсихологии детского возраста) по их мнению, успешность обучения детей, во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. Самым благоприятным является период дошкольного и младшего школьного возраста (с 5 до 8-9 лет, когда кора больших полушарий еще не окончательно сформирована [3], и существует реальная возможность профилактики и коррекции вышеперечисленных проблем.

Изучив и проанализировав методическую литературу по данной проблематике, пришло решение, что можно убедить родителей о важности совместных занятиях с детьми по развитию у них межполушарного взаимодействия. Объяснив родителям, что же такое межполушарное взаимодействие и как оно влияет на развитие ребенка? Что современный человек должен уметь увидеть, услышать, проанализировать и найти применение огромному количеству информации, которую он получает ежедневно. В процессе познания окружающего мира, развития, социализации детям приходится прикладывать определенные усилия, концентрировать внимание, быстро перерабатывать новую информацию, что, порою, бывает для них очень сложно.

Согласно науке о развитии мозга через движение, кинезиологии, развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

Единство мозга складывается из работы обоих его полушарий : правого и левого, связанных между собой системой нервных волокон.

Правое полушарие отвечает за воображение, фантазию, творчество, быструю переработку информации, восприятие музыки, артистичность

«Правополушарные» дети лучше танцуют, воспринимают музыку, любят рисовать, понимают юмор. Левое полушарие отвечает за речь, логику, письмо и чтение.

«Левополушарные» дети имеют возможность последовательно обрабатывать информацию, делать выводы. Для слаженной работы полушарий необходима их функциональная связь, которая формируется еще в период младенчества, во время ползания, благодаря перекрестным движениям рук и ног. Но в процессе взросления «необходимого движения» становится все меньше, появляется доминирование одного полушария над другим, что ведет к снижению работы второго полушария и нарушениям в межполушарном взаимодействии [1].

Развивая координацию движений, моторику ребенка, создаются предпосылки для полноценного функционального становления многих психических процессов: лёгкое восприятие, долгосрочную память, яркое воображение, железную логику и успешность в обучении. Поэтому именно развитие межполушарного взаимодействия у детей и стало дополнительным направлением в работе учителя – логопеда, родителей и детей группы. Многим родителям это предложение очень понравилось. Они поняли, что и им это будет очень полезно.

В основу положена обязательная работа с детьми не менее 3 - х раз в неделю (хорошо бы каждый день, которая включает в себя нейродинамическую гимнастику, работу с пальчиковыми играми, кинезиологическими упражнениями, специальными методическими пособиями автора Т. П. Трясоруковой, задания которых построены на методе психографики (выполнение графических заданий только левой, только правой, и обеими руками одновременно).

Многие родители приходили в логопедический кабинет и занимались вместе со своим ребенком. Проводились консультации по теме межполушарного развития, с рекомендациями относительно техники выполнения упражнений дома.

В итоге выяснилось, что многие взрослые родители, бабашки и дедушки, в результате совместного выполнения упражнений с детьми, отметили у себя улучшение концентрации внимания, памяти и моторики, а так же немаловажный момент эмоционального сближения с ребенком, поскольку в ходе выполнения упражнений дома часто присутствовал соревновательный момент, а сам процесс воспринимался детьми и родителями как веселая игра.

Например пальчиковая гимнастика:

- кулак - ребро-ладонь

- кулак - ладонь

- ежик - дом - замок

- хвостик - ухо

- ухо – козочка – вилка

Ученые доказали, что движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой.

1. выполнение ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3. малыш учится концентрировать и правильно распределять свое внимание.

4. Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями.

Например эти упражнениям ребенок может делать и с бабушкой и с дедушкой

Удивительно, что нашлось время и заниматься с ребенком и гулять и вместе посмотреть мультик (например из детства родителей, а гаджеты заняли почетное последнее место!

Именно игра является одним из ведущих видов детской деятельности, организация игры - обязательное требование ФГОС ДО. В свою очередь игра – это один из методов недирективного общения, то есть гибкости во взаимоотношениях и создание атмосферы безопасности, где ребенок не будет бояться сделать, что – то неверно.

Список используемой литературы:

1. Межполушарное взаимодействие : хрестоматия под ред. А. В. Семенович, М. С. Ковязиной. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Генезис, 2018. – 496 с.

2. Трухина Галина Борисовна. Консультация для воспитателей: «Недирективная помощь в образовательной деятельности» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/26/konsultatsiya-dlya-vospitateley-nedirektivnaya-pomoshch-v

3. Маханева М. Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Управление ДОУ 2005.№ 5

4. Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей : нейродинамическая гимнастика/ Т. П. Трясорукова. – Изд. 3-е – Ростов н/ Д: Феникс, 2019. – 32с. : ил. – (Школа развития)

5. Ткачева В. И. Играем каждый день. // Методические рекомендации. - НИО, 2001

Воронецкая О. С. к. филос. н, доцент, учитель-логопед категория первая.

ГБДОУ № 25. Санкт- Петербург Московский район

Публикации по теме:

«Пока часы 12 бьют». Работы детей совместно с родителями«Пока часы 12 бьют». Работы детей совместно с родителями Каждый год в декабре городской краеведческий музей устраивает выставку новогодних поделок из любого бросового и природного материала. Выставку.

«Зимнее чудо-снежинки» (работы детей совместно с родителями)«Зимнее чудо-снежинки» (работы детей совместно с родителями) Снежинки танцуют: летают, кружатся, на солнце в морозный денёк серебрятся. Ажурные платья, резные косынки. Волшебное зимнее чудо - снежинки.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации»Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации» Фотоотчёт индивидуальной работы "Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации". Межполушарное.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей посредством кинезиологических игр Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Дети должны жить в мире красоты, сказки, фантазии. Этот мир должен окружать ребенка.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Мировой практический опыт сопровождения детей с ОВЗ в интегративных группах Статья составлена в продолжение изучения проблемы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство. В большинстве европейских стран.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возрастаУпражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста В 90-ые годы прошлого века, в ходе практических экспериментов, ученые Н. А. Бернштейн, А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова, М. М. Кольцова, Л. В. Фомина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический опыт работы по развитию межполушарного взаимодействия у детей с ОНР в ДОУ совместно с родителями
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 21:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практический опыт работы по развитию межполушарного взаимодействия у детей с ОНР в ДОУ совместно с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воронецкая (УИ 3375835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД