МААМ-картинки

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО (11 фото)

Кравцова Евгения Михайловна
Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО

Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка невнимательного, неорганизованного, который не способен сосредоточиться и правильно выполнить поставленные задачи, или имеют отклонения в поведении…и это не всегда следствие медицинских диагнозов.

Причины плохой успеваемости специалисты связывают не с отсутствием желания учиться, а со свойствами анатомического строения мозга и его функционирования. Незрелость тканей мозга приводит к отсутствию полноценного обмена информацией между полушариями. Каждая доля изучает и постигает окружающую среду по-разному. Когда межполушарное взаимодействие отсутствует или работает не слаженно, то появляются трудности в обучении и управлении эмоциями.

Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО» размещена в разделах

Нормальное взаимодействие между частями головного мозга считается основой интеллектуального развития ребенка или взрослого человека.

В моей работе в рамках «Развития межполушарного взаимодействия» я использую:

1. Кинезиологические упражнения («Колечко», Ухо-нос», «Лезгинка» и т. д., или Нейрогимнастика или «гимнастика мозга» - система быстрых, занимательных и повышающих энергию тела упражнений;

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО

- гримас-карта, часто используем на совместных занятиях с логопедом или провожу я сама у детей требующих регулярных артикуляционных гимнастик,

- отдельно хочется выделить задания-карточки для тренировки внимательности и саморегуляции, во время тренировки даже у самых скромных, закрытых детей с низкой самооценкой поднимается настроение, дети смеются во весь голос, расслабляются, повышается самооценка…

2. Пальчиковая нейрогимнастика:

- пальчиками «шагаем» по карточке, выполняя задание (обоими руками шагаем по желтым кругам; на синий-один пальчик, на красный- два)

Фото №1 Причины плохой успеваемости специалисты связывают не с отсутствием желания учиться а со свойствами анатомического строения мозга и его функционирования Фото №2 Незрелость тканей мозга приводит к отсутствию полноценного обмена информацией между полушариями

3. Нейропрописи:

- рисуем двумя руками симметричный предмет,

- пишем двумя руками,

- рисуем (обводим и разукрашиваем) двумя руками два одинаковых предмета, нарисованных на одном листе

- рисуем по заданию двумя руками (например правой круг, а левой квадрат)

Фото №3 Каждая доля изучает и постигает окружающую среду по разному Фото №4 Когда межполушарное взаимодействие отсутствует или работает не слаженно то появляются трудности в обучении и управлении эмоциями

4. Нейромассаж или нейролепка:

– ряд однотипных упражненийнавыбор с карандашом, Су-джок, массажными мячами или с пластилином (катание руками в разные стороны на столе вверх-вниз, право-лево, по кругу и т. д.)

5. Нейролабиринты:

- указательным пальцем каждой руки ведем по своему лабиринту;

- левой и правой руками по очереди магнитной указкой ведем фишку по лабиринту, а свободной рукой держим лабиринт.

- фишки держим в обоих руках и ведем их по лабиринту,

- ногами ведем фишки по лабиринту, у каждой ноги свой лабиринт,

Фото №5 Публикация Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога психолога ДОО размещена в разделах Конспекты занятий

6. Игры и упражнения основанные на принципах межполушарного взаимодействия. Здесь я использую приёмы и задачи данного направления как часть упражнения, как способ переключения и расслабления, или как обособленное полноценное упражнение, параллельно развивающее внимание, память и многое другое….

Все конспекты Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Работа психолога в ДОУ Работа психолога В моей работе в рамках Развития межполушарного взаимодействия я использую Кинезиологические упражнения Колечко Ухо нос Лезгинка и т или Нейрогимнастика или гимнастика мозга система быстрых занимательных и повышающих энергию тела упражнений
Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 11:54
+376Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД