Приложение МААМ

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия (4 фото)

Курбанова Гульнара
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему. Левое полушарие мозга отвечает за управление правой половиной тела, а правое полушарие мозга – левой, то есть, когда мы действуем правой рукой – активизируем левое полушарие, а когда двигаем левой рукой, то активизируем правое полушарие. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление.

Публикация «Упражнения для развития межполушарного взаимодействия» размещена в разделах

Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие обоих полушарий. Распределение активности между полушариями постоянно чередуется, максимальная же активность работы мозга достигается в моменты одновременной активности обоих полушарий.

Если межполушарное взаимодействие не сформировано, происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счёте, а также в целом восприятии учебной информации).

Чем лучше будут налажены межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. И всё это нужно для успешного обучения в школе и в жизни в целом.

Поэтому самый лучший период для развития межполушарных связей приходится на дошкольный возраст.

Для улучшения и развития взаимодействия работы правого и левого полушария, в своей работе использую игры и упражнения, в которых задействованы правая, левая рука и где ребёнок выполняет задание двумя руками одновременно.

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку упражнений на развитие межполушарных связей, графомоторных навыков, координации движений и мелкой моторики.

1. Предложить ребенку рассортировать красную и белую фасоль по емкостям одновременно двумя руками. Правая рука собирает красную фасоль, а левая – белую. Выполняя такое упражнение, ребенок в голове ещё держит информацию, какой рукой нужно брать фасоль конкретного цвета.

Усложняем задачу: предложить ребенку пересыпать красную и белую фасоль в одну ёмкость с помощью ложки, держа одновременно в обеих руках.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

2. Предложить детям, по контуру готовых схем, выложить узор из камешков, пуговиц, ракушек (подойдёт что угодно) одновременно двумя руками. Схемы могут быть самые разнообразные. Например: правая рука выкладывает узор из пуговиц на круглый лабиринт, а левая – из камешков на квадратный или треугольный.

Фото №1 Межполушарное взаимодействие это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую целостно работающую систему

3. На листах картона делаем зеркальные изображения дорожек: прямых, изогнутых, волнистых (можно придумать большое количество вариантов).

Предложить детям обвести крышечками данные изображения (пройти по дорожке) одновременно двумя руками. Сначала сверху вниз, затем снизу вверх.

Фото №2 Левое отвечает за речь логику анализ математические способности

4. Предложить детям рисовать обеими руками одновременно зеркально-симметричные рисунки.

Если ребенку, пока, тяжело рисовать двумя руками, то в данном случае подойдут графомоторные дорожки, где нужно одновременно провести по дорожкам пальчиками обеих рук.

Фото №3 Правое за восприятие информации на слух планирование креативность образное мышление

Предложенные задания, ребёнок выполняет поэтапно: только левой рукой, только правой рукой, а затем двумя руками одновременно.

Выполняя задания правой, затем левой рукой и двумя руками одновременно, ребенок включает в работу оба полушария головного мозга, что позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия, улучшить синхронизацию работы правого и левого полушарий, а также подготовить руку к письму.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактическое пособие «Дорожки» для межполушарного развития в старших и подготовительных группахДидактическое пособие «Дорожки» для межполушарного развития в старших и подготовительных группах Доброго времени суток, коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие "Дорожки" для межполушарного развития у дошкольников.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Упражнения для развития дыхания для младшего дошкольного возраста 1. Снежинки Возьмите кусочек ваты, порвите её на маленькие (кусочки) снежинки. Положите маленькие снежинки на одну руку (на обе руки). Снежинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 22:35
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для развития межполушарного взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Курбанова Гульнара (УИ 2368900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД