Получи документы

Практическое мышление на уроках физической культуры

Алексеева Ольга Викторовна
Практическое мышление на уроках физической культуры

Учебная деятельность требует от ребенка новых достижений в развитии речи, внимании, памяти, воображения и мышления; создает новые условия для личностного развития ребенка.

Отличие мышления от других психологических процессов состоит в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана.

Мышление совершается по законам, общим для всех людей, вместе с тем в мышлении проявляются возрастные и индивидуальные особенности человека.

Мышление есть процесс познания.

Публикация «Практическое мышление на уроках физической культуры» размещена в разделах

Мышление – это познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения существенных свойств предметов и явлений реальной действительности, тесно связанный с чувственным познанием и памятью.

В психологии под мышлением понимают процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности

Важным условием принятия правильного решения и успешного решения задачи являются знания.

Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта - ощущения, восприятия, представления – и на ранее приобретённые теоретические знания.

Современному обществу нужен человек, самостоятельно и критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Физическое воспитание в современном обществе должно заботиться не только о физическом развитии человека, но и способствовать формированию интеллектуальной сферы личности, проявляющейся в высокоразвитой мыслительной активности. Творческая активность школьников на уроках физической культуры может проявляться не только в оптимизации двигательной деятельности, но и в осмысленном овладении теоретическим и практическим материалом, в свободе фантазии, интуиции, творческом воображении; двигательная активность в сочетании с мыслительной способствуют формированию у школьников осознанного отношения, как к учебной деятельности, так и к своему здоровью, развитию мыслительных способностей.

Однако регламентация процесса физического воспитания, строго заданная ориентация педагогов на применение стандартов физической подготовленности, предписанная программа выполнения упражнений затрудняют развитие мыслительных способностей.

Мышление развивается в процессе практической деятельности и из практической деятельности

Практическое мышление связано с практикой, эта связь имеет прямой, непосредственный характер. Практический ум, как правило, на каждом шагу нацелен на решение практической задачи, и его выводы непосредственно проверяются практикой.

Его особенность заключается в том, что сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность осуществляемую человеком с реальными предметами.

Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач

У ребенка практическое мышление носит характер сенсомоторного интеллекта, неотрывного от восприятия и от прямого манипулирования с предметами.

Значение практического мышления определяется тем, что оно является средством и условием выполнения практической деятельности.

Отнесение мышления к типу практического означает, что у его обладателя действия с реальными материальными предметами или их заменителями в реальных жизненных ситуациях преобладают над интеллектуальными, умственными операциями с понятиями и образами.

В спорте различают следующие основные виды мышления : теоретическое, образное, практическое и тактическое. Для развития теоретического мышления пловцу необходимо совершенствовать свои знания по анатомии и физиологии, биомеханике и другим смежным дисциплинам, разбираться в вопросах техники и методики тренировки. Образное мышление - анализ спортсменом техники плавания, выполнения каких-либо тренировочных программ или участия в соревнованиях, т. е. процесс осмысливания конкретных представлений - образов. Практическое мышление развивается в процессе самой двигательной деятельности, поэтому учитель не должен допускать механического выполнения заданий, мобилизуя обучающихся на их творческое освоение.

Юный пловец обязан развивать и совершенствовать свою память, особенно двигательную. Но для этого необходимо направленное вмешательство педагога, который обязан требовать не только осмысленного выполнения упражнений, но и запоминания темпа плавательных движений, их амплитуды и характера, лучших вариантов согласования движений.

Практически-действенный вид мышления характеризуется тем, что мыслительные операции осуществляются в процессе манипулирования с предметами и выполнения физических упражнений. Развитие мышления у ребенка начинается, когда он ощупывает игрушки, тянет их в рот. Однако это не значит, что этот вид мышления примитивен. Он используется и взрослыми, развивается в процессе профессиональной и спортивной дея-тельности, и оказывается незаменимым в тех случаях, когда решение мыслительной задачи должно протекать одновременно с практической деятельностью. В частности, этот вид мышления проявляется в тактическом мышлении спортсменов.

Практическое мышление – это синтез усвоенной и увиденной информации, которую человек может применить себе на благо.

Практическое мышление не ищет единственно правильного решения. Человек, который ставит перед собой цель решить какую-то проблему, изначально предполагает, что вариантов решения может быть несколько. Путем мозгового штурма накидываются варианты, затем из них выбирается наиболее приемлемый, который подходит к конкретной ситуации. Практическое мышление имеет большую устойчивость к стрессу. Человек, который на практике проверяет теорию или же действует по заранее подготовленному плану, меньше волнуется о результате. Персона видит конечный продукт своей деятельности и уже может объективно его оценить. Выводы, полученные путем практического мышления, всегда будут достовернее тех, которые ученые сделали, занимаясь теоретическим решением проблемы. Если что-то не получается сделать, значит, в расчеты теоретиков закралась ошибка.

Практическое мышление – это вид деятельности, который проходит без отрыва от действительности. Знания, полученные в результате мыслительного процесса, можно тут же применить на практике.

Практический вид мышления базируется на умение человека предвидеть свое будущее. Основной задачей подобного типа мышления является планирование.

Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития»Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Как развивать логическое мышление дошкольника Нередко случается так, что ребенок, казалось бы, прекрасно подготовленный к школе, в первом классе оказывается не слишком успешным. Это.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

Консультация «Развивать творческое мышление»Консультация «Развивать творческое мышление» Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Развиваем инженерное мышление с психологомРазвиваем инженерное мышление с психологом Развитие инженерного мышления является одной из наиболее актуальных задач образования. И в детском саду мы закладываем основы развития этого.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Сценарий праздника «A нy-ка, парни!» к 23 февраля для начальной школы на уроке физической культурыСценарий праздника «A нy-ка, парни!» к 23 февраля для начальной школы на уроке физической культуры Сценарий праздника "A нy-ка, парни!" к 23 февраля. Для начальной школы на уроке физической культуры. Цели: 1. Воспитание чувства патриотизма.

Страницы истории физической культуры для 5–7 классов. Лекционный материал с презентацией и тестСтраницы истории физической культуры для 5–7 классов. Лекционный материал с презентацией и тест Представляю вашему вниманию лекционный (теоретический) материал для урока физической культуры для 5-7классов Страницы истории3 слайд Первые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое мышление на уроках физической культуры
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 13:57
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД