Получи документы

Практическое применение модельных схем в развитии речи детей дошкольного возраста (13 фото)

Оксана Чеглакова
Практическое применение модельных схем в развитии речи детей дошкольного возраста

Модели, рекомендованные к использованию на занятиях с детьми дошкольного возраста

1. Заучивание потешки «Солнышко»

1, 2 Солнышко, солнышко

3 Взойди поскорей,

4, 5 Освети, обогрей

6, 7 Телят да ягнят,

8 Еще маленьких ребят

Практическое применение модельных схем в развитии речи детей дошкольного возраста

2. Заучивание потешки «Водичка, водичка»

1, 2 Водичка, водичка

3 Умой наше личико,

4 Чтобы глазки блестели,

5 Чтобы губки алели,

6 Чтоб смеялся роток,

7 Чтоб кусался зубок.

Публикация «Практическое применение модельных схем в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Фото №1 Модели рекомендованные к использованию на занятиях с детьми дошкольного возраста

.

3. Описание сказочных персонажей

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

У кумушки – лисы зубки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете. Шубка тепленькая. Шерсть пушистая, золотистая. На груди жилет, на шее белый галстучек.

Фото №2 Заучивание потешки Солнышко Солнышко солнышко Взойди поскорей Освети обогрей Телят да ягнят Еще маленьких ребят

4. Заучивание стихотворения А. Плещеева

«Осень наступила…»

1 Осень наступила,

2 Высохли цветы,

3 И глядят уныло

4 Голые кусты.

5 Туча небо кроет,

6 Солнце не блестит,

7 Ветер в поле воет,

8 Дождик моросит.

Фото №3 Заучивание потешки Водичка водичка Водичка водичка Умой наше личико Чтобы глазки блестели Чтобы губки алели Чтоб смеялся роток Чтоб кусался зубок

5. Заучивание стихотворения А. Плещеева

«Скучная картина…»

1. Скучная картина!

2. Тучи без конца,

3. Дождик так и льется,

4. Лужи у крыльца,

5. Чахлая рябина

Мокнет под окном

6. Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

7. Что ты рано в гости

8. Осень к нам пришла?

9. Еще просит сердце

10. 11. Света и тепла!

Фото №4 Публикация Практическое применение модельных схем в развитии речи детей дошкольного возраста размещена в разделах Развитие ребенка

6. Заучивание стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка»

1. Стала бабушка

2. Старой, хворою,

3. От ходьбы она устает.

4. Храбрым летчиком

Стану скоро я,

5. Посажу ее в самолет.

6. Не тряхну ее,

7. Не качну её

Отдохнет она наконец.

8. Скажет бабушка:

«Ай да внучек мой,

Ай да летчик мой!

9. Молодец!»

Фото №5 Материалы для педагогов Развитие речи

7. Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Вышла баба на поле жать и спрятала в кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда – головы из кувшина вытащить не может. Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет, отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик баловать – поиграл, да и полно».

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: «Погоди же ты проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю».

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин то утонуть утонул, да и лису с собой потянул.

Фото №6 Речевое развитие детей Темочки

8. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была.

- Запиши свое желание в мою карманную книжку, - сказал отец

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, и вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Фото №7 Описание сказочных персонажей К

9. Пересказ русской народной сказки «Петух да собака»

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух да собака, да и тех они плохо кормили.

Вот собака и говорит петуху: «Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житье плохое». - «Уйдем, - говорит петух, - хуже не будет».

Вот и пошли они куда глаза глядят: побродили целый день; стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло – и заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: ку-ка-ре-ку!

Услыхала петуха лиса. Захотелось ей петушьим мясом полакомиться.

Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

«Вот петух, так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голосок-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик».

- А за каким делом? – спрашивает петух.

- Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много зернышек припасено.

- Хорошо, - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

«Вот какое счастье привалило! – подумала лиса. – Вместо одного петуха будет два».

- Где же твой товарищ? – спрашивает она. – Я и его в гости позову.

- Там, в дупле ночует, - отвечает петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду – цап!

Фото №8 Ушинский Лиса Патрикеевна У кумушки лисы зубки остры рыльце тоненькое ушки на макушке хвостик на отлете

10. Пересказ рассказа Н. Калининой

«Про снежный колобок»

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский садик. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к своему шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап-кап-кап – вода капает. Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где?

Фото №9 Шубка тепленькая

11. Заучивание отрывка А. С. Пушкина

«Сказка о царе Салтане. "

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница такая!

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Фото №10 Шерсть пушистая золотистая

12. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег…»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Фото №11 На груди жилет на шее белый галстучек

13. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала

Фото №12 Заучивание стихотворения А

Публикации по теме:

Коллективная работа «Солнышко». НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группеКоллективная работа «Солнышко». НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе Очень понравилась идея печатать ладошкой, я придумала свой вариант коллективной работы. Цель:Составлять из фрагментов коллективную работу.

Конспект занятия по речевому развитию. Русская народная потешка «Солнышко-ведрышко» (2-я младшая группа) Конспект «Занятия по познавательному развитию. 2-я младшая группа» Воспитатель: Дунаевская И. Ю. Занятие по познавательному развитию Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое применение модельных схем в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 09:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД