Получи документы

Практическое занятие с родителями «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»

Марина Ковалева
Практическое занятие с родителями «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект практикума для родителей

«Формирование познавательной деятельности

у детей дошкольного возраста»

Слайд 1.

Добрый вечер уважаемые родители, сегодня нам предстоит обсудить вопросы, связанные с формированием познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Изначально ребенок проявляет любопытство, активно познает и открывает для себя окружающий мир. А наша с вами задача заключается в том, чтобы создать необходимые условия для раскрытия его потенциала.

Слайд 2.

Публикация «Практическое занятие с родителями „Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Познавательная деятельность – деятельность, направленная на познание

окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, внимание, мышление, память, воображение.

Давайте поподробнее остановимся на каждом из этих процессов.

___

Слайд 3.

1. Восприятие – отражение в сознании человека предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на рецепторы в форме целостных образов.

Выделяют:

- зрительное

(цвет, форма, размер,

- слуховое (речевые и неречевые звуки,

- тактильное восприятие.

Результатом восприятия является образ.

Мы сегодня ненадолго займем позицию ребенка и поиграем в те игры, которые способстуют и формируют познавательные процессы.

Слайд 4.

Игра с родителями «Волшебный мешочек»

Цель: развитие тактильного восприятия, памяти.

Материалы: различные мелкие предметы в непрозрачном матерчатом

мешочке.

Инструкция участникам: «В руках у меня волшебный мешочек, в нем

находятся различные интересные предметы. Сейчас каждый из вас, не глядя,

достанет из мешочка один предмет и на ощупь, не глядя, попробует

определить, что это».

Ведущий предлагает участникам по очереди не глядя опустить руку в

мешочек, выбрать любой предмет и определить на ощупь, что он из себя

представляет.

Как вы думаете, как можно разнообразить эту игру? (ответы родителей)

Игра «На что похожи облака?»

Цель: развитие зрительного восприятия и воображения.

Инструкция: Во время прогулки предложите ребенку посмотреть на небо

и сравнить облака с какими-либо предметами, животными и т. п.

Игра «Поймай звук»

Цель: развитие слухового восприятия и внимания.

Инструкция: Вы называете по очереди различные звуки, а ребенок

должен хлопнуть в ладоши, когда услышит нужный. Например, нужно найти

звук Р в последовательности: Р, М, О, С, А, Р, У, Е, К, Р, Б, Л, А, Р, П.

___

Слайд 5.

Внимание - избирательная направленность восприятия на тот или иной

объект. Характерной особенностью внимания детей дошкольного возраста

является преобладание непроизвольного внимания.

Основные характеристики внимания:

- объем,

- концентрация,

-переключение и распределение.

Именно эти характеристики мы с вами можем развивать. Важно учесть нормы концентрации внимания детей по возрастам : в

5 лет – 10-25 минут, в 6 лет – 12-30 минут.

Это свойство внимания мы можем использовать в развитии произвольного внимания.

Так, например, в ситуации, где малыш обратил

внимание на палочку, мы можем задать ему различные вопросы, например, «с какого она дерева?» или «что с ней можно сделать?» и т. д. Тем самым мы

переведем внимание из непроизвольного в произвольное.

В домашних условиях вы можете поиграть в следующие игры.

Игра «Стратегическое задание».

Цель: увеличение объема внимания.

Инструкция: Вы даете ребенку подряд три инструкции, которые он

должен выполнить в той последовательности, которую вы ему задали.

Например: «Подпрыгни три раза, назови любое животное и дотронься до

Предмета красного цвета».

Количество заданий можно усложнять в зависимости от возраста и развития ребенка.

Упражнение «Зачеркни букву»

Цель: развитие концентрации внимания.

Инструкция: Возьмите любой текст с крупным шрифтом и попросите

ребенка зачеркнуть в нем все буквы «А». Затем задание можно усложнять: «А» зачеркнуть, «О» подчеркнуть, а «Р» обвести в кружочек. В дальнейшем в

данную игру можно играть на время.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

___

Слайд 6.

Упражнение с родителями «Опиши картинку»

Цель: развитие внимания.

Материалы: рисунок «Звери».

Инструкция: Внимательно рассмотрите изображение в течение 10 секунд.

Затем картинка убирается и участникам задаются вопросы относительно

деталей.

Кто изображен на картинке?

Что в лапах у медведя?

Что в лапах у зайца?

Что в лапах у белки?

Сколько опавших листьев на картинке?

Что ещё было на картинке?

Слайд 7.

Игра с родителями «Фрукты-овощи»

___

Слайд 8.

Память – это отражение того, что ранее воспринималось, переживалось,

совершалось и осмысливалось человеком.

В дошкольном возрасте развивается словесная память в процессе активного освоения речи; возникает произвольная память, связанная с возрастанием регулирующей роли речи, появлением произвольных механизмов поведения и деятельности.

Для развития памяти можно организовать игры «Запомни картинки»,

«Повтори слова», «Что ты видел сегодня на улице?», «Что изменилось?» и др.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая будет полезна для развития

памяти.

Слайд. 9

Игра с родителями «Запомни животных на картинках».

Инструкция: Перед вами 10 картинок с изображением животных. Ваша

задача запомнить и назвать их (2. в той же последовательности).

Игра с родителями «10 слов».

лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед.

___

Слайд 10.

Мышление – совокупность умственных процессов, лежащих в основе

познания. В 3-4 года интенсивно развивается наглядно-действенное мышление (с помощью манипулирования предметами); затем наглядно-образное (спомощью представлений предметов и явлений); к 6-7 годам развиваетсясловесно-логическое (с помощью понятий, слов, рассуждений).

Обязательным условием развития мышления детей является получение

знаний. Ребенок, взаимодействуя с окружающей действительностью, постоянно сталкивается с необходимостью решения мыслительных задач. Только когда новое знание усвоено, оно автоматически включается в мыслительные операции ребенка, направленные на решение других задач. Таким образом, чем больше ребенок решает практических задач самостоятельно, тем эффективнее идёт его умственное развитие.

Сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам снова побыть в роли детей

и поиграть.

Слайд 11.

Игра с родителями «Что снаружи, что внутри?»

Я буду называть пары предметов, а ваша задача сказать, что снаружи, а что - внутри.

дом - шкаф; книга - шкаф; сумка - кошелек; кошелек - деньги;

кастрюля - каша; аквариум - рыбы; будка - собака; нора - лиса.

Также в домашних условиях вы можете поиграть с детьми в следующие игры:

Игра «Третий лишний».

Инструкция: Взрослый называет ребенку три слова, два из которых

относятся к одной группе, а третий – лишний. Например: дерево-цветок-дом.

Ребенок должен выделить лишний предмет и обосновать свой ответ.

Игра «Нестандартное использование предметов»

Инструкция: Взрослый называет любой предмет. Задача ребенка

придумать как можно больше вариантов использования данного предмета

помимо его конкретного предназначения. Например, карандаш, линейка,

кирпич.

___

Слайд 12.

Воображение – способность человека к спонтанному возникновению или

преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей

объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались.

Для развития воображения можно организовать игры «Кляксы»,

«Дорисуй картинку», «Пятнография», «Придумай альтернативный конец для

сказки» и т. д.

Слайд13.

Игра с родителями «Космическое путешествие»

Представьте, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Придумайте название планеты, заселите их обитателями.

Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

Спасибо за активность и приятное общение!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры — основа познавательной деятельности детей дошкольного возраста Е. П. Дектярева воспитатель старшая группа г. Ш у д/с «Карлыгаш» Проблема эмоционального развития ребенка 5-6 летнего возраста на протяжении.

Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности "Формирование экологической ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности" Социальный заказ.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельностиФормирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Китайская пословица Одним из эффективных методов познания.

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Развиваем память и внимание»Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Развиваем память и внимание» Тема занятия: «Развиваем память и внимание»Задачи: 1. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики; 2. Развитие пространственных представлений.

Мастер-класс на тему: «Приёмы познавательной мотивации в поисковой деятельности детей дошкольного возраста» Одним из основных принципов дошкольного образования федеральный государственный стандарт определил поддержку инициативы детей в различных.

Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста) Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности Тема: Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста) Воспитатели:.

Практическое занятие с родителями старших дошкольников «Самостоятельный ребенок-мечта родителей» Конспект практического занятия с родителями старших дошкольников «Самостоятельный ребенок – мечта родителей» Ход занятия: Добрый вечер,.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментально деятельности Расскажи и я забуду. Покажи и я запомню. Дай попробовать и я пойму. (Китайская пословица) Особенности детского экспериментирования. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие с родителями «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 12:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое занятие с родителями «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ковалева (УИ 630208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД