Беглецова
Практика работы по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
правовой, социально – нравственной и общекультурной направленности «Я-Ты-Он-Она-вместе дружная семья»
Главная цель кружковой работы – воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой творческой личности.
Цели кружковой работы :
Публикация «Практика работы по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка;
формировать элементарные знаний детей о своих правах и обязанностях;
формировать субъективные отношения ребенка к правилам поведения, ценностное их восприятие, адекватная оценка своих и чужих поступков с точки зрения действующих правил поведения;
воспитывать дружелюбных, миролюбивых, отзывчивых, тактичных детей.
Задачи кружковой работы :
создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;
познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка;
воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков;
содействие процессу формирования у детей: чувства собственного достоинства, своего мнения и навыков его выражения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров; воспитание уважения к достоинству и мнению другого человека;
создание условий для организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в правовоспитательный процесс;
повышение уровня социально-правовой защищенности детей, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье;
формирование у родителей понимания ответственности семьи за ребенка;
раскрытие сущности полярных понятий – «Добро» и «Зло»;
формирование нравственных умений и привычек: справедливо оценивать поступки людей, быть послушными, вежливыми, приветливыми со всеми, доброжелательными и др.
формирование доброжелательного отношения к сверстникам, уважение их прав и интересов на основе правила «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой»;
воспитание внимательного отношения к членам семьи;
воспитание чувства гордости за свою Родину, за её историю, её героев;
формирование гуманного отношения к природе;
воспитание чувства милосердия.
Эти цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения.
Педагогическая технология складывается из следующих блоков:
- введение ребёнка в проблематику прав человека, их перечень осуществляется с помощью серии игровых бесед;
- закрепление и уточнение полученных представлений через работу с наглядным иллюстративным материалом, детской художественной литературой, дидактическими пособиями;
- организация цикла проблемных ситуаций, формирующих личное отношение каждого ребёнка и предлагающих ему «проиграть» возможные ситуации нарушения прав и адекватных способов поведения в них;
- заключительное совместное с родителями развлечение «Путешествие по Стране прав».
После того, как дети усвоили основные, доступные их пониманию, положения Конвенции о правах ребёнка, мы перешли к проблемным занятиям – размышлениям.
Цель этих занятий – поставить самого ребёнка на место обиженного в воображаемой ситуации и «проиграть» возможные варианты поиска помощи и самозащиты.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ Кружковой работы правовой, социально – нравственной и общекультурной направленности «Я-Ты-Он-Она-вместе дружная семья»
1. Доброе дело два века живёт.
2. Доброму слову – добрый ответ.
3. Семья крепка ладом.
4. Других не суди, на себя погляди.
5. Друга ищи, а найдёшь – береги.
6. Как прекрасен этот мир! Посмотри.
7. Дерево крепко корнями, а Отчизна – сыновьями.