Марина Барба
Практико-ориентированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Давайте дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико-ориентированное занятие в старшей группе
компенсирующей направленности.
«Давайте дружить»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27»
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Барба Марина Фёдоровна
г. Ачинск 2013г
Цель: учить детей быть внимательными друг к другу. Замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях. Закрепить умение говорить друг другу комплименты, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное. Развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомиму. Развивать умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, развивать чувства коллективизма.
Публикация «Практико-ориентированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности „Давайте дружить“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дефектолог: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг так, чтобы вам всем было удобно.
Какое у вас настроение? (Выслушиваются ответы.)
Давайте поделимся своим хорошим настроением, улыбнемся друг другу, и может после нашей улыбки, тем, у кого настроение грустное, станет немного веселее.
2. Основная часть.
Ребята, у меня в руках палочка, но она не простая, а волшебная. Сейчас я предлагаю, передавая эту волшебную палочку по кругу, называть друг друга ласковыми именами, и тогда вы сами увидите, что с полочкой произойдет.
После игры, палочка зажигает свою звездочку (которая прикреплена на конце.)
Дефектолог: Ребята, посмотрите на волшебную палочку, у нее зажглась звезда, а знаете почему?
Дети: Потому что она волшебная и. т. д
Дефектолог: Ребята, эта волшебная палочка очень любит хорошие поступки, ласковые слова, вежливые слова. Когда она все это слышит, она зажигает свою звезду.
Ребята, давайте проверим нашу волшебную палочку, кто знает вежливые, ласковые слова.
Дети: Спасибо, добрый день, ласточка моя и. т. д (после каждого слова зажигается звезда на волшебной палочке.) Дефектолог хвалит детей за хорошие слова.
Дефектолог: Ребята, предлагаю немного размяться, поиграть.
Игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом.
«Маленькое привидение»
Содержание: Дефектолог говорит: «Ребята сейчас мы будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить, и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете руками делать вот такое движение (дефектолог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносит страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить» Затем дефектолог хлопает в ладоши.
После игры, дефектолог предлагает ребятам расположиться на ковре и послушать тишину. (Слушание записи «голоса птиц, шум ветра».)
Дефектолог: Ребята, кто, что услышал?
Дети: Птицы поют, ветер дует сильный и. т. д.
Дефектолог: А как вы думаете, какие птицы пели?
Дети: Синица, ворона, дятел стучал….
Дефектолог: А как вы думаете, в какое время года пели птицы?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Дефектолог: Да ребята, птицы могут петь в любое время года. Скажите, пожалуйста, мне ребята, чем мы можем помочь птицам в зимнее время года?
Дети: Покормить птиц семечками, хлебом…
Дефектолог: Правильно ребята, давайте мы покормим наших птиц. Для этого случая я приготовила вам немного семечек (дефектолог берет тарелочку с семечками и немного дает каждому ребенку.)
На столике стоит кормушка, а в кормушке разные птицы, дети подходят к кормушке и высыпают семечки.
Дефектолог: Ребята, смотрите, наша волшебная палочка зажгла свою звезду. Как вы думаете, почему она зажгла свою звездочку?
Дети: Мы покормили птиц, а это хороший поступок…., поэтому она зажглась. Дефектолог хвалит ребят.
Дефектолог: Ребята, я хочу вам предложить немного поиграть, эта игра не простая, она требует умения вступать в разговор, поддержать друга, товарища в трудной ситуации. Постараемся справиться?
Дети: Да
«Игра-ситуация»
Детям предлагается разыграть ситуацию.
Два мальчика поссорились - помири их.
Дефектолог предлагает двум мальчикам разыграть ссору (один мальчик говорит - «У меня самая красивая футболка», а второй мальчик уверяет его, что у него самая красивая футболка.)
Дефектолог: Ребята, кто может помирить ребят? (выбираем желающих)
Ребенок: Не нужно ругаться, у вас обоих красивые футболки….
Дефектолог: Ребята, давайте поможем Кате, как мы еще можем помочь мальчикам помириться?
Дети: Ругаться нельзя, нужно дружить, пожмите друг другу руки, улыбнитесь друг другу, сделайте друг другу комплемент, Н-р у тебя и у меня красивые сандалии, красивая улыбка…
Дефектолог: Ребята, смотрите, волшебная палочка опять зажгла свою звезду, что это значит?
Дети: Это значит, что мы говорили вежливые слова, сделали хороший поступок.
Дефектолог: Правильно ребята, молодцы.
3. Заключительная часть.
Дефектолог: Ребята, сегодня мы показали своими поступками, вежливыми словами, что мы может делать добрые дела, не ссориться друг с другом, помогать другим.
Дефектолог выносит Цветик - Семицветик
-«Ребята, а если бы вы были волшебниками и могли творить чудеса, то что бы вы подарили всем на свете?» или «Если бы у вас был Цветик - Семицветик, какое желание вы бы загадали?» Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы….
После всех желаний дефектолог включает музыку и предлагает потанцевать со своим лепестком.
Занятие окончено.