МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Послушные ладошки» (3 фото)

Ольга Смирнова
Практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Послушные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : практико-ориентированный.

Первый этап реализации долгосрочного проекта «Использование биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми с ОНР под названием «Послушные ладошки».

Сроки реализации первой части проекта : 3 сентябрь– 31 октября 2018 г.

Актуальность: Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языка. В дошкольный период происходит становление и формирование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений.

Публикация «Практико-ориентированный проект в подготовительной группе „Послушные ладошки“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика способствует развитию и укреплению речевых мышц, что в свою очередь помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению. Однако вследствие ежедневного выполнения артикуляционной гимнастики в течение прошлого года у детей значительно снизился интерес к занятиям. Отсюда вытекает проблема: традиционные методы устранения проблем в звукопроизношении не имеют эффективной коррекционной направленности. Для улучшения результата работы над артикуляцией мы решили использовать метод – биоэнергопластики.

«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био - человек как биологический объект; энергия - сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика - связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы).

Сам термин “биоэнергопластика” состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергоплатсики. Таким образом, «биоэнергопластика» – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Использование данного метода ускорит исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Выполнение артикуляционных упражнений и ритмических движений кистью и пальцами индуктивно приведет к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, будет способствовать улучшению артикуляционной моторики, а значит и улучшению звукопроизношения.

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будет способствовать увеличению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно улучшит эффективность гимнастики. Так же будет способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления, подготовит руку ребенка к письму. Одновременное выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Поэтому необходимо привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями.

Участники проекта : учитель-логопед, воспитатели, воспитанники подготовительной группы.

Цель проекта : Коррекция звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста и подготовка руки ребенка к письму, с помощью метода биоэнергопластики, здоровьесберегающей технологии.

Задачи реализации первой части проекта :

Создание условий для проведения занятий (комплекс артикуляционных упражнений с элементами биоэнергопластики – создание картотеки для разных групп нарушенных звуков – свистящих, шипящих, сонорных; картотека специально разработанных сказок, перчатки для детей и др.)

Адаптирование упражнений биоэнергопластики к двигательным особенностям детей с речевыми нарушениями.

Формы и методы совместной деятельности с детьми: Использование информационных комуникативных технологий «Игры для ТИГРЫ», «МЕРСИБО», фотосъемка.

Ожидаемый результат: Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой повышает мотивационную готовность к занятиям, поддерживает эмоциональный настрой ребенка и педагога, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, что улучшает постановку и автоматизацию звуков.

Перспективный план реализации первого этапа проекта

Организационный: с 3.09. – 20.09.

Повторное обследование строения и подвижности органов артикуляции, диагностика звукопроизношения и мелкой моторики.

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Введение в основную часть проекта : с 21.09. – 28.09.

Создание проблемной ситуации, мотивация детей.

В ходе коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школе ребята рассуждали «Что нужно делать, чтобы хорошо учиться в школе на 5, что нужно, чтобы красиво писать и говорить, быстро отвечать на вопросы?»

Дети предложили некоторые варианты решения: выполнение упражнений для язычка - (артикуляционной гимнастики, играть в настольные и подвижные игры, рисовать, строить из конструктора, произносить правильно все звуки.

Главная цель: «Лучше звуки произносятся, когда и руки помогают язычку, показывают движения язычка».

Планирование деятельности: с 1.10 – 26.10.

Познакомить детей с упражнения биоэнергопластики и научить выполнять ряд статистических упражнений:

Цель статических упражнений: воспитание точности, четкости, плавности и устойчивости артикуляторных движений, развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики пальцев рук, активизация интеллектуальной деятельности ребенка, развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи, формирование умения действовать по словесным инструкциям.

На данном этапе дети поэтапно каждый день знакомились с движениями обеих рук при выполнении следующих артикуляционных упражнений, сначала индивидуально у логопеда перед зеркалом, а потом в группе с воспитателями : «Окошко», «Лягушка», «Хоботок», «Рупор», «Заборчик», «Лопатка», «Парус», «Чашечка», «Иголка», «Киска сердится», «Грибок».

Упражнения выполнялись с использованием картинного материала, при выполнении упражнений читались стихи.

Заключительный этап: с 29.10. – 31.10. Подведение итогов. Оценить результативность проделанной работы. Подготовка картотеки.

Итоги первой части проекта :

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Дети стали качественней выполнять артикуляционную гимнастику языка с использованием новых движений рук, а также быстро запомнили и овладели статистическими упражнениями по биоэнергопластике. Педагогами была изготовлена картотека статистических упражнений по биоэнергопластике с фотографиями детей.

Сисок использованной литературы:

1. Бушлякова Р. Г. «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой». – СПб. : Издательство «Детство – Пресс»., 2011.

2. БуденнаяТ. В. Логопедическая гимнастика. - СПб. ,2009.

3. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. - М., 2011.

4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб. ,1997.

Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергпластикой

на индивидуальных занятиях у логопеда

Практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Послушные ладошки»

Совместное выполнение артикуляционной гимнастики

с биоэнергпластикой в группе без зеркала

Фото «Послушные ладошки»

Изготовление фотокартотеки артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластикой

Практико-ориентированный проект в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Сценарий развлечения с родителями во второй младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные»Сценарий развлечения с родителями во второй младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные» Цель: Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей и родителей, Вызвать эмоциональный подъем у детей, Продолжать знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Послушные ладошки»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 23:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Послушные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 1275036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД