Практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Послушные ладошки»

Ольга Смирнова
Практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Послушные ладошки»

Вид проекта: практико-ориентированный.

Первый этап реализации долгосрочного проекта «Использование биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми с ОНР под названием «Послушные ладошки».

Сроки реализации первой части проекта: 3 сентябрь– 31 октября 2018 г.

Актуальность: Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языка. В дошкольный период происходит становление и формирование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений.

Артикуляционная гимнастика способствует развитию и укреплению речевых мышц, что в свою очередь помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению. Однако вследствие ежедневного выполнения артикуляционной гимнастики в течение прошлого года у детей значительно снизился интерес к занятиям.Отсюда вытекает проблема: традиционные методы устранения проблем в звукопроизношении не имеют эффективной коррекционной направленности. Для улучшения результата работы над артикуляцией мы решили использовать метод – биоэнергопластики.

«Биоэнергопластика»включает в себя три базовых понятия: био - человек как биологический объект; энергия - сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика - связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц,в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы).

Сам термин “биоэнергопластика”состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергоплатсики. Таким образом, «биоэнергопластика» – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Использование данного метода ускорит исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Выполнение артикуляционных упражнений и ритмических движений кистью и пальцами индуктивно приведет к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, будет способствовать улучшению артикуляционной моторики, а значит и улучшению звукопроизношения.

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будет способствовать увеличению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно улучшит эффективность гимнастики. Так же будет способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления, подготовит руку ребенка к письму. Одновременное выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Поэтому необходимо привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, воспитанники подготовительной группы.

Цель проекта: Коррекция звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста и подготовка руки ребенка к письму, с помощью метода биоэнергопластики, здоровьесберегающей технологии.

Задачи реализации первой части проекта:

Создание условий для проведения занятий (комплекс артикуляционных упражнений с элементами биоэнергопластики – создание картотеки для разных групп нарушенных звуков – свистящих, шипящих, сонорных; картотека специально разработанных сказок, перчатки для детей и др.)

Адаптирование упражнений биоэнергопластики к двигательным особенностям детей с речевыми нарушениями.

Формы и методы совместной деятельности с детьми: Использование информационных комуникативных технологий «Игры для ТИГРЫ», «МЕРСИБО», фотосъемка.

Ожидаемый результат: Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой повышает мотивационную готовность к занятиям, поддерживает эмоциональный настрой ребенка и педагога, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, что улучшает постановку и автоматизацию звуков.

Перспективный план реализации первого этапа проекта

Организационный: с 3.09. – 20.09.

Повторное обследование строения и подвижности органов артикуляции, диагностика звукопроизношения и мелкой моторики.

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Введение в основную часть проекта: с 21.09. – 28.09.

Создание проблемной ситуации, мотивация детей.

В ходе коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школе ребята рассуждали «Что нужно делать, чтобы хорошо учиться в школе на 5, что нужно, чтобы красиво писать и говорить, быстро отвечать на вопросы?»

Дети предложили некоторые варианты решения: выполнение упражнений для язычка - (артикуляционной гимнастики, играть в настольные и подвижные игры, рисовать, строить из конструктора, произносить правильно все звуки.

Главная цель: «Лучше звуки произносятся, когда и руки помогают язычку, показывают движения язычка».

Планирование деятельности: с 1.10 – 26.10.

Познакомить детей с упражнения биоэнергопластики и научить выполнять ряд статистических упражнений:

Цель статических упражнений: воспитание точности, четкости, плавности и устойчивости артикуляторных движений, развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики пальцев рук, активизация интеллектуальной деятельности ребенка, развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи, формирование умения действовать по словесным инструкциям.

На данном этапе дети поэтапно каждый день знакомились с движениями обеих рук при выполнении следующих артикуляционных упражнений, сначала индивидуально у логопеда перед зеркалом, а потом в группе с воспитателями: «Окошко», «Лягушка», «Хоботок», «Рупор», «Заборчик», «Лопатка», «Парус», «Чашечка», «Иголка», «Киска сердится», «Грибок».

Упражнения выполнялись с использованием картинного материала, при выполнении упражнений читались стихи.

Заключительный этап: с 29.10. – 31.10. Подведение итогов. Оценить результативность проделанной работы. Подготовка картотеки.

Итоги первой части проекта:

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Дети стали качественней выполнять артикуляционную гимнастику языка с использованием новых движений рук, а также быстро запомнили и овладели статистическими упражнениями по биоэнергопластике. Педагогами была изготовлена картотека статистических упражнений по биоэнергопластике с фотографиями детей.

Сисок использованной литературы:

1. Бушлякова Р. Г. «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой». – СПб.: Издательство «Детство – Пресс»., 2011.

2. БуденнаяТ. В. Логопедическая гимнастика. - СПб. ,2009.

3. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. - М., 2011.

4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб. ,1997.

Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергпластикой

на индивидуальных занятиях у логопеда

Практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Послушные ладошки»

Совместное выполнение артикуляционной гимнастики

с биоэнергпластикой в группе без зеркала

Изготовление фотокартотеки артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластикой

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Сценарий развлечения с родителями во второй младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные»Сценарий развлечения с родителями во второй младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные» Цель: Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей и родителей, Вызвать эмоциональный подъем у детей, Продолжать знакомство.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Послушные ладошки»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 23:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки