Получи документы

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения» для воспитанников второй младшей группы (3–4 года) (7 фото)

Кристина Пахолкина
Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения» для воспитанников второй младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад № 36 «Жемчужинка».

Практико-значимый проект

На тему: Прогулки по дням творения.

(Прогулка четвёртая - Солнце. Луна. Звёзды).

Для воспитанников : второй младшей группы (3-4 года).

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»).

Выполнила:

Воспитатель - Пахолкина Кристина Анатольевна.

«2020-2021г.»

Публикация «Практико-значимый проект „Прогулки по дням творения“ для воспитанников второй младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах

Цель: формировать представления детей о Духовно-нравственных ценностях, знакомить с Хрестоматиями «Добрый мир»-прогулки по дням творения. (Прогулка четвёртая - Солнце. Луна. Звёзды).

Задачи:

1. Формировать доброе отношение к живым творениям окружающего мира.

2. Развивать чувство эмпатии ко всему живому и друг к другу.

3. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям.

4. Воспитывать положительное отношение к труду.

5. Развивать творческие способности и умения.

Средства:

• Хрестоматия № 1.

• Диск «Добрый мир».

Стихотворения (интернет ресурсы).

• Материалы для творчества.

Виды деятельности: Беседа, наблюдение, творчество.

Используемые материалы: Хрестоматия –«Добрый мир». Книга -1, стр-54, 56,57,58,60. Диск- «Добрый мир». Песня №24, № 26, №13. Хрестоматия-«Добрый мир», книга 2. Стр. 3.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения» для воспитанников второй младшей группы (3–4 года)

Тема: прогулки по дням творения.

Прогулка четвёртая - Солнце. Луна. Звёзды.

Первое занятие. Тема «Окружающий мир». Ход занятия: Беседа:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дням творения. Но сначала мы все встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Собираем детей в круг под песенку).

Фото «Прогулки по дням творения»

Утренний круг:

Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили, Всех жуков, пауков, И весёлых мотыльков. Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день! Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили, Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат. И воробушек проснулся, И галчонок встрепенулся, Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день!

(Передаем желтый мячик и здороваемся). Ответы детей: Здравствуй Катя, Ваня, Егор…. и. т. д!

(Далее - садимся за столы). Мы уже с вами говорили, о том, как возник наш мир. Об этом написано в книге, которая называется Библия. Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И он, сотворил наш мир, что бы мир и все люди в мире тоже были добрыми! И мы с вами будем все добрыми! Правда - ребята? Ответы детей: да, будем, я уже добрый и. т. д!

Сегодня мы узнаем, что Бог создал на четвертый день творения. А создал он Солнце, Луну и Звёзды. Солнце и луна не только освещают землю. Благодаря им на смену ночи приходит день, а после зимы наступает весна, потом лето и осень.

(Хрестоматия -Добрый мир. Книга -1, стр-54.)

День четвёртый

***

На небесной тверди вдруг

Засияло все вокруг.

Сотворил Бог в день четвёртый

Золотого солнца круг.

К ночи яркое светило

Бледная луна сменила.

Всемогущий Господь Бог

В небе звёздочки зажёг.

Что сотворил Бог в четвертый день? Видели ли вы эти творения?

Ребятки ну ка вспоминаем, как выглядит солнышко? Какое оно? Ответы детей: Большое, красивое, жёлтое, теплое, светлое и. т. д! Давайте посмотрим в окошечко, есть там солнышко? Ответы детей: да, нет, есть, я вижу! Правильно ребята, солнышко есть. Даже если мы сейчас его не видим, оно есть на небе потому, что сейчас день и на улице светло. А, что бывает, когда солнышко от нас прячется? Что наступает? Ответы детей: темнота, ночь, страшно! Правильно ребята ночь! И чтобы людям не было ночью страшно, Бог создал для нас Луну и Звезды. И когда мы идем из садика вечером домой с мамой и папой. Вы можете поднять головки к небу и посмотреть на звезды. Попросить маму, что бы она нашла на небе и показала вам луну. Ответы детей: Я видел луну и звезды, а я летал на луну, а я только звезды видел и. т. д!

Вот, у меня есть для вас ребятки, - красивая книга: (Добрый мир. Прогулки по дням творения. Книга 1. Стр. 56-60). Давайте посмотрим, что это у нас изображено на картине? (Рассматриваем рисунок- Ночь. Стаценко Анна. Стр. 58). Ответы детей: Домики, луна, лошадка…и. т. п! Правильно ребятки, вы у меня все такие молодцы, маленькие да удаленькие и все уже знаете! На рисунке изображена ночь в селе. А на небе, светит полная Луна. Далее рассматриваем месяц, звезды и возвращаемся на стр. 56. (смотрим на солнышко). А теперь послушаем: стихотворение про - солнышко.

***

ЛУЧЕЗАРНОЕ СОЛНЫШКО

Солнце лучезарное,

Смотрит с высоты,

На леса зелёные,

Пышные сады.

Даже лютик маленький,

Крохотный цветок,

Подставляет солнышку

Тонкий стебелёк.

«Не жалеет солнышко

Ласковых лучей», -

Прожурчал тихонечко

Маленький ручей.

Практико-значимый проект  для воспитанников второй младшей группы (3–4 года) - фото

Ребята, а теперь ответьте на вопрос: Кто создал для нас солнышко, звезды и луну? Ответы детей: мама, папа, Бог! Правильно ребята Бог.

Второе занятие. Тема: «Рисование ладошками – Солнышко». (Коллективная работа). Материалы: (Ватман, кисточки, краски для пальчикового рисования). А сейчас мы с вами послушаем музыку, Включаем диск- «Добрый мир». Песня №24. Песенка львёнка и черепахи (Солнечная песенка) и все вместе нарисуем солнышко, что бы в группе у нас было тепло и светло. Рисуем под музыку солнышко.

Третье занятие (Прогулка) : Тема: «Наблюдение за солнцем».

Ребята, вот мы с вами отправляемся в путешествие вокруг детского сада, и пока мы гуляем, я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать!

***

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети.

(Солнышко)

***

Это что за жёлтый мячик

По лесам за нами скачет.

Золотит лучом оконце,

Называют его …

(Солнце)

***

Кто входит в окно. И не раскрывает его? (Солнечный свет)

***

Ходит в небе жёлтый шар.

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно.

(Солнце)

А теперь ребята посмотрите на небо, кто видит солнышко?

Ответы детей: Я вижу, я не вижу….и. т. п!

Очень хорошо ребятки, а теперь посмотрите на снег.

Наше солнышко волшебное и может даже переливаться в снежинках и на снегу красивыми огоньками.

Оно такое могучее и сильное, что даже может растопить весь снег.

И когда наступит весна Солнышко так и сделает. Растопит весь снег.

А пока мы с вами будем любоваться огоньками на снегу.

Ребята, а почему мы с вами не видим звезд на небе?

Ответы детей: день, свет, солнышко, я вижу….ит. п!

Правильно ребята! Потому, что звезды мы видим, только когда на небе нет солнышка и темно. И месяц мы видим ночью.

Сегодня вечером вы их увидите, когда пойдете домой.

***

Дорогое ожерелье

Засверкало на деревьях,

Утром посмотреть пойдёшь —

Ожерелья не найдёшь…

(Звёзды)

***

Из небесной-из реки,

Разлетелись пузырьки

И на небе - на ночном,

Засверкали серебром.

Это ночью поздно

Появились …

(Звёзды)

***

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари — Фонарики

Меньше, чем комарики

(Звёзды)

***

У наших, у ворот,

Рассыпался горох,

Ни лопатой не сгрести,

Не метлой не смести…

(Звёзды)

***

А над нами, а над нами

Луг с волшебными цветами.

Золотистые Цветы

Расцвели средь темноты…

(Звёзды)

***

День ушел, померкли дали,

Птички петь уж перестали —

Улеглись до зорьки в гнездах…

Что мерцает в небе? …

(Звёзды)

Возвращение с прогулки :

Ребята, что сотворил Бог в четвертый день творения? Что мы видели на прогулке? Ответы детей: Солнышко, звёзды, луну! Правильно ребята. В небе всегда царит порядок и сейчас, мы наведем в наших шкафчиках порядок.

Четвёртое занятие. Тема – «Звезды». (Аппликация). (Коллективная работа). Материалы: (Ватман, синяя гуашь, цветная бумага, ножницы, клей).

Фото №1 МБДОУ Детский сад Жемчужинка

Ход занятия: Беседа:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем с вами создавать небесное полотно с яркими звездочками. Давайте узнаем, что такое созвездие? Кто из вас знает? Ответы детей: я знаю, я не знаю! Узнать нам поможет, вот эта красивая книжка - (открываем- «Добрый мир». Книга-1. Стр 60). Созвездия ребята- это скопление звезд. Рассматриваем созвездие и угадываем, какое имя оно носит. Читаем стихотворение :

Созвездия

Круглый год, круглый год, Водят звезды хоровод. В группы собираются Созвездиями называются.

А сейчас давайте вспомним, на какой день творения Бог создал звезды? Ответы детей: Я не знаю, на 3, на 4! Правильно ребята на 4 день, Бог создал солнце, луну и звезды. Сейчас я вам прочитаю стих про звезду!

Фото №2 Практико значимый проект На тему Прогулки по дням творения

Есть в небе звездочка одна

Есть в небе звездочка одна,

Какая — не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь,

Сейчас, наверное, моряк,

По ней сверяет путь. (Г. Кружков)

Включаем диск «Добрый мир» - Чудесная песенка № 26 (минус). Приступаем к работе.

Любуемся результатом, вешаем рядом с солнышком.

Пятое занятие (Прогулка) : Тема: «Наблюдение за звездами».

Ребята посмотрите, вот какая Ёлочка нарядная стоит возле нашего садика. А что у нее на макушке? Ответы детей: звезда! Правильно ребята это звездочка прилетела прямо с неба и села на нашу ёлочку украсила её. Вам нравиться, красиво? Ответы детей: Да, нравиться…и. т. п. Сейчас ребята звезд на небе мы не увидим потому, что день и светло. Но зато мы можем посмотреть на снежинки, которые прилетают нам с неба. На что они похожи? Ответы детей: На звездочки! Правильно ребята они похожи на звездочки! Вечером, когда совсем стемнеет, мы выйдем на прогулку возле садика и увидим звезды.

***

Фото №3 Прогулка четвёртая Солнце

Над Землёю ночью поздней…

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

(А. Хайт)

Возвращение с прогулки : Ребята вспоминаем, какой создал Бог в небе порядок, каждая звёздочка висит на своём месте. Давайте мы сейчас разденемся и сложим всё в своих шкафах красиво по местам!

Шестое занятие. Тема «Окружающий мир». Ход занятия: Беседа:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дням творения. Но сначала мы все сядем в круг (в виде звёздочки) и поздороваемся друг с другом. (Собираем детей в круг под песенку).

Утренний круг:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Катаем мячик друг другу и здороваемся!

А теперь сядем за стол и послушаем стихотворение «Луна». (Хрестоматия- «Добрый мир», книга-1. Стр. 58.). Чтение стихотворения, рассматривание иллюстрации.

Фото №4 Для воспитанников второй

***

Луна

Ночью - холодна, бледна, Появляется луна. Эта спутница земная, Иногда и днём видна.

Ребята, кто создал луну? На какой день были созданы небесные светила? Кто из вас видел луну? Какая луна? А кто знает, чем луна отличается от месяца? Ответы детей. Правильно ребята луна круглая, а месяц это только половинка луны, которую мы видим.

Седьмое занятие. Тема – «Месяц». (Аппликация). (Коллективная работа). Материалы: (Ватман, черная гуашь, белые листки бумаги, клей).

Ход работы:

Чтение стихотворения «Вышел месяц из тумана». (Хрестоматия -1. стр. 59).

***

Вышел месяц из тумана

Вышел месяц из тумана, Вынул пышку из кармана: Буду деточек кормить, А тебе, дружок, водить!

Далее, предлагаем ребятам сделать месяц. Включаем музыкальное сопровождение - Русскую народную песню «Светит месяц». (Диск «Добрый мир» № 13). Приступаем к работе.

Подведение итогов и закрепление пройденного.

В форме беседы:

Кому, что понравилось больше - луна, солнце или звезды? Кто создал светила, на какой день? Понравилось ли нам наблюдать за светилами. Хотим ли мы тоже наводить такой порядок у себя, какой порядок есть на небе. Хотим ли мы беречь нашу планету, что бы она была такой же красивой и чистой как солнышко! Будем ли мы сами добрыми и послушными, как светила? Ответы детей. Чтение стихотворения : (Хрестоматия-«Добрый мир», книга 2. Стр. 3).

***

Счастливый Человек.

Счастлив тот, кто любит все живое,

Жизни всей трепещущий поток,

Для кого в природе все родное, -

Человек, и птица, и цветок.

Счастлив тот, кто для червя и розы

Равную хранить в себе любовь,

Кто ничьи не вызвал в мире слезы

И ничью не пролил в мире кровь.

Счастливь тот, кто с юных дней прекрасных

На защите слабого стоял

И гонимых, жалких и безгласных

Всей душой и грудью защищал.

Публикации по теме:

«Сенсокубик» для воспитанников второй младшей группы«Сенсокубик» для воспитанников второй младшей группы «Сенсокубик» для воспитанников второй младшей группы. Цель:развитие мелкой моторики рук, закрепление геометрических фигур, названия цветов,.

Кoнкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группыКoнкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группы Задачи конкурса: обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах через художественное слово. Развивать навыки эмоционального отклика.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами»Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами» Цветок душистый, нежный – фонарик белоснежныйЦель: познакомить детей с ландышем, воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группыЛэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Домашние животные". Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения» для воспитанников второй младшей группы (3–4 года)
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения» для воспитанников второй младшей группы (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Пахолкина (УИ 2436146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД