Папки-передвижки

Практико-значимый проект «Наши руки не знают скуки!» (5 фото)

Вторых Ирина Александровна
Практико-значимый проект «Наши руки не знают скуки!»

Предлагаю проект реализации оформления участка подготовительной группы.

Паспорт проекта "Наши руки не знают скуки!"

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура» Формирование и развитие навыков двигательной активности во время прогулок на участке ДОУ (подвижные игры, соревнования, эстафеты).

«Здоровье» Охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья на прогулке.

«Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) на прогулке.

Публикация «Практико-значимый проект „Наши руки не знают скуки!“» размещена в разделах

«Социализация» Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений в игровой и иной групповой деятельности детей на прогулке.

«Труд» Формирование положительного отношения к труду (уборка участка, вынос игрового оборудования, бережное отношение к труду дворники и т. д.)

«Познание» Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей (включение детей в технологический процесс изготовления малых форм и клумб участка ДОУ).

«Коммуникация» Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми (составление рассказа на тему «Мой новый участок»; обсуждение с детьми плана – проекта нового участка ДОУ).

«Чтение художественной литературы» Формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг (чтение художественной литературы, разучивание считалок, стихотворений, чистоговорок во время прогулки).

«Художественное творчество» Формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности (вовлечение детей в процесс создания и декорирования малых форм, создание творческих макетов).

«Музыка» Развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку ( прослушивание музыкальных произведений: звуки природы, птичьи трели, шум воды и т. д.).

Постановка проблемы:

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей и интегрируют все образовательные области.

Для реализации данных задач необходимо создать определенные условия, а именно установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей.

Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.

Цель проекта :

Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи проекта :

1. Расширение кругозора, приобретение новых знаний.

2. Воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки, коллективизма.

3. Развитие двигательных навыков и укрепление здоровья.

4. Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.

5. Повышение квалификации педагогов и компетентности родителей.

Механизм реализации проекта :

1 этап - подготовительный. Май 2012г.

Написание проекта. Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, детальное обследование территории участка. Чтение методической литературы по организации прогулки в ДОУ.

2 этап - технологический. Июнь 2012г.

Приобретение строительного и подручного материала для участка ДОУ.

3 этап – внедренческий Июнь - Июль 2012.

Установка оборудования. Плотницкие работы. Непосредственное участие родителей в осуществлении проекта.

Форма проведения итогового мероприятия:

Демонстрация слайд - шоу «День рождения участка».

Ожидаемые результаты:

1. Всестороннее развитие личности ребёнка.

2. Повышение двигательной активности уровня физического развития дошкольников.

3. Воспитание человека, который проявляет заботу о своём здоровье и окружающей среде.

4. Повышение материально - технической базы ДОУ.

5. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

Реализация проекта :

1. Изготовление цветочных клумб из автомобильных покрышек и бросового материала.

2. Изготовление спортивных снарядов из автомобильных покрышек.

3. Изготовление корабля из плотницкого материала.

4. Установка карусели.

Вот, что у нас получилось.

Практико-значимый проект «Наши руки не знают скуки!»
Фото «Наши руки не знают скуки!»
Практико-значимый проект - фото
Фото №1 Предлагаю проект реализации оформления участка подготовительной группы Фото №2 Здоровье Охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья на прогулке
Публикации по теме:

Проект «Спасем планету» Экологический мини-проект на тему «СПАСЕМ ПЛАНЕТУ» Автор мини-проекта: Никитина Татьяна Александровна воспитатель МКДОУ «Детский сад №.

Творческий проект «Зимушка-зима, в гости к нам пришла»Творческий проект «Зимушка-зима, в гости к нам пришла» Вид проекта: Групповой, краткосрочный. Участники проекта: • Дети ДОУ • Педагоги ДОУ • Родители Актуальность проекта. Здоровье - это самое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-значимый проект «Наши руки не знают скуки!»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 20:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД