МААМ-картинки

Практико-значимый проект «Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа» (16 фото)

Елена Уманова
Практико-значимый проект «Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа»

Применение средств ИКТ в условиях реализации ФГОС – ДО

Практико – значимый проект

Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа

Выполнила Уманова Е. А.

Воспитатель МДОУ № 57

«Ладушки» г. Подольск

Проверила Белова М. А.

(Пантелеймонова А. В)

Преподаватель кафедры

ВМИМПиМПи

Москва -2015

Оглавление:

Введение

1. Приемы внедрения информационных технологий в процесс дошкольного образования.

Публикация «Практико-значимый проект „Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа“» размещена в разделах

2. Конспект интегрированного занятия на тему: «В мастерской дымковской игрушки».

Заключение.

Литература:

1. Гирш И. С. «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (статья из Интернета).

2. Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова – М., 2011.

3. Образование и XXI век; Информационные и коммуникационные технологии. – М. : Наука, 1999.

Введение.

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Всё шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного образования. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому.

Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети Интернет в образовании.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. В дошкольном учреждении использование ИКТ позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Цель работы: изучить особенности внедрения информационных технологий в процесс дошкольного образования.

1. Информационные технологии в современном мире позволяют большинству педагогов проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы.

Информационные технологии являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации. С помощью информационных технологий удобно :

- составлять списки детей;

- собирать сведения о родителях;

- вести диагностику развития детей;

- создавать различные бланки документов;

- оформлять родительские уголки;

- делать консультации и рекомендации для родителей;

- создавать всевозможные папки, стенды, различные папки - передвижки и др. («Школа для молодых родителей», «Поиграйте с детьми в пальчиковые игры», «Разучите с детьми»; «Нельзя приносить в детский сад»).

Несколько лет назад мы даже и не мечтали об использовании информационных технологий в образовательном пространстве. Готовили дидактический материал, наглядные пособия, рисовали всё своими руками.

Изменился мир, появились новые возможности для воспитателей. Теперь оформляя стенды группы к новому учебному году, мы не берем в руки карандаши, кисточки и краски. Мы обращаемся к информационным технологиям : технологии сканирования, технологии создания и обработки графических изображений, технологии создания и обработки текстовой информации.

Компьютер существенно облегчает процесс подготовки к занятиям. Он позволяет быстро изготовить необходимые дидактические пособия, раздаточный материал, предметные и сюжетные картинки, маски, медальоны для подвижных игр, театральной деятельности и многое другое.

Для обучения детей самостоятельной деятельности в группе раннего возраста очень удобно при помощи компьютера создавать наглядные модули действий (последовательности умывания, одевания; собирания в правильной последовательности пирамидок; конструирования различных предметов).

Современный педагог в наше время обращается к ресурсам интернета, или, как его по-другому называют, глобальной телекоммуникационной сети информационных и вычислительных ресурсов. Все большее распространение получают форумы, сайты, где воспитатели обмениваются педагогическим опытом, обсуждают проблемы, делятся дидактическими пособиями и т. д.

Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Это требует, во-первых, оснащенности учреждения мультимедийным оборудованием, во-вторых, требует от воспитателя владения компьютерной грамотностью, творческого подхода, поиска новых нетрадиционных форм и методов обучения.

Самым веским доводом в пользу применения компьютера на занятиях вполне может стать тот факт, что современным детям намного интересней компьютерная графика, анимация, чем просто картинки.

Можно практиковать применение информационных технологий на занятиях как в работе с группой, так и в индивидуальной работе с детьми.

На занятии по художественной литературе рассказывание русской народной сказки «Колобок» можно сопровождать компьютерной презентацией (Дети внимательно слушают, с интересом рассматривают движущиеся картинки, с удовольствием повторяют слова сказки за воспитателем. Малышам интересно слушать сказку по новому, а не по традиционным картинкам, книжкам или театру).

В индивидуальной работе с детьми можно использовать занятие по развитию элементарных математических представлений у детей «Лесовичок».

Цель данного занятия формировать у ребёнка пространственные представления (один - много, большой - маленький, узкий - широкий, высокий - низкий) и использовать в речи соответствующие слова; различать и называть основные цвета (синий, зеленый, красный, желтый); геометрические фигуры: квадрат, круг, называть диких животных; развивать слуховое внимание.

Ребёнок с интересом включается в занятие, при этом не отвлекается на посторонние предметы. У малышей развивается внимание, мышление, память. Быстрее запоминаются основные цвета, геометрические фигуры. Ребенок быстрее догадывается, как правильно размещать предметы по свойствам: одинаковые по форме, но разные по цветам или одинаковые по цвету, но различные по фигуре. Происходит активизация познавательной деятельности.

Современные средства информационных технологий за последние десятилетия сделали возможным, реальным и удобным сбор различных видов информации об окружающем мире. Формирование навыков использования средств сбора и цифрового сбора и ввода информации осуществимо уже для детей дошкольного возраста и становится важным элементом начального обучения.

Сбор цифровых образов окружающего мира ребенок дошкольного возраста может вести с помощью цифровой камеры. Постепенно он приобретает ИКТ-квалификацию получения качественных снимков параллельно с ИКТ-компетентностью, выражающейся в точном выборе объекта для съемки, отборе снимков в соответствии с заданной целью, выборе имен для снимков и папок, куда снимки складываются. Ребенок получает предметную компетентность в области обучения грамоте и развития речи, выражающуюся в правильном написании имен папок, умении построить свой рассказ по фотографии.

Цифровой микроскоп – микроскоп, снабженный устройством преобразования изображения в цифровой сигнал для ввода в компьютер. При этом в компьютере могут фиксироваться и изменения в изображении, например, движение микроорганизмов, возникающие снимки и видеофрагменты могут монтироваться в презентации и т. д.

Сканер является необходимым цифровым инструментом учебно-воспитательного процесса. Он позволяет свободно использовать существующие нецифровые информационные источники, в том числе изобразительные работы самих детей, найденные ими картинки и т. д.

Цифровой проектор служит мощным средством непосредственной, личной коммуникации в рамках практически любого занятия. Даже дошкольники могут успешно применить его, смонтировать созданную ими последовательность фотографий или видео отрывков в презентацию и потом, рассказывая слушателям в группе о том, что они видят на экране. Конечно, проектор нужен и воспитателю, т. к. он существенно повышает комфортность выступления для него и усиливает наглядность, эмоциональный компонент для дошкольников. Интерактивные белые доски позволяют педагогу включать экранную презентацию записи от руки, пометки и т. д. прямо в ходе выступления, выделять обводной на экране отдельные объекты и многое другое.

Возможность использования принтеров и копировальных устройств совместно с компьютером сомнений не вызывает. Однако в ДОУ оно имеет свою специфику. Один из аспектов такой специфики состоит в том, что многие ДОУ не могут себе позволить бесконтрольную распечатку, в силу стоимости расходов материалов. Другой аспект состоит в том, ДОУ нужны не только самые распространенные, но и менее стандартные принтеры. Цвет также оказывается не роскошью, а средством обучения и самовыражения.

Использование компьютерных технологий открывает перед педагогами новые возможности для широкого внедрения в свою педагогическую практику новых методических разработок. Компьютер, мультимедийные средства постепенно становятся мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей, дошкольников.

2. Конспект интегрированного занятия на тему: «В мастерской дымковской игрушки» в средней группе МДОУ Детский сад № 57 «Ладушки».

Методы и приё мы:

Художественное слово – для того, чтобы вызвать интерес к теме. Создание эмоционального настроя.

Показ и обыгрывание дымковских игрушек - для привлечения внимания детей к готовой игрушке.

Поощрение – приём, который вселяет в детей уверенность, желание хорошо выполнить поставленную задачу.

Использование русских народных костюмов и русской народной музыки – для создания соответствующего эмоционального настроя, расширение знаний о русской культуре, творчестве народа.

На этом занятии я использую приёмы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать данной темой, сделать занятие интересным.

Использование презентации о Родине дымковской игрушки, мультимедийных изображений дымковских игрушек – для наглядного представления о том, о чём говорит воспитатель.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины. Расширять представление детей о форме предметов.

Воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества.

Материал и оборудование: русский народный костюм, презентация на тему дымковской игрушки, дымковские игрушки («Барыня», «Индюк», «Конь» и т. д., гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, готовые шаблоны коней, изготовленные при помощи интернет ресурсов).

Общая воспитательная работа в группе : расширение знаний детей о русской народной культуре.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о дымковских игрушках, работа в альбомах о Дымке.

Словарная работа: обжигали, белили, бог солнца Ярило, узоры.

Методы и приё мы: художественное слово, показ и обыгрывание дымковских игрушек, поощрение, использование русских народных костюмов, презентация, мультимедийное изображение элементов дымковской росписи, музыкальное изображение.

Использование предметно-развивающей среды: учебная и игровая зоны.

Работа с родителями: предложить родителям приобрести раскраски с изображениями дымковской игрушки и рассмотреть их с детьми.

Совместная работа родителей с детьми: дымковская роспись лошадки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Звучит народная мелодия. Воспитатель в русском народном костюме вместе с детьми входит в зал).

Воспитатель :

Ой, вы гости господа,

К нам пожалуйте сюда.

Проходите, размещайтесь

И услышать все старайтесь.

Будем с вами мы играть,

И конечно, рисовать.

Захотелось мне сегодня рассказать вам, ребята, удивительную историю. (Мультимедийный показ (презентация) с последующим рассказом о селе Дымково и дымковских игрушках).

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались "чудо-сказки".

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Казалось бы, простой узор,

Но отвести не в силах взор!

На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Здесь русские мастерицы длинными, зимними вечерами лепили из красной глины разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Посмотрите, над каждой избой из трубы поднимается голубой дымок. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.

Воспитатель : вот мастерицы уже вылепили из красной глины свои чудесные игрушки, а затем обожгли их в печи, чтобы они были прочными и побелили их мелом.

- Интересно, а что будет происходить, как вы думаете?

Дети: игрушки будут разукрашивать.

Воспитатель : Верно, а как вы догадались, что их будут разукрашивать?

Дети: Потому что игрушки должны быть красивыми.

На белоснежном фоне, который так похож на цвет настоящего снега, рисовали с любовью дивные узоры яркой краской: желтой, розовой, оранжевой, синей, красной, зеленой.

А рисовали мастерицы простой, незатейливый узор из колец (воспитатель показывает каждый элемент на презентации, карточках, кругов, точек, широких и узких разноцветных полос.

- Какие элементы рисовали мастерицы, кто запомнил? (Воспитатель еще раз показывает карточки и помогает детям назвать элементы узора.)

Воспитатель : Мастерица никогда не выдумывает узор заранее, он возникает непосредственно в процессе росписи.

Воспитатель : Ну что, ребята, вы запомнили, какими узорами украшают дымковские игрушки?

Дети: Да, запомнили.

Кружочки, клеточки, полоски.

Прямые линии и точки.

Далее воспитатель показывает настоящие дымковские игрушки (в том числе презентация).

Показ сопровождается чтением стихов об игрушках детьми.

Индюк.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост:

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Как корона у царя.

Барышня.

Посмотри, как хороша эта девица-душа:

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихую поёт.

Конь.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Кони, кони полетели

Закружив на карусели.

Ну а дымковский узор,

Просто радует наш взор.

Воспитатель : Вот и мы сегодня с вами будем украшать коней.

А ведь конь был самой первой дымковской игрушкой. Такой фигуркой люди изображали бога солнца – Ярило, задабривали, чтобы солнышко ярче грело и помогало богатый урожай взращивать.

Коня лепили с двумя или тремя головами. Сам конь был белым, с золотой гривой, на груди его рисовали красный круг – символ красного солнышка.

Увидели такие необычные фигурки ребятишки, очень уж им они понравились и стали ими играть. С тех самых пор мастера Дымково лепят самые разные фигурки и украшают их незамысловатыми узорами (показ игрушек, презентация).

Воспитатель : А какими красками мастера расписывают игрушки? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, немного коричневого и черного.)

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель : Сейчас я приглашаю всех в художественную мастерскую, где вас ждут игрушки, и мы с вами можем попробовать расписать их, как это делают дымковские мастера.

Аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, гриву, кончиком кисти нарисовать глаза.

Воспитатель : А пока краска сохнет, поможем пальчикам вспомнить дымковские узоры (жестовое рисование под русскую народную музыку).

Воспитатель : Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании (предложить рассмотреть игрушки или рисунки). Узор на лошадке идет сверху вниз – по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Полоски и колечки мы рисуем кончиком кисти, точки, ватными палочками.

Сначала надо нарисовать все круги – это лучше сделать пробкой и ватной палочкой, а потом поставить очки вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов (сопровождающий жест). Обратите внимание на то, что и цвета и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.

Воспитатель с детьми исполняет народную песню.

Самостоятельная работа по картинному плану

(дети совместно с родителями рисуют дымковского коня по шаблонам).

Вот он конь нарядный,

Весь такой он ладный,

И у каждого конька все расписаны бока,

Всех нарядом удивил

Гриву важно распустил.

Посмотрите-ка на хвост

У него совсем не прост -

И у каждого конька хвост и грива завита.

Практико-значимый проект «Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа»

Итог занятия: Молодцы ребята. Сегодня на занятии мы еще ближе познакомились с дымковской игрушкой, побывали в мастерской и даже стали дымковскими мастерами.

Заключение.

В настоящее время утверждаются новые подходы к организации учебного и учебно-творческого процессов с использованием информационных компьютерных технологий, реализуемых посредством информационных и обучающих систем. При условии систематического использования электронных мультимедиа материалов в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное улучшение результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.

Одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности педагога ДУ, которая более широко применяется – это электронный вид материалов для обучения и подготовки заданий для самостоятельной работы дошкольников. Педагог практически в любой момент может выбрать именно те задания, которые соответствуют теме и задачам занятия, расположить их в нужной последовательности, скорректировать что-то в их содержании, оформлении, исправить ошибки, распечатать в нужном количестве и сохранить в электронном виде, чтобы вернуться к ним при необходимости.

Привлекая детей непосредственно к созданию разного рода мультимедиа ресурсов, мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъект образовательной деятельности, особенно это актуально для детей старшего и среднего дошкольного возраста, которые уже могут и почти самостоятельно (с помощью родителей) создать свою презентацию.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии специалистов и родителей позволяют получать следующие результаты:

- повышение эффективности процесса воспитания и развития детей;

- повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

- активизация личностного и культурного сознания родителей;

- создание системы поддержки семейного воспитания;

- участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

- реализация личностно-профессионального роста специалистов.

Фото «Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа»
Практико-значимый проект - фото
Применение средств ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО Практико значимый проект Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа Выполнила Уманова Е Воспитатель МДОУ Ладушки г Подольск Проверила Белова М Пантелеймонова А В Преподаватель кафедры ВМИМПиМПи Москва Оглавление Введение Приемы внедрения информационных технологий в процесс дошкольного образования Публикация Практико значимый проект Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Конспект интегрированного занятия на тему В мастерской дымковской игрушки Использование информационно коммуникационных технологий в воспитательно образовательном процессе ДОУ статья из Интернета Информационно коммуникационные технологии в дошкольном образовании Т Образование и век Информационные и коммуникационные технологии Всё шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного образования
Публикации по теме:

 Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Цель:  развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов и рисования нетрадиционными техниками. Задачи:.

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Создание условий для организации воспитательного процесса в начальной школе посредством использования игровых технологий «Создание условий для организации воспитательного процесса в начальной школе через использование игровых технологий» (2 слайд) В. А. Сухомлинский.

Циклограмма планирования учебно-воспитательного процесса Приложение 2 Циклограмма планирования учебно-воспитательного процесса ПОНЕДЕЛЬНИК I половина дня -Утренняя гимнастика -«Круг общения» («Кто.

Комплексно-тематическое планирование учебно-воспитательного процесса по ФГОС .

Отчёт об организации учебно-воспитательного процесса в средней группе ОТЧЁТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МДОУ ДС КВ №5 СТАНИЦЫ ЯСЕНСКОЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ.

Практико-значимый проект «Пора в школу» Практико-значимый проект Тема: «Пора в школу"Введение Актуальность: Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический.

Консультация «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочного и воспитательного процесса» Психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочного и воспитательного процесса как необходимое условие эффективности развития волевых.

Тематическое планирование учебно-воспитательного процесса по теме «Семья» (из опыта работы) Выступление на педсовете из опыта работы Тематическое планирование учебно-воспитательного процесса Я в детском саду №21 работаю 10 лет.

Взаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учрежденииВзаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые задачи перед дошкольными образовательными учреждениями. Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-значимый проект «Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа»
Опубликовано: 20 января 2016 в 16:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД