МААМ-картинки

Практико-значимый проект «Занятие на тему Прогулка по дням творения»

Ольга
Практико-значимый проект «Занятие на тему Прогулка по дням творения»

Занятие на тему Прогулка по дням творения

Цели: помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях; поселить в сердцах детей добро, милосердие, смирение. Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным.

Задачи: Рассказать детям о днях творения. Ввести детей в православное понимание мира, как доброго и красивого творения.

Публикация «Практико-значимый проект „Занятие на тему Прогулка по дням творения“» размещена в разделах

Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Обогащать словарный запас детей понятиями духовно- нравственной культуры.

Материал для занятия : картинки – небо, солнце, луна, звезды, деревья, цветы, птицы, животные, насекомые, рыбы, человек;

Аудиозаписи – «Облака, белогривые лошадки», песня «Бог сначала создал небо».

Беседы:

«О добре о зле», «О труде», «О послушании», «Хорошо-плохо», «О семье», «О Родине», «О хлебе», «Православные Храмы», «Наши меньшие друзья»

Чтение художественной литературы:

Л. Н. Толстой – сказки и рассказы

К. Д. Ушинский

Хрестоматия «Добрый мир» «Кто Виноват» стр. 10

Стихотворения разных поэтов о природе, животных и птицах.

Слушание музыкальных произведений:

«Наш край», «Песня о России»,

«Верный друг», «От улыбки», «Если добрый ты»

«Белые кораблики, «Облака», «Дорогою добра»

Слушание «Колокольный звон»

Рассматривание иллюстраций «Храмы», рисунки детей в хрестоматии «Добрый мир» стр. 163

Рисование: «Дни творения», «Животные», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые».

Ход занятия.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы хотите узнать куда?

А отправимся мы с вами в путешествие по «Доброму миру». Но прежде чем нам с вами отправиться в путь, нам надо вспомнить, что такое добро. Что же это такое?

(это когда мы делаем что-то полезное, хорошее)

Добро должен иметь каждый человек, и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду.

Как говорят про человека, который делает добро? (добродушный, добропорядочный, добросердечный, доброжелательный).

Ну что отправляемся в путешествие.

Звучит музыка «Облака, белогривые лошадки», дети подходят к столу.

Ребятки, назовите, что лежит у нас на столе? (картинки – солнце, небо, звезды, луна, цветы, деревья, животные, насекомые, животные)

Как вы думаете, как же возник этот мир?

Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И ОН сотворил мир, чтобы мир тоже был добрый.

Дети садятся на стульчики.

Как называется книги, а которых рассказывается о Боге? (Библия)

За сколько дней Бог создал мир? (шесть)

Что сотворил Бог в первый день? (свет; день и ночь)

День первый

Во мраке Божий дух носился,

Кругом был хаос, темнота.

Вдруг луч надежды засветился-

Луч первый жизни и тепла.

Из вечной тьмы пришел рассвет,

Сказал Господь: - «Да будет свет!»

Воспитатель:

Отделил Бог день от тьмы

Свету очень рады мы!

(Слайд 1)

Что сотворил Бог во второй день? (небо, облака, радуга)

День второй

Сотворил Бог в день второй

Свод небесный, голубой.

Небо чистое, голубое

Небо дорогое и родное.

Воспитатель:

Это чудо-облака

Лишь нахмурятся слегка.

Сразу тучей обернутся,

Чудо-дождиком прольются.

Прошел дождик, выглянуло солнышко и на небе появилась … что? (радуга).(Слайд 2)

Что Бог сотворил в третий день? (Земля, вода, растения)

День третий

В третий день Отец Небесный

Твердь земную сотворил,

Ароматными плодами,

Древом жизни одарил.

Зелень яркими коврами

Расстилается кругом.

Все в плодах, цветах, деревьях –

Это наш с тобою дом.

Земля

Наша Земля - Это шар голубой, где посчастливилось.

Жить нам с тобой. Реки и горы,

Леса и моря - Все подарила нам Наша Земля.

Море.

Знаешь, что такое море?

Это волны на просторе

И простор его таков,

Что не видно берегов.

Цветы.

Вся земля – огромный сад:

Здесь трава ласкает взгляд,

Тут - деревья, там-кусты,

И, конечно же, цветы.

(Слайд 3)

Продолжаем наше путешествие. Что создал Бог в четвертый день?

(солнце, луна, звезды).

Четвертый день

На небесной тверди вдруг

Засияло все вокруг.

Сотворил Бог в день четвертый

Золотого солнца круг.

К ночи яркое светило

Бледная луна сменила.

Всемогущий Господь Бог

В небе звездочки зажег.

(Слайд 4)

Ребятки посмотрите, как стало красиво. Посмотрите какой добрый Бог. Весь мир он создал для нас, чтобы мы наслаждались красотой и тоже были добрыми. А мы с вами знаем пословицы о доброте? Давайте их вспомним.

Добрыми делами славен человек.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Доброе дело питает и душу, и тело.

Добрый человек в добре живет век.

Добрый человек не помнит зла.

За добрые дела всегда похвала.

Зло забывай, а дружбу помни.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добрые вести прибавят чести.

Твоя красота в твоей доброте.

Добрым словом и камень растопишь.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Живи добрее, будешь всем милее.

Без добрых дел нет доброго имени.

Что Бог сотворил в пятый день? (птицы, насекомые, рыбы).

День пятый

Было тихо над землей,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом

Кит, дельфин, карась и сом.

Обрели с тех пор свой дом.

Птицы радуются в небе,

Занимается заря.

Они песней славят Бога,

За любовь благодаря.

(Слайд 5)

Что создал день в шестой день?

День шестой

Что создал Бог в день шестой?

Скот, зверей. И мир земной,

Озаренный ярким светом,

Поразил своей красой.

Чудесный мир был создан Богом,

И в нем чудесного так много.

Но всех чудесней из века в век

Был создан Богом человек.

(Слайд 6)

Седьмой день

К дню седьмому сотворил :

Небо, землю, скот, зверей,

С Божьим образом людей.

Их Господь благословил

И любовью одарил.

Осветил Бог день седьмой

И назвал его – покой.

Воскресенье – день покоя.

Почивал Бог от забот.

Бог вселенную устроил.

Им все дышит и живет.

(Слайд 7)

Итак, Бог сотворил мир за шесть дней. Обратите внимание мир сотворен прекрасным, удивительным и с большой любовью. А человек – это самое лучшее создание Бога. А люди должны быть какими? (добрыми, вежливыми, дружными).

Игра «Закончи предложение»

Цель: учить анализировать свое эмоциональное состояние.

Ход игры:

- Я обижаюсь, когда…

- Я сержусь, когда…

- Я радуюсь, когда…

- Я грущу, когда…

Какие вы молодцы! Такие хорошие окончания предложений придумали.

А сейчас мы свами немного отдохнём и отправимся на прогулку.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу»

(Движение детей соответствует тексту стихотворения.)

Дети по лесу гуляли.

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали,

Дружно хлопаем,

Ножками топаем!

Ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Но давайте сначала еще раз свами вспомни, что мы узнали из нашего путешествия.

Отвечаем на вопросы беседуем:

Всегда ли существовала природа?

- Кто создал природу, Землю?

- Вы запомнили, что Бог создал вначале, что потом?

Воспитатель:

- Всё что сотворил Бог - земля, вода, солнце и луна, животные, птицы, растения, человек- называется творениями, а Бога - творцом мира.

Имя Бога – доброта,

Имя Бога - Красота.

Всех он любит, согревает,

Милует, журит, спасает.

Мир даёт всем вновь и вновь.

Имя Божие - Любовь.

- Посмотрите ещё раз на картины. Полюбуйтесь на нашу Землю, постарайтесь запомнить то что вы увидели и услышали сегодня.

Дети создают рисунки фломастерами или яркими мелками под спокойную музыку («Бог сначала создал небо).

Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие.

Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Хрестоматия. Книга 1. Прогулка по дням творения.

Музыкальный диск «Добрый мир»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-значимый проект «Занятие на тему Прогулка по дням творения»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 14:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД