Лучший педагог года

Практико-ориентированный проект по формированию культурно — гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у детей»

Голицына Марина
Практико-ориентированный проект по формированию культурно — гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у детей»

Проект : «Здоровье сбережение»

Продолжительность проекта : 1 неделя

Тип проекта : Краткосрочный групповой

Участники проекта : Дети, педагоги, родители

Возраст детей : 2-3года

Продукт проекта :

- Персонаж Мойдодыр

- Стен газета

- Картотека потешек

- Дидактические - игры

- Фото отчеты проведения

- Коллективная работа с детьми

Публикация «Практико-ориентированный проект по формированию культурно — гигиенических навыков „Мойдодыр в гостях у детей“» размещена в разделах

Цель проекта : Знакомство со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, внимательность, обогащение словарного запаса, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Актуальность темы:

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, воспитывать культуру поведения за столом. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, правильно их выполнять. Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь

Задачи проекта :

- Укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

- Обеспечивать эмоциональное благополучие;

- Создание оптимальных условий для обогащения и развитие разнообразных действий с предметами.

- Развитие у ребёнка познавательной активности и способности, обогащения впечатлениями экспериментирования, внимания, глазомер.

- Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, - Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. - Развивать мелкую моторику, координации движения. - Формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе; - Воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений, чувство симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив. - Воспитывать самостоятельность, любознательность.

1 день:

Знакомство детей с мойдодыром.

Утро:

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Чтение художественной литературы «Мойдодыр» К. Чуковского. Познакомить детей с произведением. Учить отвечать на вопросы по ходу чтения произведения.

Вечер:

Упражнения для профилактики плоскостопия

Ходьба по массажной дорожке

Массажные упражнения с природным материалом

Беседа «Когда нужно мыть руки». Формировать у детей знания о том, когда нужно мыть руки (после прогулки, после посещения туалета, перед приемом пища). Игровая ситуация «Кукла забыла умыться»

2 день:

Утро

Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод – мыло в воде – появляется пена.

Игровая ситуация «Помоем куклу»

Практическое упражнение «Мыльные перчатки»

Учить детей намыливать полностью кисти рук, смывать пену водой.

Вечер

Физкультминутка.

Работа с массажными мячиками. Упражнения для стоп.

Игра – крутилка.

Тренировать мелкую и среднюю моторику рук.

3 день

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»

Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода

Подвижная игра:

«Пузырь»

Надувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся таким

Да не лопайся!

Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза.

Вечер

Физкультминутка

4 день

Беседа «Для чего нужно чистить зубы»

Формировать у детей потребность в чистке зубов, испытывать чувство радости от процесса ухода за собой.

Дидактическая игра «Почисти зубы». Формировать навык пользование зубной щеткой.

Игра-эксперимент «Выдувание мыльных пузырей».

Материалы к игре: баночки для выдувания мыльных пузырей.

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. :

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать -

"А давайте научимся надувать пузыри?"

Вечер:

Физкультминутка

Рисование «Полосатое полотенце!». Учить детей рисовать вертикальные полоски. Учить пользоваться кистью, правильно держать кисть, набирать краску только на кончик кисти.

5 день

Утро:

Спортивный досуг «Занимайся, если хочешь быть здоров!»

Формировать у детей положительные эмоции при выполнении двигательных упражнений.

Сюжетно-ролевая игра «Помощники Мойдодыра». Обогатить игровой опыт детей. Учить выполнять практические действия с мыльной водой.

Вечер:

Физкультминутка.

Упражнения для профилактики плоскостопия. «Собери игрушки ногами»

Рисование. «Расческа». Учить детей держать правильно карандаш. Учить детей рисовать зубцы у расчески (вертикальные линии).

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта, ежедневно повторяя одни и те же действия, ребенок совершенствует движения: они становятся более точными, ловкими, координированными. Благодаря созданию благоприятных условий и использованию разнообразных методических приемов, у детей раннего возраста можно успешно сформировать культурно-гигиенические навыки. Поэтому необходимо с малых лет приобщать ребенка в общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект по формированию культурно — гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у детей»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 23:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД