Получи документы

Презентация «Практикум для педагогов «Методы выявления одарённых воспитанников»

Светлана Николаевна Липарина
Презентация «Практикум для педагогов «Методы выявления одарённых воспитанников»

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я проведу практикум по теме «Методы выявления одарённых воспитанников»

Слайд 2

Цель – использование на практике методов и форм выявления одарённых воспитанников.

Слайд 3

Публикация «Презентация „Практикум для педагогов „Методы выявления одарённых воспитанников“» размещена в разделах

Мной был разработан «Сборник диагностических методик по выявлению одарённости воспитанников старшего дошкольного возраста «Я – ТАЛАНТ». Именно этот сборник поможет вам выявить одарённых детей в группе, используя поэтапную схему.

Слайд 4

Итак, первый этап. На первой неделе сентября выявляем одарённых детей по наблюдениям, для этого нужно заполнить экспресс-анкету «Одарённый ребёнок».

Например: экспресс-анкета «Одаренный ребенок» на 12 группу.

Слайд 5

2 этап – заполняют электронные карты «Методика экспертных оценок по определению одаренных детей А. А. Лосевой» или «Карта одарённости» разработанная А. И. Савенковым.

Например: карта одарённости на Энгельман Лизу

Из диаграммы мы видим, что у Лизы больше баллов по художественной, творческой и интеллектуальной одарённости.

Слайд 6

3 этап – индивидуальное обследование одаренных детей с помощью тестов. Уточняется желание и интерес ребенка к определенной деятельности.

Слайд 7

Исходя из «Карты одарённости» на Энгельман Лизу, мы находим в содержании сборника Художественную одаренность и применяет тест «Круги» Вартега: Цель теста: выявление творческих способностей.

Слайд 8

Ребенку предлагается лист с 20 нарисованными кружочками диаметром не менее 2 см и дается задание: «Преврати кружочки в какие-нибудь необычные предметы (нарисуй их, используя эти круги)». На выполнение задания дается 5 минут.

Творческие способности проявляются в оригинальности, гибкости, беглости.

А теперь я предлагаю вам пройти этот тест.

Слайд 9

По результатам видно, что у Лизы средний уровень творческих способностей.

Слайд 10

Также можно воспользоваться тестом «Домик» Гуткиной: Данное задание используется для исследования согласованности действий в системе «глаз—рука». Тест показывает, насколько глаз управляет движениями руки, ведь художественные способности проявляются не только в оригинальности идеи, но и в технике исполнения, в умении точно, ясно эту идею передать, сделать замысел понятным другим. Также в рисовании важны твердость руки, точность проведенной линии, умение правильно передать размер и пропорции объекта.

Ребенку предлагается образец рисунка домика и предлагается нарисовать точно такой же домик, глядя на образец.

Ну а теперь мы с вами снова проверим свои способности.

Слайд 11

Здесь у Лизы выявлено только две ошибки, что относится к среднему уровню зрительно-моторной координации.

Слайд 12

Интеллектуальная одарённость : Тест «Цветных прогрессивных матриц» Дж. Равенна

Процедура индивидуального тестирования по Прогрессивным Матрицам Равенна чрезвычайно проста. В отличие от многих других тестов, здесь нет необходимости жестко придерживаться какой-либо специальной словесной инструкции. Основные требования состоят в том, чтобы, во-первых, удостовериться, что испытуемые понимают, что и как они должны сделать. Во-вторых, следует обеспечить соответствие принятой в данном обследовании процедуры общепринятым стандартам, чтобы была возможность сравнивать полученные данные с нормативными.

Слайд 13

Я хочу предложить вам пройти этот тест.

Слайд 14

Ключ к тесту «Цветных прогрессивных матриц» Дж. Равенна

Слайд 15

Здесь Лиза набрала 18 баллов, что соответствует III уровню – средний интелект.

Слайд 16

Музыкальная и психомоторная одарённость у детей выявляется музыкантами и инструкторами по физической культуре на основе проводимого мониторинга.

Слайд 17

Одной из актуальных проблем, возникающих в процессе работы с одарёнными детьми, является проблема успешной социализации. Именно поэтому в сборник включён пункт №4 – «Диагностика сформированности коммуникативных (социальных) компетенций у одаренных воспитанников»

- Здесь описаны такие методики как : «Культура общения», Г. А. Урунтаевой; «Цветовой тест» М. Люшера; Методика изучения умений вести диалог, Бизикова; Методика изучения общения со сверстниками в совместной деятельности «Рукавичка», Цукерман.

Ну а сейчас я предлагаю вам пройти небольшое анкетирование и определить, кто из нас готов к работе с одарёнными детьми.

Слайд 18

Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми»

Слайд 19

Ну а закончить своё выступление мне хотелось бы словами известного советского педагога и детского писателя Василия Александровича Сухомлинского «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

Успехов в работе!

Прикреплённые файлы:

praktikum_kcdhs.pptx | 12614,53 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Активные методы обучения в совместной образовательной деятельности педагогов с дошкольниками» Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком.

Презентация «Формы и методы взаимодействия педагогов с родителями» Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях.

Консультация для педагогов «Методы выявления межличностных отношений дошкольников» Выявление и исследование межличностных отношений связано со значительными мето-дическими трудностями, поскольку отношение, в отличие от.

Методы выявления интеллектуально одаренных детей, имеющих математические способности, и формы работы с ними в ДОО Современное общество диктует педагогам новые требования к воспитанию детей. В связи с этим, вызывает большой интерес проблема детской одаренности.

Практикум для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Государственные символы России» Государственные символы РоссииЦель: Сформировать уважительное отношение к символам нашего государства; выучить гимн РФ; Ход занятия: (в.

Презентация «Проектная деятельность «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» Презентация проектной деятельности «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» Слайд 1 Взаимодействие воспитателей с семьями.

Семинар для педагогов «Система выявления и поддержки одаренных детей в условиях ДОУ» Здравствуйте уважаемые коллеги, рада всех приветствовать на нашем семинаре, который посвящён «Системе выявления и поддержки одаренных детей.

Семинар-практикум для родителей воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Про это» Семинар-практикум для родителей «ПРО ЭТО» М. К. Балабанова педагог-психолог ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» с. Великовечное - Можно ли.

«Методы взаимодействие с агрессивными детьми». Семинар-практикум для специалистов Срцн ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Семинар-практикум для специалистов СРЦН Тема: «Методы.

Презентация «Семинар-практикум для воспитателей «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Цель: способствовать преодолению трудностей решению проблемных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Практикум для педагогов «Методы выявления одарённых воспитанников»
Опубликовано: 11 января 2019 в 08:38
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД