Приложение МААМ

Практикум для родителей «Имя судьба»

Инесса Марканчева
Практикум для родителей «Имя судьба»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Через работу с именем способствовать более глубокому пониманию детей.

Имена, имена, имена –

В нашей речи звучат не случайно:

Как загадочна наша страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Тема нашего занятия сегодня посвящена именам ваших детей.

Что значит имя? «Роза пахнет розой, хоть розой назови ее хоть нет».

Видимо Шекспир не придавал особого значения имени, а вот Гете совершенно другого мнения: «Имя не безделица, недаром же Наполеон, чтобы получить великое имя, вдребезги расколотил чуть ли не половину человечества». А вот какими звучными стихами повествовал когда-то о человеческих именах великий старец Гомер:

Публикация «Практикум для родителей „Имя судьба“» размещена в разделах

Нет меж живущих людей, да и не может

и быть, безымянных:

В первый же миг по рождении каждый,

убогий и знатный,

Имя, как сладостный дар, от родимых

своих получает…

Прошли тысячелетия, а сказанное им и сейчас остается правдой.

И сегодня человек проносит имя через всю жизнь.

ИГРА «ЗНАКОМСТВО».Ну-ка, Вали, Лены, Иры покажитесь!

Ну-ка, Любы и Марины улыбнитесь!

Ну-ка, Люды, Кати, Нины поклонитесь!

Ну-ка, Тани и Олеси потянитесь!

Ну-ка, Таи и Наташи распрямитесь!

Как же выбирают старшие младшим, их имена? Из каких запасов черпает человечество эти сладостные сокровища?

ПРИТЧА «ИМЯ – БАБОЧКА».

Когда рождается ребенок над ним кружит хоровод бабочек. Это имена. Они ждут, чтобы их выбрали. Бабочки-имена летают по всему свету в поисках только своего хозяина. Бабочки осторожно подлетают к малышу, и если его дыхание не нарушает ее полета, она навсегда остается с ним, отдавая хозяину свою яркость, свою легкость, свои крылья для полета.

Но бывает такое, что взрослые хватают первую подлетевшую к малышу бабочку и силой оставляют ее с ребенком. Она теряет яркость, ее крылья складываются, и тогда, вырастая, этот маленький человечек не понимает, почему всю жизнь ищет свою настоящую бабочку, примеривая к себе разные роли и имена.

И действительно, дают нам имя однажды, без нашего ведома, а носить его мы должны всю жизнь.

УПРАЖНЕНИЕ «История имени моего ребенка»

А какова история имени? Кто дал это имя ребенку? Как его выбирали? Как вы относитесь к имени? Нравится ли оно ребенку?

Вектор мотивов выбора имени очень широк.

Наряду с главной триадой причин (по моде, по святцам, в честь родственника) есть и другие причины.

­ Заранее заготовленное имя, всегда очень нравилось;

­ Имя – проекция на литературного героя;

­ Имя в подчинение иррациональному (сноведению);

­ Имя в благодарность врачу, спасателю;

­ Имя – проекция на князей, царей, императриц, полководцев;

­ Имя – проекция на героя современности; (Юрий Гагарин)

­ Имя – проекция на киногероя (Изаура, Марианна);

­ Имя- проекция на название месяца;

­ Имя – проекция на цветок;

­ Имя в честь актрисы;

­ Имя в честь вождя.

Имя нам дает отраду

Дарит счастье и удачу

Оттого узнать бы надо

Что же наше имя значит.

УПРАЖНЕНИЕ: «Значение имени».

Большинство самых обычных имен оказываются не русскими. Среди них множество древнегреческих, древнееврейских, немало латинских, древнеримских.

Раньше именам придавали огромное значение. Жил в Сербии больше столетия назад языковед Караджич. У его отца, дети рождались часто, но все как один, умирали еще крошками. Он вспомнил старинное поверье: если сыновья не живут на свете, назови того, кто вновь родится, Вуком. Волки сильны и выносливы, волка и смерть не берет. От такого имени сын твой станет сам крепок. Супруги так и поступили. Старое средство помогло.

Имя человека окутано завесой тайн. Что скрывается за именем, которое мы получает при рождении как хрупкий и дорогой подарок, и можно ли, зная имя высветить из тьмы хотя бы наметки жизненного пути человека? (версии родителей).

На этот счет не существует единого мнения – есть только предположения и версии.

В соответствии с психоэмоциональной теорией имя человека рассматривается как источник психического и эмоционального раздражения, оно создает некое поле, которое воздействует на носителя этого имени.

Согласно звуковой теории имя представляет собой набор звуков разной высоты и тембра. Имя – это определенная звуковая волна. Разные имен – разные наборы звуков. Одни имена звучат мягко, ласково, вызывая приятное чувство, а другие грубовато, сухо, вызывая ощущение напряжения.

УПРАЖНЕНИЕ «Варианты имени»

- Напишите разные варианты звучания имени вашего ребенка. Выберите самый приятный для вас вариант и самый неприятный.

Сейчас мы начнем создавать модель имени в виде цветка. Возьмите заготовки сердцевины цветка и напишите на ней самый приятный вариант имени, украсьте ее, сделайте индивидуальной неповторимой.

УПРАЖНЕНИЕ «Имя – характер».

Предлагаю вырезать из бумаги лепесток любой формы. На каждую букву имени, из которого состоит выбранный вариант необходимо назвать черту характера ребенка. Запишите на лепестке.

УПРАЖНЕНИЕ «Цветок имени».

С каким цветком ассоциируется имя ребенка. Закройте глаза. Постарайтесь расслабить все мышцы своего тела. Представьте имя – цветком. Какого цвета ваши цветы: Полностью ли они раскрылись или это только бутоны? Есть ли ветки, листья, корни? Где растет ваш цветок, что его окружает? Кто поддерживает его существование? Запомните образ цветка, свои чувства.

Если хочется сделать цветок еще краше, сильнее поухаживаете за ним. Полюбуйтесь его красотой. Что вы чувствуете к цветку? А он к вам? Запомните образ цветка, чувства. Нарисуйте цветок на новом лепестке.

Исследуя психологию человека Б. Хигир обратил внимание на то, что каждое имя ассоциируется с определенным цветом. Хигир установил взаимосвязь имени и отчества человека с цветом на базе научных обоснований и статистических данных.

УПРАЖНЕНИЕ «Ассоциации»

- Подумайте и скажите, с каким цветом ассоциируется имя вашего ребенка. Сделайте лепесток соответствующего цвета.

- с каким явлением природы (затмение, радуга, северное сияние, гром, молния, ливень, дождь, снегопад, град, вьюга, метель, вихрь, шторм, тайфун, пыльная буря, извержение, землетрясение, лавина.)

- с каким чувством (покоя, радости, грусти, гордости, удовольствия, неприязни, сомнения, задумчивость, удивления).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Пришло время соединить все лепестки цветка – модели имени. Сделаем большую поляну цветов, полюбуемся красотой своего имени.

В чем тайна? Собственное имя

Пусть не впечатано в гранит.

Но в сочетании с другими

Твое отличие хранит,

Хотя подходит не всегда

Оно становится судьбою на все грядущие года.

Публикации по теме:

Игровой практикум для родителей «Я и мой ребенок» Цель: Создать благоприятный климат между родителем и ребенком, налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных.

Консультация для родителей на тему «Имя моего ребенка». Консультация для родителей на тему «Имя моего ребенка». С самого детства многим из нас нравятся какие-то имена. Особенно девочки мечтают.

Консультация-практикум для родителей «Новогодний сюрприз»Консультация-практикум для родителей «Новогодний сюрприз» Групповое помещение оформлено: • на оконных стёклах прорезной декор в стиле русской народной сказки «Заюшкина избушка»; • две избушки лубяная,.

Практикум для родителей «Кризис трех лет — испытание для родителей» Цель: актуализировать проблемы воспитания и развития детей 3-х летнего возраста и найти пути их решения; повысить психолого-педагогическую.

Практикум для родителей по ЗОЖ «Зимушка-зима»Практикум для родителей по ЗОЖ «Зимушка-зима» ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по ЗОЖ «ЗИМУШКА-ЗИМА» Цель: способствовать интересу к здоровому образу жизни и созданию положительных эмоциональных.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар — практикум для родителей «Логопедическая мозаика» Цель семинара-практикума: Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических занятий в домашних условиях. Задачи: 1.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьез» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Сивкова Любовь Васильевна "О здоровье всерьез" Семинар.

Семинар-практикум для родителей по развитию речи Дорогие, родители! Я приглашаю вас к разговору. Кстати, что такое разговор? Собеседник издает звуки разной силы, а мы слушаем эти звуковые.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Автор публикации:
Практикум для родителей «Имя судьба»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 16:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей «Имя судьба»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Марканчева (УИ 1052343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД