Практикум для воспитателей «Подарите себе праздник»

Юлия Матвеева
Практикум для воспитателей «Подарите себе праздник»

Дорогие педагоги! Всем нам свойственно испытывать как положительные эмоции, так и отрицательные. Некоторым педагогам свойственно испытывать отрицательные эмоции на открытом мероприятии, на праздничном утреннике. Получается, то что, для детей и родителей – большая радость, для воспитателей большая проблема. Предлагаю разобраться в этом вопросе, посмотреть, что дают нам эти эмоции и возможно найти альтернативу этим чувствам. Давайте представим, что через 5 минут вам предстоит провести детский праздник. Родители уже ждут в музыкальном зале, дети нарядились и ждут чуда. А что чувствуем мы? Какие эмоции нас переполняют? Какой у вас взгляд, мимика, жесты, движения? Зачем вам это волненье, страх? Как они помогают вам в достижении цели? На какое чувство можно было бы заменить это волнение, напряжение? Предлагаю сразу не отвечать на этот вопрос, а заглянуть внутрь себя, посетить волшебную страну, которая есть внутри каждого из нас. Пришло время узнать, как она устроена. В каждой стране есть правитель. Кто правит вашей страной? У правителя есть слуги. Это мысли, чувства, желания, способности и многие другие. Каждый из них знает свои функции, свое место и старается нести службу исправно и достойно. Однако разные бывают ситуации… Как, к примеру, случилось однажды в одной стране чьих-то чувств. Мудрецы назвали эту страну Внутренним миром. Правит этой страной Король. У него множество слуг, но среди них есть особые слуги – их называют чувствами. У каждого слуги свой дом, и они приходят к своему Королю по первому его требованию.

(Далее идет чтение сказки "О короле и его слугах-чувствах" Т. Зинкевич-Евстигнеева.)

Вот так закончилась эта история. Сосуд с любовью установили на самом красивом месте, в центре дворцовой площади. К нему мог легко подойти каждый, как только чувствовал себя раздраженным, злым или беспокойным. Ведь Любовь приносила покой в души жителей. Так слуги по имени Злость, Страх и Обида охраняли страну, а Любовь согревала ее. Все жили долго и счастливо!

Давайте попробуем еще раз ответить: На какое чувство можно заменить волненье и страх? Конечно же, на любовь, ведь именно она дает нам силы, уверенность и спокойствие. Мы выбрали эту профессию, из-за любви к детям. Даже если какое-либо чувство занимает место правителя в нашем государстве, давайте помнить о последствиях и все-таки возвращаться к любви!

Публикации по теме:

«Эмоциональный комфорт детей в семье» • Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспосабливаться к той или иной ситуации. • Эмоции ребенка - это послание.

Материал для проведения родительского собрания «Эмоции положительные и отрицательные» Цели:1. Выявить самооценку детей подготовительной группы. 2. Определить причины негативных или позитивных эмоций у детей. 3. Научить справляться.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Практикум для воспитателей «Подарите себе праздник»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 20:17
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...