Получи документы

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Путешествие на воздушном шаре»

Ольга Агапова
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Путешествие на воздушном шаре»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

«Путешествие на воздушном шаре»

Средняя группа

Выполнила: воспитатель МБДОУ №17 Агапова О. В.

Арзамас 2017

Структура конспекта занятия:

Цель: способствовать расширению представлений детей о видах транспорта новом транспорте - воздушном шаре.

Задачи:

• Продолжать учить детей вырезать детали из сложенного листа

Публикация «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

• Учить аккуратно пользоваться кистью, клеем, ножницами, правильно размещать детали на листе бумаги,

• Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

• Развивать зрительно-пространственную ориентировку, мышление, внимание, память

• Закреплять знания о разнообразии транспорта

• Активизировать самостоятельную познавательную и творческую деятельность, словарный запас детей;

3. Тип занятия- интегрированное

4. Форма занятия групповая

5. 1 часть 25 минут, 2 часть 10 минут.

6. Участники дети средней группы

7. 4-5 лет

8. Материалы и оборудование : заготовки для аппликации, клей, кисти для клея, ножницы, полоски бумаги (для украшения) демонстрационный материал, фонограмма, ноутбук.

9. Предварительная работа: наблюдения за машинами на прогулках; экскурсия на парковку; тематические беседы о транспорте и его назначении:«Что такое транспорт», «Виды транспорта», «Для чего нужны машины" и др. ; индивидуальные и подгрупповые беседы «Для чего нужен транспорт», «Какие машины вы знаете»по теме в режимных моментах; подготовка материалов : просмотр презентации на тему «Очень нужные машины», создание выставки с иллюстрациями различных машин, размещение в книжном уголке энциклопедии «Большая техника», книг: «Очень нужные машины», «Транспорт»; чтение стихотворений «Самолет построим сами», «Грузовик», «Кораблик», «Про машину»; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций «Дорожное движение», «Виды транспорта», рисование и раскрашивание различных видов транспорта: поезд, самолет, машина, воздушный шар; игры-пляски «Едет, едет паровоз», «Я –водитель просто класс»; прослушивание и пение песен: «Вот какой паровоз», «Мы едем, едем, едем в далекие края», просмотр обучающего мультфильма «Фиксики» серия «Воздушный шар» (знакомство с устройством, принципе работы, назначении».

10. Методы и приемы работы с детьми: проблемное обучение, использование ИКТ, наблюдение, беседы, художественное слово, продуктивная деятельность, трудовые поручения, сюрпризный момент.

11. Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

1 часть занятия 25

подготовительный Постановка проблемной ситуации, 7

основной Беседа, выполнение работы 13

заключительный Составление коллективной аппликации, подведение итога 5

2 часть 10

Проведение опыта, подведение общего итога занятий 10

Первая часть (в группе)

Вступительная часть

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает и находит письмо

Воспитатель: Ребята посмотрите кто- то прислал нам письмо, давайте узнаем для кого оно.

Воспитатель читает надпись и

Воспитатель: КУДА: В детский сад № 17, КОМУ: детям группы № 3. ОТ КОГО от Пина - пингвина.

Воспитатель: Это нам? Правильно попало письмо?

Дети: ответы детей

Воспитатель открывает конверт

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети, пишет вам Пин (пингвин из смешариков). Вы, наверное, все меня хорошо знаете по мультфильму про смешариков. Так вот. Сегодня утром мне позвонила Сова и пригласила на чай. Долго выбирал на каком транспорте мне до нее добраться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на чем ему было бы удобно добраться? Ребята какой транспорт вы знаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель:(продолжает читать письмо). Я захотел полететь к ней в гости (ведь ее дупло находится высоко на дереве, но как ни старался, так и не смог взлететь.

Воспитатель: Почему пингвин не смог взлететь?

Дети: ответы детей (Пингвины не летают)

Воспитатель: (продолжает читать) потом я вспомнил, что пингвины не умеют летать и тогда я придумал - мне нужен воздушный шар. Но как я ни старался сделать его, так и не смог. Я очень расстроился и даже потерял аппетит. А ведь если я перестану есть, то могу заболеть. Мне этого совсем не хочется. Может быть вы сможете мне помочь?

Воспитатель: Поможем Пину пингвину? Как это можно сделать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Построить ему воздушный шар. А из чего мы можем его сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда мы сейчас превратимся в инженеров и будем конструировать настоящий воздушный шар. Для этого нам понадобятся строительные материалы. Давайте вместе поищем то, что может пригодиться.

Дети находят по группе расставленные корзиночки с материалами для конструирования.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, столько всего нашли. А теперь что бы добраться до нашей мастерской предлагаю вам прокатиться на паровозе.

Танец- игра «Паровоз»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Теперь предлагаю вам приступить к изготовлению воздушного шара для нашего пингвина. На каждом листе нарисована схема, рядом лежат детали воздушного шара. Что нам понадобиться? Еще нам понадобится клей и кисть, для того, чтобы склеить части- собрать воздушный шар для Пина.

Основная часть

Воспитатель демонстрирует иллюстрации воздушного шара. И объясняет последовательность выполнения аппликации.

Воспитатель: Сначала мы намазываем клеем обратную сторону шара и крепим к нему нитки, которые будут держать нашу корзину. Затем крепим к ниткам саму корзину в которой будет сидеть Пин. Когда наш шар готов- украсим его кружочками и полосочками.

Дети выполняют аппликацию.

Заключительная часть

Воспитатель: Как красиво у нас получилось. Я думаю нашему Пину очень понравится.

Воспитатель вносит шаблон большого воздушного шара

Воспитатель: А давайте сделаем из наших шаров один большой воздушный шар (приклеив все работы детей на подготовленный шаблон) Оформление коллективной аппликации из воздушных шаров. Посмотрите, как красиво у нас получилось.

Вторая часть (на прогулке)

Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и достает коробочку, а с ней записка.

Воспитатель:(читает записку) "В свою подзорную трубу я увидел ваши красивые шары и решил сам к вам приехать. Мне захотелось скорее прокатиться на них. " Скоро буду. Пин.

Воспитатель: (находит небольшую коробочку и достает из коробочки фигурку Пина) Ребята, наш Пин не дождался и сам к нам пришел, чтобы скорее прокатиться на воздушном шаре. Прокатим его?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вы знаете, как можно сделать настоящий воздушный шар?

Дети: ответы детей

Воспитатель достает инструменты и демонстрирует опыт с надуванием шарика с помощью бутылки и соды.

Заключительная часть

Воспитатель: А теперь предлагаю отправить нашего Пина в путешествие.

Воспитатель крепит фигурку Пина на шарик.

Пин: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А теперь мне пора. Вот вам угощение от меня. Встретимся в новых сериях «Смешариков».

Воспитатель раздает конфеты с изображением героев мультфильма "Смешарики", а после отпускают Пина в небо и машут ему руками.

Публикации по теме:

«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

«Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника, 2016 г.«Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника, 2016 г. Звучат фанфары. Выходит ведущая. Ведущая: Мы приглашаем всех на бал В нарядный музыкальный зал. Где будут музыка и смех. И установка.

«Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника в детском саду«Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника в детском саду «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ» Сценарий выпускного праздника в детском саду. Атрибуты: 2 портфеля для игры; «пазлы» картин: пейзаж, портрет,.

«Путешествие на воздушном шаре в деревню Филимоново» Конспект открытого районного занятия Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: Обобщение знаний о характерных особенностях.

Фотоотчёт о празднике «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о празднике «Путешествие на воздушном шаре» в группе «Умка», подготовила воспитатель МБДОУ ДС №28 Федосеева Е. А. Один из самых красивых праздников — это праздник всех женщин. В этот.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие на воздушном шаре». Автор: воспитатель.

Конспект ООД по исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа Конспект оод «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Цель: Развитие интегративных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения средств и способов познания, математического.

Конспект занятия «Путешествие по городу Бородино на воздушном шаре» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми 6-7 лет: «Путешествие по родному городу Бородино на воздушном шаре».

Занятие в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»Занятие в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №101 «ДАШЕНЬКА» Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» (МДОУ Д/С № 101).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 13:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД