Людмила Денисова
Конспект ООД по исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оод «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении). Стимулировать желание самостоятельно делать выводы. Активизировать речь и обогащать словарь. Воспитывать дружеские отношения.
Обогащение словаря: Расширяется, сжимается, прозрачная, растворитель, фильтровать.
Публикация «Конспект ООД по исследовательской деятельности „Путешествие на воздушном шаре“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: Воздушные шарики, пластмассовые бутылки, тазики с горячей и холодной водой, воздушный шар, сахар, стаканчики, ложки, молоко, колбы, пробирки, салфетка, снег, лед, карточки-схемы, глобус.
Ход: (дети стоят полукругом)
-Дети, мы с вами дружные? (ответы) Мы можем все вместе отправиться в путешествие? (ответы) Давайте все вместе споем песню о дружбе.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот что значит настоящий, верный друг.
Мы поссоримся и помиримся.
«Не разлить водой»- шутят все вокруг.
В полдень или полночь
Друг придет на помощь-
Вот что значит настоящий, верный друг.
-На чем можно отправиться в путешествие? (ответы) Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы, не против? (ответы)
-Посмотрите на воздушный шар.
- Ребята, скажите, зачем под шаром расположена горелка? (предположения детей)
Давайте проведем опыт и узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают
-Но сначала давайте вспомним правила безопасного поведения при экспериментировании.
-Кто помнит первое правило?
1Не толкай соседа во время работы.
2Сначала посмотри, затем повтори.
3Убери и на место положи.
4С горячей водой будь осторожен.
Прошу вас соблюдать правила.
Возьмите пластиковую бутылочку с воздушным шариком.
- Подержите бутылку в горячей воде в течение одной минуты. Одну минуту определим по песочным часам.
-Что вы видите? (шарик надувается)
-Что происходит с воздухом в бутылке? (он нагревается) - Нагревается и расширяется и заполняет шарик и шарик надувается.
-Какое интересное слово расширяется. Как это расширяется, покажи Данил. Повтори это слово Женя, а ты Аня, запомнила это слово? Давайте все вместе повторим это слово.
-А теперь давайте поставим бутылку в холодную воду.
-Что вы видите? (шарик сдувается)
-Как вы думаете, почему так происходит? (предположения детей)
-Воздух охлаждается-сжимается и выходит из шарика шарик сдувается. Тоже интересное слово сжимается. Давайте скажем его тихо, громко.
-Кто же может сделать вывод, зачем нужна горелка воздушному шару?
Вывод: При нагревании воздух расширяется и заполняет воздушный шар. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается - шар сдувается.
Мы узнали, что происходит с воздухом в воздушном шаре.
(стульчики стоят в кругу)
-Предлагаю занять места в воздушном шаре. Мальчики пропускают девочек. Садитесь удобно. Чтобы нам не скучно было в полете, давайте назовём своё имя и скажем, сколько в нем слогов. Можно называть себя ласково, по- доброму.
(открываю накрытый заранее глобус)
-Что это? (ответы)
-Так выглядит наша Земля из космоса.
-Что на глобусе обозначено синим цветом (ответы)
-Давайте расскажем стихотворение о воде.
Вы, слыхали, о воде? - (воспитатель)
-Говорят она везде! – Даша М.
-в луже, море, океане – Арина К.
-и в водопроводном кране. – Игорь К.
-как сосулька замерзает - Милана С.
-в лес туманом заползает, - Настя Е.
-на плите у вас кипит - Миша И.
-паром чайника шипит, - Кристина Ф.
-растворяет сахар в чае - Никита Х.
-мы её не замечаем, - Милана Л.
-мы привыкли, что вода - Данил Б.
-наша спутница всегда. - Женя К.
-без воды нам не умыться, - Данил К.
-не наесться, не напиться. - Аня Ф.
-смею вам я доложить - Егор П.
-без воды нам не прожить - Ангелина Ч.
- И правда без воды жизнь представить сложно. Внимание, вот мы и прилетели. Мальчики выходят первыми, подают руку девочкам.
-Кто-то стоит у нас на пути. Кто это? (Водяной)
Водяной – Здравствуйте! Очень рад вас видеть. Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне непонятно: куда потом исчезает вода? (смотрит на свои руки) и еще на днях я хотел искупаться в своей любимой речке, а вместо воды - лёд. Откуда он взялся?
-Давайте попробуем ответить на вопросы Водяного. Для этого надо вооружиться вниманием и терпением. Ребята, приглашайте Водяного в лабораторию.
(столы оборудованы для экспериментирования)
-Водяной, ребята тебе покажут, какими чудесными свойствами обладает вода.
Водяной: Ой, мои любимые снег и лёд в тарелочках.
-Не спеши, Водяной, мы к ним еще вернёмся.
-Ребята, посмотрите на карточку-схему. Что надо сделать? (понюхать воду)
-Сделайте вывод (вода не имеет запаха)
-Давайте рассмотрим другую карточку. Что мы на ней видим? (в воде ложечку видно, а в молоке нет)
-Сделайте вывод. (вода прозрачная)
-Посмотрите на следующую карточку. Что надо сделать? (положить кусочек сахара и размешать). Что произошло? (сахар растворился)
-Какой вывод можно сделать? (вода является растворителем для некоторых веществ)
-У нас осталась ещё одна карточка. Что надо сделать? (разлить воду по разным сосудам)
-Какую форму приняла вода? (приняла форму в которую её налили)
-Сделайте вывод (вода не имеет постоянной формы, она принимает ту форму, в которую её налили)
Физкультминутка «Как живешь?»
-Как живёшь?
-Вот так! - (с настроением показать большой палец улыбаемся)
-А плывешь?
-Вот так! - (любым стилем)
-А бежишь?
-Вот так! – (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами дышим носом)
-Вдаль глядишь?
-Вот так! – (руки биноклем к глазам)
-Ждешь обед?
-Вот так! – (подпереть щёку руками поза ожидания)
-Машешь вслед?
-Вот так! – (помахать)
-Ночью спишь?
-Вот так! (ручки под щёчку)
-А шалишь?
(надуть щёки и хлопнуть по ним кулачками, тут уже не скажешь нет)
Водяной: Ребята, идите скорей сюда (к столу, где были лёд и снег). А где же мой любимый снег и лёд? (они растаяли)
Водяной: почему же так произошло? (потому что в группе тепло)
Водяной: Жаль, а я так люблю есть снег, он похож на мороженое - белый, вкусный и прохладный. Кто из вас, любит есть снег?
-Ребята, можно есть снег? (ответы)
Водяной: Почему нельзя есть снег? (он холодный, грязный, можно заболеть)
Водяной: Докажите, что снег грязный.
-Ребята, что можно сделать, чтобы Водяной увидел какой грязный снег? (можно очистить его)
-Правильно, можно профильтровать снег при помощи белой салфетки.
-Мы опять услышали умное слово профильтровать. Вы ещё и в школе будете встречаться с этим словом, а сейчас давайте повторим его все вместе.
-Посмотрите на салфетку, чистый снег или грязный?
-Водяной, так что? Можно есть снег?
Водяной: Что вы! Я больше никогда не буду есть снег!
Водяной (берет карточки-схемы) Ребята, помогите мне вспомнить свойства воды.
1вода не имеет запаха.
2вода прозрачная
3вода не имеет постоянной формы
4вода является растворителем (соль, сахар, чай)
Водяной: Ой, как я чая захотел!
-А нам как раз Лидия Михайловна принесла витаминный чай, мы тебя угостим.
Водяной: А для чего вы пьете витаминный чай? (чтобы не болеть)
(дети и все гости пьют витаминный чай)
Водяной: Спасибо вам ребята. Теперь я все свойства воды запомнил (уходит)
-Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре. Мальчики пропускают девочек. И так считаем до трёх и в путь. Чтобы полёт был не скучным, давайте подберем родственные слова к слову вода (водный, водичка, водяной, водолаз, водопровод) У нас ещё осталось время, давайте споём песню
А у нас в саду дела
Эксперименты снова
Сам волшебник никогда
Не творил такого.
То растопим снег и лёд
То смешаем краски
Изменяем вкус воды
Как в волшебной сказке
То ли ещё будет, то ли ещё будет
То ли ещё будет ой, ой, ой.
-Мы приземляемся. Мальчики выходят первые, подают руку девочкам.
Человек! Запомни навсегда!
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь её и береги
Мы ведь на планете не одни.
Ребята, давайте сделаем панно «Вода нужна всем». Приклейте фигурки всех, для кого нужна вода.
Мне хочется поблагодарить вас за интересное путешествие.