МААМ-картинки

Конспект ООД по исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа

Людмила Денисова
Конспект ООД по исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект оод «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении). Стимулировать желание самостоятельно делать выводы. Активизировать речь и обогащать словарь. Воспитывать дружеские отношения.

Обогащение словаря: Расширяется, сжимается, прозрачная, растворитель, фильтровать.

Публикация «Конспект ООД по исследовательской деятельности „Путешествие на воздушном шаре“ подготовительная группа» размещена в разделах

Оборудование: Воздушные шарики, пластмассовые бутылки, тазики с горячей и холодной водой, воздушный шар, сахар, стаканчики, ложки, молоко, колбы, пробирки, салфетка, снег, лед, карточки-схемы, глобус.

Ход: (дети стоят полукругом)

-Дети, мы с вами дружные? (ответы) Мы можем все вместе отправиться в путешествие? (ответы) Давайте все вместе споем песню о дружбе.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот что значит настоящий, верный друг.

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой»- шутят все вокруг.

В полдень или полночь

Друг придет на помощь-

Вот что значит настоящий, верный друг.

-На чем можно отправиться в путешествие? (ответы) Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы, не против? (ответы)

-Посмотрите на воздушный шар.

- Ребята, скажите, зачем под шаром расположена горелка? (предположения детей)

Давайте проведем опыт и узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают

-Но сначала давайте вспомним правила безопасного поведения при экспериментировании.

-Кто помнит первое правило?

1Не толкай соседа во время работы.

2Сначала посмотри, затем повтори.

3Убери и на место положи.

4С горячей водой будь осторожен.

Прошу вас соблюдать правила.

Возьмите пластиковую бутылочку с воздушным шариком.

- Подержите бутылку в горячей воде в течение одной минуты. Одну минуту определим по песочным часам.

-Что вы видите? (шарик надувается)

-Что происходит с воздухом в бутылке? (он нагревается) - Нагревается и расширяется и заполняет шарик и шарик надувается.

-Какое интересное слово расширяется. Как это расширяется, покажи Данил. Повтори это слово Женя, а ты Аня, запомнила это слово? Давайте все вместе повторим это слово.

-А теперь давайте поставим бутылку в холодную воду.

-Что вы видите? (шарик сдувается)

-Как вы думаете, почему так происходит? (предположения детей)

-Воздух охлаждается-сжимается и выходит из шарика шарик сдувается. Тоже интересное слово сжимается. Давайте скажем его тихо, громко.

-Кто же может сделать вывод, зачем нужна горелка воздушному шару?

Вывод: При нагревании воздух расширяется и заполняет воздушный шар. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается - шар сдувается.

Мы узнали, что происходит с воздухом в воздушном шаре.

(стульчики стоят в кругу)

-Предлагаю занять места в воздушном шаре. Мальчики пропускают девочек. Садитесь удобно. Чтобы нам не скучно было в полете, давайте назовём своё имя и скажем, сколько в нем слогов. Можно называть себя ласково, по- доброму.

(открываю накрытый заранее глобус)

-Что это? (ответы)

-Так выглядит наша Земля из космоса.

-Что на глобусе обозначено синим цветом (ответы)

-Давайте расскажем стихотворение о воде.

Вы, слыхали, о воде? - (воспитатель)

-Говорят она везде! – Даша М.

-в луже, море, океане – Арина К.

-и в водопроводном кране. – Игорь К.

-как сосулька замерзает - Милана С.

-в лес туманом заползает, - Настя Е.

-на плите у вас кипит - Миша И.

-паром чайника шипит, - Кристина Ф.

-растворяет сахар в чае - Никита Х.

-мы её не замечаем, - Милана Л.

-мы привыкли, что вода - Данил Б.

-наша спутница всегда. - Женя К.

-без воды нам не умыться, - Данил К.

-не наесться, не напиться. - Аня Ф.

-смею вам я доложить - Егор П.

-без воды нам не прожить - Ангелина Ч.

- И правда без воды жизнь представить сложно. Внимание, вот мы и прилетели. Мальчики выходят первыми, подают руку девочкам.

-Кто-то стоит у нас на пути. Кто это? (Водяной)

Водяной – Здравствуйте! Очень рад вас видеть. Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне непонятно: куда потом исчезает вода? (смотрит на свои руки) и еще на днях я хотел искупаться в своей любимой речке, а вместо воды - лёд. Откуда он взялся?

-Давайте попробуем ответить на вопросы Водяного. Для этого надо вооружиться вниманием и терпением. Ребята, приглашайте Водяного в лабораторию.

(столы оборудованы для экспериментирования)

-Водяной, ребята тебе покажут, какими чудесными свойствами обладает вода.

Водяной: Ой, мои любимые снег и лёд в тарелочках.

-Не спеши, Водяной, мы к ним еще вернёмся.

-Ребята, посмотрите на карточку-схему. Что надо сделать? (понюхать воду)

-Сделайте вывод (вода не имеет запаха)

-Давайте рассмотрим другую карточку. Что мы на ней видим? (в воде ложечку видно, а в молоке нет)

-Сделайте вывод. (вода прозрачная)

-Посмотрите на следующую карточку. Что надо сделать? (положить кусочек сахара и размешать). Что произошло? (сахар растворился)

-Какой вывод можно сделать? (вода является растворителем для некоторых веществ)

-У нас осталась ещё одна карточка. Что надо сделать? (разлить воду по разным сосудам)

-Какую форму приняла вода? (приняла форму в которую её налили)

-Сделайте вывод (вода не имеет постоянной формы, она принимает ту форму, в которую её налили)

Физкультминутка «Как живешь?»

-Как живёшь?

-Вот так! - (с настроением показать большой палец улыбаемся)

-А плывешь?

-Вот так! - (любым стилем)

-А бежишь?

-Вот так! – (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами дышим носом)

-Вдаль глядишь?

-Вот так! – (руки биноклем к глазам)

-Ждешь обед?

-Вот так! – (подпереть щёку руками поза ожидания)

-Машешь вслед?

-Вот так! – (помахать)

-Ночью спишь?

-Вот так! (ручки под щёчку)

-А шалишь?

(надуть щёки и хлопнуть по ним кулачками, тут уже не скажешь нет)

Водяной: Ребята, идите скорей сюда (к столу, где были лёд и снег). А где же мой любимый снег и лёд? (они растаяли)

Водяной: почему же так произошло? (потому что в группе тепло)

Водяной: Жаль, а я так люблю есть снег, он похож на мороженое - белый, вкусный и прохладный. Кто из вас, любит есть снег?

-Ребята, можно есть снег? (ответы)

Водяной: Почему нельзя есть снег? (он холодный, грязный, можно заболеть)

Водяной: Докажите, что снег грязный.

-Ребята, что можно сделать, чтобы Водяной увидел какой грязный снег? (можно очистить его)

-Правильно, можно профильтровать снег при помощи белой салфетки.

-Мы опять услышали умное слово профильтровать. Вы ещё и в школе будете встречаться с этим словом, а сейчас давайте повторим его все вместе.

-Посмотрите на салфетку, чистый снег или грязный?

-Водяной, так что? Можно есть снег?

Водяной: Что вы! Я больше никогда не буду есть снег!

Водяной (берет карточки-схемы) Ребята, помогите мне вспомнить свойства воды.

1вода не имеет запаха.

2вода прозрачная

3вода не имеет постоянной формы

4вода является растворителем (соль, сахар, чай)

Водяной: Ой, как я чая захотел!

-А нам как раз Лидия Михайловна принесла витаминный чай, мы тебя угостим.

Водяной: А для чего вы пьете витаминный чай? (чтобы не болеть)

(дети и все гости пьют витаминный чай)

Водяной: Спасибо вам ребята. Теперь я все свойства воды запомнил (уходит)

-Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре. Мальчики пропускают девочек. И так считаем до трёх и в путь. Чтобы полёт был не скучным, давайте подберем родственные слова к слову вода (водный, водичка, водяной, водолаз, водопровод) У нас ещё осталось время, давайте споём песню

А у нас в саду дела

Эксперименты снова

Сам волшебник никогда

Не творил такого.

То растопим снег и лёд

То смешаем краски

Изменяем вкус воды

Как в волшебной сказке

То ли ещё будет, то ли ещё будет

То ли ещё будет ой, ой, ой.

-Мы приземляемся. Мальчики выходят первые, подают руку девочкам.

Человек! Запомни навсегда!

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни.

Ребята, давайте сделаем панно «Вода нужна всем». Приклейте фигурки всех, для кого нужна вода.

Мне хочется поблагодарить вас за интересное путешествие.

Публикации по теме:

«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие на воздушном шаре». Автор: воспитатель.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Задачи: 1. Учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в соответствии с текстом, ритмом; 2. Закреплять выполнение основных видов движений.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие на воздушном шаре» (подготовительная группа) Задачи: Закрепить знания дней недели, навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа, пропущенные цифры,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре в суровую Арктику» Задачи: Совершенствовать умение объединять группу предметов по их назначению, развивать логику, мышление и воображение используя технологию.

Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Цель: Развитие интегративных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения средств и способов познания, математического.

НОД «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная.

Конспект занятия «Путешествие по городу Бородино на воздушном шаре» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми 6-7 лет: «Путешествие по родному городу Бородино на воздушном шаре».

Развлечение «Путешествие на воздушном шаре»Развлечение «Путешествие на воздушном шаре» alekseevna" > Железнова Наталья Алексеевна Опубликовано 09.07.2014 - 22:16 - Железнова Наталья Алексеевна Ведущий. Здравствуйте, ребята,.

Выпускной праздник «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника в детском саду Путешествие на воздушном шаре Вед: Вот от чего-то зал притих В глазах восторг и грусть немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 18:34
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Денисова (УИ 146124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД