МААМ-картинки

«Права и обязанности». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (21 фото)

Мария Тумашева
«Права и обязанности». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с их важнейшими правами (право на неприкосновенность имущества, на жизнь в нормальных условиях, право на жизнь, на собственное мнение, на равенство и особую защиту и т. д.) и обязанностями (посильное участие в жизни семьи и общества)

«Права и обязанности». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

-Сегодня мы с вами по некоторым

Публикация «„Права и обязанности“, Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Фото «Права и обязанности»

роизведениям поговорим по правам Конвенции и об обязанностям. Послушайте отрывок из произведения Аркадия Гайдара «Чук и Гек». ((чтение отрывка)

«Чук и Гек» - краткое содержание произведения А. Гайдара.

Чук и Гек вместе с мамой живут в Москве. Приходит от отца, работающего в тайге начальником разведовательно-геологической станции, телеграмма. Он

. Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста - фото

риглашает всех в гости. Мальчики уговаривают маму поехать. Она соглашается и идёт за билетами. В это время приносят ещё одну телеграмму, но дети утаивают её от матери, так как Гек по неосторожности выбрасывает коробочку, в которой она лежала. Когда

Фото №1 Цель познакомить детей с их важнейшими правами право на неприкосновенность имущества на жизнь в нормальных условиях право на жизнь на собственное мнение на равенство и особую защиту и т

оезд подъехал к станции, мама была удивлена, что их никто не встречал, ведь она давала телеграмму. Ямщик соглашается довести за сто рублей.

База, где должен быть отец, пуста, все ушли в тайгу. Сторож, оставшийся

Фото №2 и обязанностями посильное участие в жизни семьи и общества

десь, лично отправлял телеграмму о том, чтобы задержались с приездом. Это была та самая телеграмма, которую выбросил Гек. Трудно было в первый раз в тайге, но все справились и дождались возвращения экспедиции накануне Нового года. Стояла красивая елка, Гек читал свои стихи, Чук танцевал, все под бой курантов друг другу желали счастья, значит честно жить, много трудиться, любить свою землю, страну!

-Где жили Чук и Гек?

Фото №3 Сегодня мы с вами по некоторым Публикация Права и обязанности Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Права ребенка

-Почему их никто не встретил на станции?

-Почему мама не получила вторую телеграмму?

-Какое право нарушил мальчик? (право на тайну переписки)

Фото №4 Правовое воспитание детей Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь

-А теперь вспомним русскую народную сказку «Ворона»?

«Ворона» - русская народная сказка.

Фото №5 роизведениям поговорим по

«Жила-была ворона, и жила она не одна, а с няньками, мамками, малыми детками, с ближними и дальними соседками. Прилетели птицы из заморья, большие и малые, гуси и лебеди. Пташки и пичужки, свили гнезда в горах, в лесах. В лугах и нанесли яичек.

Подметила это ворона и ну перелетных птиц обижать, у них яички таскать.

Летел сыч и увидал, что ворона больших и малых птиц обижает, яички таскает.

-Постой. – говорит он, - негодная ворона, найдем на тебя суд и расправу.

И полетел он далеко. В каменные горы, к сизому орлу. Прилетел и просит:

-Батюшка орел. Дай нам свой праведный суд на обидчику-ворону! От нее житья нет ни малым, ни большим птицам: наши гнезда разоряет, детенышей крадет, яйца таскает да ими своих воронят питает.

Покачал головой и послал за вороною легкого, меньшого своего посла – воробья. Воробей вспорхнул и полетел за вороной. Она было ну отговариваться, а на нее поднялась вся птичья сила, все пичуги. И ну щипать. Клевать, к орлу на суд гнать. Нечего делать – каркнула и полетела, а все птицы взвились и следом за ней понеслись.

Фото №6 Правовое воспитание детей правам Конвенции и об обязанностям

Вот и прилетели они к жилью орла и обсели его, а ворона стоит да прихорашивается. И стал орел ворону допрашивать:

-Про тебя, ворона, сказывают, что ты на чужое добро рот разеваешь. У больших и малых птиц детенышей да яйца таскаешь.

-Напраслина, батюшка сизый орел, напраслина! Я с подружками, с малыми детками, с чадами, домочадцами только одни скорлупки подбираю.

-Еще про тебя жалоба до меня доходит, что как только выйдет мужичок пашню засевать, так ты подымаешься со всем своим вороньем и давай озорничать и ну семена клевать.

-Напраслина, батюшка сизый орел, напраслина! Я с подружками, детками и

Фото №7 Послушайте отрывок из произведения Аркадия Гайдара Чук и Гек

омочадцами только червячков из свежей пашни таскаю.

-А еще на тебя всюду народ плачется. Что как хлеб сожнут да снопы в копны сложат, то ты налетишь со всем своим вороньем и давай озорничать, снопы ворошить да копны разбивать.

-Напраслина, батюшка сизый орел, напраслина! Мы это ради доброго дела

Фото №8 чтение отрывка Чук и Гек краткое содержание произведения А

омогаем – копны разбираем, солнышку да ветру доступ даем, чтобы хлебушко не пророс да зерно просохло!

Рассердился орел на старую врунью-ворону, велел ее засадить в острог, в решетчатый теремок, за железные засовы, за булатные замки. Там она и сидит до сих пор».

-В чем её обвиняли все пичуги?

-Какие права нарушала Ворона (когда воровала яйца – уничтожала чьих-то птенцов – право на жизнь)

(Когда семена склевывала и снопы разрушала – право на неприкосновенность имущества)

Фото №9 Чук и Гек вместе с мамой живут в Москве

-А что такое «обязанности»? Как вы это слово понимаете? (ответы (Обязанность – то, что обязательно должен сделать кто-нибудь)

-Давайте посмотрим и послушаем сказку «Колосок».

-Что нашел Петушок?

-Кто обмолотил колосок?

-Для чего понес Петушок зерна на мельницу и кто ему помог?

Фото №10 Приходит от отца работающего в тайге начальником разведовательно геологической станции телеграмма

-Что испек Петушок из муки?

-Чтобы испечь пироги, нужно много потрудиться. Какую работу выполнил Петушок? (нашел колосок, обмолотил, смолол в муку; принес муку, замесил тесто, затопил печь; раскатал тесто, вылепил пирожки с начинкой, испек)

-Почему мышата вылезли из-за стола недовольные?

-Как по-вашему, правильно ли поступил Петушок, не удерживая мышат?

Фото №11 риглашает всех в гости

-Выполняли ли Круть и Верть какие-нибудь обязанности по дому? Почему их так интересно звали? (ответы)

-Почему сказка заканчивается словами: «Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать»?

-Какие пословицы о труде вы знаете( «Без труда не выловишь рыбку из пруда», «Труд кормит, а лень портит» И ДР)

-Посмотрите на экран. Вспомните, как называется эта сказка?

Послушайте загадки:

Живёт в норке,

Жуёт корки.

Короткие ножки,

Фото №12 Мальчики уговаривают маму поехать

Боится кошки. (ответ – мышка)

-Какого цвета мышка?

- Серого.

-Следующая загадка:

Чик – чирик,

К зёрнышкам – прыг!

Фото №13 Она соглашается и идёт за билетами

Клюй не робей!

Кто это?

(Воробей)

-Какого цвета оперенье воробья?

- Коричневого

- Молодцы! Слушайте следующую загадку.

И с икрой и со сметаной

Всякие они вкусны.

Ноздреваты и румяны

Фото №14 В это время приносят ещё одну телеграмму но дети утаивают её от матери так как Гек по неосторожности выбрасывает коробочку в которой она лежала

Наши солнышки…

- Блины.

-Какого цвета блины?

- Жёлтого.

- А теперь вам надо собрать картинку.

Дети собирают разрезные картинки.

- Кто получился у тебя на картинке?

- Мышка.

- Давайте вспомним, в каком произведении можно встретить персонаж – мышь?

- В сказках «Теремок», «Репка», «Сказка о глупом мышонке».

- А кто получился у тебя, Ксюша, на картинке?

Фото №15 оезд подъехал к станции мама была удивлена что их никто не встречал ведь она давала телеграмму

-Воробей.

-В каких произведениях можно встретить персонаж – воробей?

- В рассказе «Под грибом», в стихотворении «Путаница».

- Кто получился на вашей картинке?

- Блин.

- В каких произведениях можно встретить персонаж – блин?

- В русских народных песнях, потешках.

- А в какой русской народной сказке можно встретить всех трёх героев? Мы с вами её недавно читали.

- «Крылатый, мохнатый да масленый»

- Давайте вспомним эту сказку.

(Дети садятся на стульчики).

- Где жили герои сказки?

- На лесной опушке, в тёпленькой избушке.

- Чем занимался воробей?

- Воробей еду носил.

- Какая обязанность по дому была у блина?

- Блин щи и кашу варил.

- А что делала мышь?

- Дрова рубила.

-Что же дальше произошло с героями?

- Они поссорились.

- Кто затеял ссору?

- Воробей

-Почему?

-Воробей решил, что он один трудится целый день, а мышь и блин до обеда на печи нежатся.

- И что решили герои?

- Поменяться работай. Блин – еду носить, мышь – обед готовить, а воробей дрова рубить.

- А что из этого получилось?

- Чему учит эта сказка?

- Каждый должен свою работу делать; никогда не ссориться; надо друг другу помогать.

- Ребята, а дети в нашей группе дружные?

- Да!

- Какая у нас дружба?

- Крепкая.

- Давайте встанем в круг и крепко возьмемся за руки, вот какая крепкая у нас дружба!

(Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Друзья»)

-В следующий раз мы поговорим о ваших обязанностях по дому.

-

Фото №16 Ямщик соглашается довести за сто рублей Фото №17 База где должен быть отец пуста все ушли в тайгу Фото №18 Сторож оставшийся
Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в музей природы нашего городаФотоотчет об экскурсии в музей природы нашего города На карте ничем неотмеченная, Есть маленькая страна. Пусть много стран на планете, Но вот такая одна. И если узнать вы хотите, Как дружно.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Права и обязанности». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2015 в 08:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД