Приложение МААМ

Конспект занятия «Права детей»

Дарья Маракова
Конспект занятия «Права детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Публикация «Конспект занятия „Права детей“» размещена в разделах

Материал. Кукла Лоло. Детские портреты (на листах ватмана) и рисунки-символы, вы-полненные на предыдущих занятиях. Клеевой карандаш - на каждого ребенка. В "волшебном сундучке" - вырезанное из бумаги сердце, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечные тигрица с детенышем и домик.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте! Рассаживайтесь поудобней. Наш маленький друг Лоло сегодня опять с нами. Хотите услышать о его новых приключениях?

Однажды маленький человечек купил себе в магазине новую шляпу. Но шляпа была такая большая, что в ней он мог уместиться весь. День был жаркий. Маленький человечек дотащил шляпу почти до самого дома и уселся под ней отдохнуть. В это время мимо проходил какой-то гражданин. Он увидел шляпу, осмотрелся вокруг и быстро надел ее себе на голову, а вместе с ней и маленького человечка. Потом пошел дальше. Шел он между тем на собрание, которое организовали большие люди города. "Дорогие граждане! - сказал большой человек. - В последнее время в нашем городе происходят беспорядки, виной которым - некий маленький человечек. Он все время говорит о своих правах, а завтра захочет сесть нам на голову и будет доказывать, что он маленький и ему все можно!" Тут гражданина что-то стукнуло по голове. Удивленный гражданин снял шляпу, и все ахнули: на голове у него сидел маленький человечек! "Прошу прощения, - вежливо сказал маленький человечек. - Я бы никогда не оказался здесь, если бы уважаемый выступающий не надел меня вместе с моей шляпой. И если я случайно сел вам на голову, вы имеете право потребовать, чтобы я ее покинул. Ведь большие люди имеют такие же права, как и маленькие. Никто не имеет права садиться вам на голову!"

Речь маленького человечка так понравилась собравшимся, что они долго передавали его в шляпе из рук в руки, говоря при этом: "Вы слышали, как он здорово сказал? Никто не имеет права садиться нам на голову!" Так на руках горожан маленький человечек в своей шляпе добрался до дома. Вам понравилось то, что сказал маленький человечек? (Ответы детей.) Согласны вы с тем, что все люди - и большие, и маленькие, имеют равные права? (Ответы детей.) Кто из знакомых вам людей имеет такие же права, как вы? (Ответы детей.) Сегодня мы еще раз вспомним, что это за права. Но сначала давайте сделаем небольшую разминку.

Проводится игра-разминка "Все будет хорошо".

Дети встают в круг, берутся за руки, делают два-три глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения:

В небе солнышко взошло.

(Поднимают руки - вдох.)

И всем улыбнулось.

(Опускают руки - выдох.)

Нам вдруг стало хорошо.

(Поднимают руки - вдох.)

И больше не взгрустнулось.

(Опускают руки - выдох.)

Педагог. Да и зачем грустить, если впереди столько всего интересного. Вот, например, прямо сейчас вы узнаете секрет нарисованных вами портретов.

Раздает детям портреты, рисунки-символы прав, которые дети выполнили на предыдущих занятиях, клеевые карандаши.

Педагог. У меня в руках волшебный сундучок, который подарил нам мал нький человечек. Давайте посмотрим, что в нем.

Дети по очереди достают из сундучка предметы, символизирующие знакомые им права человека. Каждое право кратко обсуждается.

Педагог (показывая свидетельство о рождении). Что это за документ? (Свидетельство о рождении.) О каком праве он вам напоминает? праве на имя.) Как вы изобразили это право? Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? (Ответы детей.) Как следует обращаться к взрослым людям? (Ответы детей.) Наклейте ваш рисунок-символ "Имя" рядом со своим портретом. (Дети выполняют задание.)

Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу.)

Что значит забота? Кто о вас заботится? О ком вы заботитесь? (Ответы детей. } Наклейте рисунки-символы рядом с вашими портретами. (Дети выполняют задание.) Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? (Потому что он напоминает о праве на имущество.) Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Почему нельзя? (Ответы детей.) Как люди должны относиться к своему дому? Почему? (Ответы детей.)

Наклейте рядом со своим портретом рисунок-символ "Право на имущество". (Дети выполняют задание. Педагог показывает конверт.) О чем вам напомнил этот конверт? (Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать друг за другом.) Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма? (Ответы детей.)

Наклейте рисунок-символ этого права рядом с вашим портретом. (Дети выполняют задание. Педагог показывает букварь.) Узнаете эту книгу? (Это букварь.) О каком праве детей она напоминает? праве на учебу.) Почему это право необходимо? (Ответы детей.)

Наклейте рисунок-символ этого права рядом с вашим портретом. (Дети выполняют задание. Педагог показывает игрушечных тигрицу с тигренком.) Почему маленький человечек положил в сундучок этих зверюшек? О каком праве ребенка вы вспомнили, глядя на них? праве быть вместе с мамой.)

Наклейте рисунок-символ этого права рядом с вашим портретом. (Дети выполняют задание.)

Посмотрите, вы все такие разные - и в жизни, и на рисунках. Но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Давайте положим ваши рисунки в кружок. Посмотрите, на что похож этот круг? (На цветок, на солнышко.) Солнышко как будто светит всем

людям. Каждый из вас - солнечный лучик, который может отдать свое тепло другим людям, согреть кого-то.

А что же наш маленький человечек? Однажды он исчез из города. И никто его больше не видел. Может, он ходит по своей огромной стране? Или отправился в другие страны? А может, он просто вырос? Почему бы и нет? Ведь у людей, которые знают свои права и чувствуют себя свободными, распрямляются плечи, появляется красивая осанка, они становятся выше. Маленькие люди постепенно превращаются в Больших.

Дети встают, выпрямляются, смотрят на себя в зеркало.

Педагог. Вот так и идите по жизни - с гордой осанкой и улыбкой на лице. В счастливый путь!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Права ребёнка» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Права ребёнка». Составила и провела: воспитатель группы.

Самоанализ НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Юные юристы» Самоанализ к НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Юные юристы». Цели: • Обучающие: обобщить знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Права детей»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 19:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Права детей»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Маракова (УИ 223931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД