Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Правила Доктора Неболейко. Зубы»

Эльмира Бикбова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Правила Доктора Неболейко. Зубы»

Правила доктора Неболейко!

(Разработка занятия для детей подготовительной группы.)

Цели:

- знакомство со строением зубов и их функциями;

-формирование и понятие о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта;

- способствовать развитию основных навыков самообслуживания;

-расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мышления;

-способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки;

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Правила Доктора Неболейко, Зубы“» размещена в разделах

Оборудование:

1. Небольшие зеркальца (по количеству детей)

2. Рисунок «Строение зуба».

3. Таблица «Функции зубов».

4. Рисунки веселого и грустного зубика.

5. Яблоки, разрезанные на дольки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, настраиваются на положительное настроение.

2. Основная часть.

(воспитатель в роле доктора)

Упражнение «Что находится во рту?»

Доктор. Ребята! Возьмите в руки ваши зеркальца, откройте ротики и рассмотрите полость рта. Что вы там увидели? (Ответы детей.) Пощупайте язычком свои зубы и десны и опишите, что вы почувствовали? Какие они? Гладкие? Шершавые? Твердые или мягкие?

Д:- А зачем человеку зубы? Зачем человеку рот? Представьте себя, у которого нет рта? Что не сможет делать такой человек? (Есть, разговаривать, улыбаться.)

Д:- А что делают зубы? Попробуйте откусить от яблока, закрыв передние зубы губами. Почему - это не получилось? (Зубы откусывают и пережевывают пищу.) Попробуйте сказать слова «дом», «стол», свое имя, не касаясь языком передних зубов. (Зубы помогают говорить.) Покажите, как бы вы улыбались, если бы у вас не было зубов или они были бы некрасивыми.

Работа с таблицей «Функции зубов».

Д: - Посмотрите еще раз на свои зубы в зеркальце. Обратите внимание, что они все разные. Почему?

Д: - Что мы делаем с помощью передних зубов? Правильно, откусываем пищу, словно отрезаем ее. Именно поэтому они называются резцами. (Показ образцы зубов на плакате.) Резцы хорошо развиты у грызунов. Почему?

Д: - А что мы делаем с помощью конусовидных зубов с заостренными концами? Они немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать ее при пережевывании. Это клыки. Они очень хорошо развиты у хищников. Почему? Именно при помощи клыков хищники рвут свою добычу на части.

Д: - Что мы делаем с помощью боковых зубов? Они имеют бугристую жевательную поверхность и служат для размельчения, перемалывания пищу. Они очень хорошо развиты у травоядных, жвачных животных. Почему?

Работа с рисунком «Строение зуба».

Д: - В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. (Показывает части зуба на рисунке.)

Д: - Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налет. Когда мы едим что-либо сладкое, то и налет тоже «ест сладкое», разрастается и превращается в кислоту. Кислота скапливается на наших зубах, на зубной эмали, разрастается и превращается в «кислотного монстра», или кариес.

Доктор показывает «Формула кариеса».

Зубной налет + сахар = кислота

Кислота + эмаль зуба = кариес

Д: - А какая пища помогает зубам? (Ответы детей). Совершенно верно молочные продукты, мясо, рыба, орехи, яйца помогают бороться с инфекциями. Хлеб,крупы, овощи, фрукты обеспечивают организм энергией.

Как поел - почисти зубы!

Делай так два раза в сутки,

Предпочти конфетам фрукты-

Очень важные продукты.

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

«Правила Доктора Неболейко»

1. Чисти зубы два раза в день, утром и вечером.

2. Полощи полость рта после приема пищи кипяченой водой.

3. Как можно реже ешь сладости.

4. Ходи к стоматологу не реже двух раз в год

Игра «Веселый и грустный зуб».

Д: - Я называют полезный для зуба продукт, вы поднимаете вверх рисунок «веселого зуба» ; если называю вредный для зуба продукт – поднимаете рисунок «грустного зуба». (шоколад, мармелад, молоко, орехи, конфеты, сыр, овощи, кефир.)

Часто кушать, как попало

Вам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр,

Овощи, попкорн, кефир.

Вам тогда не повредит

Кариес- зубной бандит.

Д:- А для чего мы чистим зубы? Как вы - это делаете? (Ответы детей.) Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и внешней сторон. Делать это надо в течение 3-5 минут. Не следует чистить зубы чаще трех раз в день, так как частая и усердная чистка может разрушить зубную эмаль и повредить десны.

Д: - Чем вы чистите зубы? (Ответы детей.)

Д: - А как вы ухаживаете за своей зубной щеткой? Никогда не используйте зубную щетку, для каких- либо иных целей, помимо чистки зубов. Промывайте щетку всякий раз после чистки зубов. Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей зубной щеткой и сами никогда не пользуйтесь чужой.

Д: - Почему мы чистим зубы именно зубной пастой, а не мылом, например? (Ответы детей) Зубная паста содержит фтор – специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.

Д:- Только ли зубной пастой можно чистить зубы? Нет. Есть зубные порошки, зубные эликсиры, зубные нити – удаляют налет и остатки пищи из промежутков между зубами.

Д:- А как можно повредить зубы? (Ответы детей.)

«Правила безопасности»

1. Будь осторожен при катании на велосипедах.

2. Веди себя спокойно в общественных местах: не толкайся, не ставь подножки, не дерись.

3. Не бери в рот посторонние предметы (карашдаши, ручки, металлические предметы.)

Д: - Когда у вас выпал первый молочный зуб? Что вы делали?

Д: - В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением молочных зубов.

Д: - Например, в Испании обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. Мышонка испанцы называют – Господин мышонок Перес.

Д: - Другой испанский обычай: надо забросить зуб на крышу дома, рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, чтобы взять зуб и принести ребенку новый.

Д: - Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись зуб Они!» Они – это японские чудовища, у которого очень крепкие зубы.

Д: - Корейский обычай. Выпавший зуб бросают на крышу и говорят : «Черная птица, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!» Черная птица в Корее символизирует удачу.

3. Итог занятия.

Д: Запомнили ли вы, как надо относиться к своим зубам (Ответы детей.)

Д: - Молодцы! А теперь возьмитесь за руки и пустите искорку тепла, доброты – улыбнитесь друг другу.

Использованная литература:

1. Педагогика здоровья: Программа и методическое руководство/ Под ред. В. Н. Касаткина. – М. : Линка – Пресс, 1999г.

2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья. – М. : Сфера, 2003г.

3. Степанова О. А. Игра и оздоровительная работа. - М. : Сфера, 2003г.

Публикации по теме:

Игра-квест «На поиски Доктора Айболита» для детей подготовительной группы, посвященная Дню защитника ОтечестваИгра-квест «На поиски Доктора Айболита» для детей подготовительной группы, посвященная Дню защитника Отечества ИГРА – КВЕСТ «НА ПОИСКИ ДОКТОРА АЙБОЛИТА», посвященная Дню защитника Отечества (для детей подготовительной группы) Во время завтрака в.

Конспект занятия для младшей группы «Игра с матрешками. У Ляли болят зубы» -упражнение для развития звукопроизношения Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький). используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить.

Конспект НОД по развитию речи «Правила безопасности в зимнее время» для детей подготовительной группы Цель: формировать умение детей использовать полученные знания о зиме, грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения; использовать.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Правила дорожного движения» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Правила дорожного движения».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме экологической сказки «Правила доктора Айболита» Старкова И. В. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Экологическая сказка «Правила доктора Айболита» МА ДОУ д/ с №378 Г.

Конспект занятия для подготовительной группы «Правила дорожного движения» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Вы.

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Правила доктора Неболейко!» Цели и задачи: Обучающая: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения. Развивающая:.

Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы «Школьные правила» Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы ТЕМА: «Школьные правила» Педагог-психолог Валеева Ю. Р. Цель: отработать поведенческие.

Квест для подготовительной к школе группы «Секреты здоровья доктора Айболита» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: — закреплять представления о культурно-гигиенических навыках,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы «У доктора» Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры. Задачи: 1. Учить детей играть сюжетно-ролевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Правила Доктора Неболейко. Зубы»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 10:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД