Папки-передвижки

Конспект занятия по правилам дорожного движения

Антонина Шипилова
Конспект занятия по правилам дорожного движения

Цель:

-знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-воспитывать грамотного пешехода;

-обогащать словарный состав.

Оборудование:

-разноцветные рули;

-коврик – зебра;

-дорожные знаки;

-светофор;

-красные, жёлтые, зелёные круги.

Ход :

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Ведущий:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (показываю).

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения» размещена в разделах

Очень интересно, давайте прочитаем, что там написано

(Вскрываю конверт)

«Милые ребята, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Буратино»

(смотрю на часы)

Ведущий:

Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.

Под музыку входит Буратино, ворчит.

Буратино:

Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся. Ну, эти….(Загадывает загадку)

Загадка: Их видно повсюду, их видно из окон,

На улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы-

Кирпичи и железо, зерно и арбузы.

Ведущий: Что это, ребята?

Дети: Машины

Ведущий: А как ты переходил дорогу?

Буратино: Шел я, шел, денежку нашел, наклонился её поднять, тут меня машина - хвать.

Ведущий: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться?

Дети: нет

Буратино: Вот теперь знаю, что нельзя.

Ведущий: А еще запомни, Буратино, что переходить проезжую часть можно там, где есть светофор или пешеходный переход.

Буратино: Светофор, Светофор? Это дерево что ли такое?

Ведущий: Нет, Буратино, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят.

Буратино: Красиво горят?

Ведущий: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят

Буратино: (к Детям) А для чего?

Ведущий: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

Ребенок 1: Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый проходи!

Желтый лучше подожди.

Если свет зажжется красным,

Значит, двигаться опасно!

Стой и наберись терпения,

Изучай и уважай - правила движения!

Ребенок 2: Красный свет - проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Ребё нок 3: Желтый свет- сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зелёный загорится-

И тогда смелей вперёд!

На зелёный свет вселится

Совершает переход.

Ребё нок 4: Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь-

Знай, и в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Ребё нок 5: Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным,

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Буратино: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Ведущий: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем в игры.

Игра «светофор.»

Ведущий: При поднятие зелёного кружка дети - маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращается к Буратино)

(поиграли)

Ведущий: Молодцы, ребята. Есть ещё одна игра, она называется «Собери светофор»

Дети делятся на две команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к светофору (на 2 команды лежат 2 жёлтых,2 зелёных, 2 красных кружочка) один ребёнок выкладывает один кружок. Задача каждой команды правильно собрать светофор.

Буратино: Теперь мне всё ясно: про светофор, про сигналы.

Ведущий: Ребята, где еще можно проходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «Зебра».

Буратино: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?

Ведущий: «Зебра»- это участок дороги, по которому нам пешеход разрешается, переходит улицу, обозначается широкими белыми и черными линиями.

Ребё нок 1: Зебра в Африке живет,

Полосатая очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

Ребё нок 2: А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз-

Переход в полоску.

Ведущий: Ребята, давайте покажем Буратино, как мы умеем переходить улицу.

(Дети друг за другом проходят по зебре)

Ведущий: Молодцы, ребята! Пройдите на свои места.

Буратино: Да я понял, что такое зебра

Ведущий: А теперь, Буратино, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: Можно ли играть на проезжей части?

Буратино: Смотря, во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают, а вот в мячик можно.

Ведущий: Ребята, вы согласны с Буратино?

Дети: нет, нельзя

Ведущий: Сейчас тебе, Буратино, дети расскажут стихотворение.

Ребё нок: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Ведущий: Ну, давай Буратино поиграй с мячом на дороге, увидишь, что получится.

Игры с рулями под музыку

Буратино: Ух, испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до игры мне было, как бы самому целом остаться.

Ведущий: Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть.

Ведущий: А теперь ребята, давайте расскажем Буратино про дорожные знаки.

Ребё нок: По обочине дороге,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все что нам они велят.

Ведущий: Знаки это наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают. А какие бывают знаки, ребята тебе сейчас покажут.

Давайте, сыграем в игру «назови знак» (ведущий показывает дорожный знак, а дети называют его)

Буратино: Все то вы знаете, все умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

(загадывает загадки)

Загадки: 1. У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу

Крутят их ногами

(велосипед)

2. Дом на улице идёт

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автобус)

3. Братцы в гости нарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Буратино: Ай, да молодцы! .Такие ловкие и умелые ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили Мне с вами интересно, я понял, что не знать правила дорожного движения – это плохо.

Ведущий: Буратино, мы с ребятами теперь спокойны за тетя, ведь ты сегодня много узнал. И на память мы тебе дарим «Азбуку дорожного движения»

(дарит)

Буратино: До свидания!

Буратино уходит

Ведущий: А я вас, ребята, хочу наградить эмблемами «Знатоки дорожного движения»

Дети под музыку покидают зал.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №138» Открытое комплексное занятие по правилам дорожного движения.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Светофор» Открытое занятие по правилам дорожного движения в 1 младшей группе «Сказка» Тема: «Светофор» Составила: воспитатель Чагаева. Л. А. Цель:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста. Цель: Расширять представления детей о правилах поведения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Программные задачи: закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, развивать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Подготовила и провела воспитатель детского сада Лагойда Наталья Сергеевна Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знаках.

Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Приключение Лисенка. Конспект занятия по правилам дорожного движения Цель: формирование игровых умений. Задачи по образовательным областям: 1. Социально-коммуникативное развитие. • Развивать навыки общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 21:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД