Получи документы

Консультация «Правила общения с ребенком»

Ирина Поправко
Консультация «Правила общения с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы

Правила общения с ребенком

Когда ребенок обращается к вам, всегда поворачивайтесь к нему всем туловищем, наклоняйтесь, заглядывайте в глаза. У ребенка закладываются некоторые психологические комплексы, в том числе страх перед тактильным (через прикосновение) общением. Поэтому с раннего возраста ребенок не должен иметь барьеров для прикосновения. Не используйте запретительных слов на прикосновения. Если ребенок сделал вам больно, скажите, что вам больно, но не говорите «нельзя». Если ребенок пытается обратить на себя внимание, а вам в этот момент не до него, хотя бы как-то откликнитесь на его обращение, погладьте по голове, скажите что-нибудь. Ребенок должен быть уверен, что его попытка контакта не будет отвергнута. Тогда он не будет бояться «направляться» к собеседнику. Когда вы что-то сообщаете ребенку, сопровождайте это жестами — так ему легче понимать ваши слова, а заодно и запоминать их. Например: Я пошла — и движение локтями. Киса побежала — и очень быстрое движение локтями. В раннем возрасте движение доставляет ребенку большое удовольствие, ведь это единственное, что он на самом деле может, поэтому с движением желательно совмещать вообще всю речь. Всегда сначала предлагайте ребенку посмотреть на предмет, а уже потом что-то с ним сделать (так планируется и «выстраивается» будущее действие). Этот подход будет препятствовать формированию у ребенка привычки как попало, разболтанными, хаотическими движениями хвататься за предметы. Если ребенок смотрит на людей исподлобья, это может сказаться на развитии его речи. Ведь при таком положении головы он будет пытаться и разговаривать, а это является «неречевой позой», то есть позой, несовместимой с речью. При опущенной голове органы артикуляции занимают заведомо неправильные положения — язык тяжелеет и упирается в зубы или высовывается между ними, губы выпячиваются вперед, а подвижность нижней челюсти ограничивается. При таких расположениях органов речи ребенок никогда не освоит правильного произношения звуков, кроме того, рискует начать заикаться. Так что, если заметите у ребенка взгляд исподлобья, предлагайте ему смотреть на человека прямо (осторожно приподнимайте ему голову за подбородок). Показывайте ему, как он смотрит (в шутливой форме, а также, как нужно смотреть. Если у ребенка есть реакции «отшатывания» от людей, нужно постараться очень мягко преодолеть их. Если он отворачивается от кого-то, прячет лицо, не надо поворачивать его насильно — это вызовет только испуг и слезы. Сыграйте на его любопытстве. Пусть человек у него за спиной погремит игрушкой, можно весело посмеяться, пошутить — это может заставить ребенка обернуться. Если ребенок отказывается от контактов с людьми, не спешите выносить его из комнаты. Пусть сидит у вас на руках, даже уткнувшись лицом в плечо. Со временем его врожденная любознательность начнет брать верх, он будет отрываться от вашего плеча и поглядывать на гостей. Ни в коем случае не обращайте на это внимания, иначе ребенок снова начнет капризничать, хныкать и изображать реакции отказа от общения. К такому ребенку не нужно специально привлекать внимание окружающих (но если кто-то случайно обратил на него внимание, заговорил с ним, не спешите его «спасать» — это укрепит в ребенке чувство опасности). После того как он перестанет отворачиваться от какого-то человека, можно предпринять шаги к их дальнейшему сближению. Попросите ребенка что-то дать тете или дяде, взять что-нибудь у них из рук и т. п. Не запрещайте ребенку использовать на людях указательные жесты, считающиеся «невежливыми». Этим вы затормозите его способность «направляться» к человеку, нарушите у него естественные отношения между словом и жестом. Когда ребенок станет старше (после трех лет, вы успеете отучить его от «невежливой» жестикуляции. Никогда не переживайте по поводу неловкости, допущенной вашим ребенком. Он моментально это уловит и почувствует себя неуверенно. Отдавайте себе отчет: никто из окружающих не требует от вашего ребенка светских манер и безукоризненного поведения.

Публикация «Консультация „Правила общения с ребенком“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация «Как заниматься с ребенком дома?» «Как заниматься с ребенком дома?» Для чего нужны домашние задания от учителя – дефектолога Многие родители задают этот вопрос: «Для чего.

Консультация «Музыка в общении с ребенком» «Музыка в общении с ребенком» Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно.

Консультация для родителей «Правила общения с ребенком» Обстановка в семье, ее микроклимат, быт, интересы и потребности взрослых членов семьи, их отношение к жизни, труду, людям, детям, к самим.

Консультация «Говорите с ребенком правильно» Голос является одним из показателей общей культуры речи человека. Начиная с дошкольного возраста, следует учить детей говорить вежливо,.

Консультация «Общаться с ребенком» В современном мире существует много разных актуальных проблем. И одна из них – это проблема «Как общаться с ребенком?» Проблема эта начинает.

Правила для общения с родителями в мессенджерах и соцсетях Воспитатель : Сидоренко Мария Гайнановна Правила для общения с родителями в мессенджерах и соцсетях. Для быстрого общения с родителями.

Правила общения сотрудников в детском саду · Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. · Расти профессионально,.

Правила общения взрослых с агрессивным ребенком ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ 1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. 2. Демонстрировать модель неагрессивного.

Правила построения эффективного общения с родителями в ДОУ Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями.

Семинар-практикум для родителей и детей старших групп «Правила эффективного общения с детьми» Цель: оптимизация взаимоотношений между родителями и их детьми посредством включения в совместную игровую деятельность. Задачи: - обратить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Правила общения с ребенком»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 16:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Правила общения с ребенком»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Поправко (УИ 1195544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД