Получи документы

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной к школе группы «О здоровом питании»

Екатерина
План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной к школе группы «О здоровом питании»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной к школе группы

«О здоровом питании»

тема недели: «Хочу быть здоровым»

тема дня: «Здоровая пища»

Интеграция образовательных областей:

1. «Познание»

2. «Коммуникация»

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной к школе группы „О здоровом питании“» размещена в разделах

3. «Здоровье»

4. «Художественное творчество»

5. «Чтение художественной литературы»

6. «Социализация»

Задачи:

1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»).

2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»).

3. Учить детей проявлять творчество в процессе сочинения загадок («Коммуникация»).

4. Активизировать словарь детей («Коммуникация»).

5. Способствовать формированию осознанного отношения к своему питанию («Здоровье»).

6. Закреплять навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи («мыть руки перед едой», «мыть овощи и фрукты») («Здоровье»).

7. Сохранять правильную осанку в исходном положении сидя в процессе продуктивной деятельности («Здоровье»).

8. Закреплять умения самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка («Художественное творчество»).

9. Развивать интерес детей к художественной литературе («Чтение художественной литературы»).

10. Закрепление умения взаимодействия детей в совместных играх («Социализация»).

Методы и приемы:

практические:

- эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет»;

- дидактическая игра «Как правильно есть»;

-дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании»;

-рисование «Любимый продукт» (по замыслу).

наглядные:

-рассматривание картинок, фотографий с овощами и фруктами.

словесные:

- вопросы;

- чтение литературного произведения (восприятие).

Материалы оборудования:

Бумага, цветные карандаши, дидактическая игра «Как правильно есть», кусочки сахара, кислого лимона, соленого огурца, горького лука, стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании», ноутбук, карточки, фотографии с изображением овощей и фруктов.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Как правильно есть»

Цель: развивать логическое мышление.

Дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании».

Цель: закрепить знания о здоровой пище.

Продуктивная

Рисование «Любимые продукты» (по замыслу).

Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование «На вкус и цвет товарищей нет».

Цель: подводить детей к самостоятельному изучению свойств продуктов

Решение проблемной ситуации : «Зависимость здоровья человека от питания»

Цель: сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания.

Коммуникативная

Вопросы.

Цель: учить детей мыслить логически, отвечать развернутыми предложениями, поощрять стремление задавать встречные вопросы познавательного характера.

Сочинение загадок.

Цель: формировать творческое мышление.

Чтение (восприятие)

Прослушивание стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель раздает бумагу, карандаши и предлагает детям нарисовать любимые продукты

Дети рисуют любимые продукты

Закреплено:

- умение рисовать по собственному замыслу;

- самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка;

- доводить задуманное до конца.

2.

Задает вопросы по нарисованным рисункам:

- почему вам нравятся именно эти продукты?

-как вы считаете –являются ли они полезными или вредными?

-какие полезные продукты вы знаете?

-почему вы считаете что они полезные?

- а что значит вредные?

-какие вредные продукты вы знаете?

Дети отвечают на вопросы. Аргументируют свой выбор.

Пополнение знаний о полезных и вредных продуктах.

Закреплено умение детей мыслить логически.

Частично развили способность отвечать распостраннеными предложениями.

3.

Предлагает поиграть в игру «Придумай загадку про овощи и фрукты» и ответить на вопрос: «чем же полезны именно овощи и фрукты»

Дети придумывают загадки об овощах, фруктах. Отгадывают их. Обсуждают ответы на вопрос.

Формирование творческого воображения.

Пополнение знаний о полезных продуктах питания.

4.

Дидактическая игра «как правильно есть»

Дети рассматривают картинки и расставляют в хронологическом порядке

Развитие логического мышления.

Закрепление навыков о санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

5.

Воспитатель предлагает ответить на вопрос «как мы распознаем, что это соленое, это кислое». Делит детей на 4 группы и организует эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет».

Дает словесные указания о проведении эксперимента.

Дети делятся на группы, берут кусочки разных продуктов (лимон, соленый огурец, горький лук, сахар) и кладут на разные части языка.

Самостоятельное экспериментирование с предметами и их свойствами.

Закреплено умение анализировать вкусовое восприятие.

6.

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Дети слушают стихотворение

Приобщение к словесному искусству.

7.

Моделирует проблемную ситуацию «А что произойдет с Варей дальше?»

Дети предлагают свои варианты дальнейшего. Обсуждают.

Закреплено:

- умение анализировать прослушанное произведение;

- логически отвечать на вопросы;

-понимание зависимости здоровья человека от правил питания;

- поощрили стремление задавать вопросы познавательного характера.

Пополнение знаний о здоровой пище.

8.

Дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании»

Дети слушают вопрос, рассматривают картинки и нажимают на картинку. Если ответ правильный, то картинка встает на определенное место, если нет, то возвращается на место.

Пополнение знаний о полезных продуктах.

Публикации по теме:

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель»Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель» Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с содержаниемПроекта для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе "Что мы знаем о здоровой пище" В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной к школе группы «О здоровом питании»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 15:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД