МААМ-картинки

Правильное питание — залог здоровья (2 фото)

Журавлева Кристина Сергеевна
Правильное питание — залог здоровья

Правильное питание — залог здоровья
Фото №1 Образовательная деятельность в средней группе Ромашка На тему Правильное питание залог здоровья

Образовательная деятельность в средней группе «Ромашка»

На тему: «Правильное питание – залог здоровья».

Цель: За креплений у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Публикация «Правильное питание — залог здоровья» размещена в разделах

• Расширять представления о правилах поведения в групповой комнате.

• Обогащать словарь детей вежливыми словами (доброе утро, хорошего дня, будьте здоровы, пожалуйста, спасибо).

• Формировать умение в совместной деятельности ориентироваться на свои возможности и сверстника.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Проявлять инициативу в обсуждении проблемы и способы ее решения (проблема вредного питания для человека).

Образовательная область «Речевое развитие»

• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

• Закреплять умение поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы и правильно отвечать на вопросы педагога и детей.

• Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

• Поддерживать личностные проявления детей в процессе участия в общей сценки. Способствовать развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест и т. д).

• Побуждать детей создавать сюжетные композиции через коллективную форму работы.

Образовательная область «Физическое развитие»

• Укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат через использование динамической паузы.

• Расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила здорового образа жизни.

Методы и приемы: мотивация, наглядный, словесный, игровой, практический, вопросы, помощь, беседа, рассматривание.

Материалы и оборудование:

Словарная работа: здоровый образ жизни, здоровое питание, вредная еда, полезная еда,

Предварительная работа: беседы с детьми «Где живут витамина?», рассматривание круп (пшено, рис, гречка, манка и т. д, рассматривание иллюстраций продукты о правильном питании, дидактическая игра «Витаминка и ее друзья», изобразительная деятельность (рисование любимых блюд, чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа: Саша А, Глазунова А. - отвечать на вопросы предложением. Побуждать застенчивых детей участвовать в беседе о здоровом питании – Алина Г, Варя Х, Абдул М.

Ход ОД.

Организационный момент

Воспитатель : Ребята, как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся! Я рада видеть вас на занятии нашего кружка «Разговор о правильном питании», давайте повторим нам девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Воспитатель : Ребята, сегодня мы собрались для важного разговора. А о чем будем говорить, вы узнаете чуть позже.

Дети садятся на стулья полукругом лицом к доске.

Воспитатель : Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по – своему.

Воспитатель : Начну я наш разговор с загадки: «Что на свете дороже всего?» (ответы детей).

Воспитатель : Правильно! Самое дорогое на свете - это здоровье. Ребята, подумайте и скажите мне если ребенок, взрослый человек ест вредную еду – это будет проблемой для его здоровья? А почему - это проблема, что может случиться с его здоровьем? А что не было проблем со здоровьем, что надо делать?

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и вспомним полезные и не полезные продукты питания.

Беседа: Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. А третьи — фрукты и овощи усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

На экране появляются все овощи сценки.

Воспитатель : Только с некоторых пор. Затевают они спор.

Чтобы не было там ссор, Выслушаем разговор?

Баклажан: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело) : Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Воспитатель : От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно) : Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща, И для винегрета.

Кушай сам и угощай — Лучше свеклы, нету!

Капуста (перебивая) : Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи!

А какие вкусные Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки, Любят кочерыжки.

Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно) : Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огурец, Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит. Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно) : Я — румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) : Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку! Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

Воспитатель : Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный, Уж, конечно, сок томатный!

Воспитатель : У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг, К вам придет зеленый.

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде, И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг. Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна, Слова не сказала.

Но картошка всем нужна: И большим, и малым.

Воспитатель : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Входит Айболит.

Дети: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я. Что вы спорите, друзья?

Лук: Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях, будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить

Все без исключенья! В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Где больные?

Воспитатель : Что вы, что вы, дети у нас здоровы!

Айболит (смущенно) : Значит, я попал в беду, адрес перепутал. (Вынимает записку из кармана, пытается ее прочесть)

И очки я не найду.

Воспитатель : Одну минуту! Где записка? Мы прочтем.

Правильно, конечно: Наша улица наш дом.

Мы давно вас в гости ждем, рады вам сердечно!

Айболит: Как я рад, что все здоровы! Я приехал к вам в гости, что бы вы мне рассказали о витаминах и о правильном питании, и выполнили мои задания.

Воспитатель : Наши дети с удовольствием это сделают.

Айболит: А загадки мои, отгадать готовы?

Дети: Да!

Айболит: Слушаем задание №1.

1. Из норы за холку пышную

Я тяну лисицу рыжую

Но не хитрую плутовку,

А хрустящую … (Морковь.)

2. Была зеленой маленькой

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня.)

3. Как одела сто рубах

Захрустела на зубах. (Капуста.)

4. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный …. (Баклажан.)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют

К осени краснеют. (Помидор.)

. На припеке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек

Разгребаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника.)

7. В этом кислом, но очень полезном фрукте

с желтой кожурой много витамина С. (Лимон.)

8. Этот очень большой овощ, который в сказке «Золушка» превращается в карету. (Тыква.)

Доктор Айболит: Молодцы ребята справились с первым заданием!

Но мне пора спешить, лечить своих больных детей и зверей! А вы обещайте больше не сориться и не ругаться, все витамины для нашего организма нужны и важны! Я передам вашему воспитателю конверты с заданиями, которые я не успеваю с вами выполнить, а вы обещайте выполнить все задания и не ругаться!

Воспитатель : задание №2 .

Давайте с вами обратим внимание на экран и назовем продукты питания, в которых содержатся витамины!

Витамин «А» содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин «В» – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы.

Витамин «С» – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин «Д» – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, животы.

Воспитатель : Правильно ребята, для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое.

Воспитатель : Как это называется? (правильным» или «здоровым питанием). Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Я вас приглашаю на динамическую паузу.

Физминутка

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (Дети шагают по кругу)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопают в ладоши)

Картошку, морковку.

Репку, свеклу.

Баклажан, огурец.

Редиску, горох.

Лук и капусту наконец (идут по кругу, загибают пальцы).

В огороде мы старались

Низко к грядке нагибались.

Весь собрали урожай.

Вот, он видишь? Получай!

Воспитатель : задание №3 – игра «Светофорчик здоровья».

А давайте с вами поиграем в игру, если я буду говорить про полезную еду, вы поднимаете зеленый сигнал светофора и говорите «Да», если про неполезную — красный сигнал светофора и говорите «Нет».

• Каша - вкусная еда, это нам полезно?

• -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

• -В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

• -Фрукты - просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

• -Овощей растет гряда, овощи полезны?

• -Сок, компот на обед, пить полезно детям?

• -Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель : Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

• А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!

Воспитатель : задание №4

Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще четвертое последнее задание для вас!

Ребята, как Вы думаете, почему наши зубы так изображены один плачет, а другой улыбается?

Слушайте задание, Вы должны выбрать картинки с изображением продуктов и приклеить их на «Плакате» и сказать, почему именно эту картинку ты берешь?

Рефлексия

Ребята, вы справились с последним заданием! А сейчас я хочу, вам предоставить право выбора, посмотрите на столе лежат значки, каждый из вас может сделать выбор, и я надеюсь, что сделаете правильный выбор – за здоровый образ жизни и эту значки останутся вам на память.

Воспитатель : Чем мы сегодня с Вами занимались? Скажите, кто сегодня приходил к нам в гости? Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли? Что понравилось больше всего?

Воспитатель : А на прощание хочу Вам прочесть стихотворение

Я думаю, ты без сомнения знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья»Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Классный час «Правильное питание – залог здоровья». Цель: систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании. Задачи: закрепить.

Комплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группе Задачи: закрепить знания старших детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной через продуктивную.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правильное питание — залог здоровья
Опубликовано: 23 января 2024 в 16:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД