МААМ-картинки

Правовая квест-игра «Мы в ответе за свои поступки»

елена красноперова
Правовая квест-игра «Мы в ответе за свои поступки»

ЦЕЛЬ: Профилактика правонарушений несовершеннолетних, воспитание правового сознания у детей.

ЗАДАЧИ:

• знакомство с видами правонарушений;

• развитие представления о последствиях противоправных деяний;

• воспитание чувства ответственности за свои поступки;

ОБОРУДОВАНИЕ:

1) презентация,

2) маршрутный лист-карта с 4 разноцветными кружками,

3) ксерокопия Свидетельство о рождении,

4) карточки с перечисленными правами и обязанностями учащихся,

5) конверт с зашифрованным письмом,

Публикация «Правовая квест-игра „Мы в ответе за свои поступки“» размещена в разделах

6) 12 шт. следов, со словами Проступок. Преступление.

Ход мероприятия

Ведущий: - Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правонарушениях, которые совершают ваши ровесники, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки»

Послушайте притчу об отце и сыне, который постоянно грубил и оскорблял окружающих людей.

Притча – это поучительный рассказ.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

- Ребята, представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям. - Наше занятие пройдет в форме квест – игры. Соцпедагог нашей школы Ирина Борисовна, поможет в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни вы реализуете свои права, обязанности и за что несёте ответственность. У меня в руках маршрутный лист, по нему нам будет легче ориентироваться в заданиях. (На карте 4 разноцветных кружка, учащиеся находят соответствующий карте первый круг, выполняют игровое задание и двигаются дальше.)

- Подходите все поближе, давайте рассмотрим внимательно маршрутный лист. Где же нас ждет первое испытание?

Испытание №1 (кабинет№53)

Педагог :- Посмотрите, что это? (Это документ. Свидетельство о рождении).

- Верно. Первый в жизни каждого человека документ – свидетельство о рождении. Что в нем записано? (фамилия, имя, отчество малыша, дата и место его рождения, сведения о родителях, гражданство)

- В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)

- До какого возраста дети считаются несовершеннолетними (До 18 лет)

Вам по 10 -12 лет, значит вы несовершеннолетние.

- Подумайте и скажите, что такое правонарушение? (ответы детей)

- Что такое закон? (ответы детей)

Соцпедагог: ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное действие, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

Например:

ЗАКОН – это правила, обязательные для всех жителей страны.

Педагог:- Куда же мы дальше держим путь? (дети смотрят маршрутный лист)

Испытание №2 (холл 3 этажа)

Педагог:- Ребята, на столе лежат карточки, давайте их прочитаем.

- Как вы думаете, что это? (Права и обязанности учеников)

Право – это охраняемая государством возможность воспользоваться чем-либо.

Разделившись на 2 команды, распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников,

Уважать учителей (обязанность).

Бесплатное образование (право)

Безопасное, комфортное рабочее место (право)

Отдыхать во время перемен (право)

Забота о своем здоровье (право)

Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)

Выбирать кружки и секции по своему интересу (право)

Хорошее поведение на уроках и переменах (обязанность)

Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).

Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность).

Педагог:- Где же находится следующее испытание? (Все смотрят маршрутный лист.)

Учащиеся: - В библиотеке.

Испытание №3 библиотека

Библиотекарь: - Здравствуйте, ребята. Вы пришли журналы посмотреть или почитать?

Педагог :- Нет. Скажите, пожалуйста, для нас вам письмо не передавали?

Библиотекарь: Да, вот оно.

(Ребята открывают конверт, в нем лежит зашифрованное письмо)

б з к а

у п в о т с и т з у ю п я к б и

д н т а и д т о

г о в т о в а е д ч и а г т р ь

Учащиеся: - Ничего не понять. Нам нужна подсказка.

Библиотекарь:- Я помогу вам. Читая каждую вторую букву, расшифруете главную мысль занятия.

Учащиеся: - За поступки надо отвечать.

Библиотекарь:- Молодцы, вы справились с заданием.

Педагог:- Отправляемся дальше. Посмотрим, куда приведут нас следы.

Испытание №4 «Иди по следам»

Педагог: - Ребята, смотрите, на них что-то написано: Проступок. Преступление. Следы привели нас обратно в наш класс.

- Ирина Борисовна, помогите, пожалуйста, разобраться, что такое проступок и преступление.

Соцпедагог: - Я вам помогу. Присаживайтесь на стулья.

- Правонарушения делятся на преступление и проступки.

ПРОСТУПОК – это нарушение общепринятых правил поведения или вызывающее поведение.

Педагог: Ситуация 1.

Сережа каждый день ходит в школу, но часто опаздывает или прогуливает уроки. Ребята, как вы думаете, что это и почему? (ответы детей)

Соцпедагог: - Это проступок, т. к. Сережа нарушает Устав школы, правила школьника. Ученика, который совершил проступок, могут вызвать на совет профилактики школы, на беседу к завучу или директору, соцпедагогу школы.

Педагог:- Послушайте стихотворение А. Гангова «Кто храбрей».

Как-то раз, на Каланчевке,

На трамвайной остановке,

Спор зашел у двух друзей,

Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку,

Не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

- Это что! – Сергей заметил. -

Тоже мне еще герой!

И, кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

Петя, спором увлеченный,

Вслед за другом побежал.

Встречный транспорт возмущенно

Тормозами скрежетал.

Вы, конечно, знать хотите,

Чем закончился их спор?

Не спешите, погодите –

Спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится,

Жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице,

Выясняют, кто храбрей.

- Подумайте, какие правила нарушили герои и к чему это их привело. (Ответы детей)

Соцпедагог: - Это проступок - нарушение правил общественного порядка. К ним также относятся нарушение пожарной безопасности.

К проступкам относится мелкое хулиганство-это нецензурная брань, свист в общественных местах, оскорбительные надписи и рисунки на стенах и т. д.

Нанесение вреда чужому имуществу, тоже относится к проступку. За это предусмотрено наказание в виде штрафа, предупреждение, постановка на учет в полицию.

Педагог:- А сейчас послушайте следующую ситуацию и попробуйте определить, о чем идет речь.

Ситуация 3: Пятиклассники отбирали у первоклашек деньги и запугивали их, что обязательно побьют, если они кому-нибудь расскажут.

- Как можно назвать их действия? (ответы детей: нарушили закон, совершили преступление)

- Вы правы. Действия пятиклассников противозаконны.

Соцпедагог: ПРЕСТУПЛЕНИЕ – это совершённое противоправное опасное деяние, которое запрещено законом, за преступление всегда ждёт уголовная ответственность. Пятиклассники совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

К преступлению относится кража, грабеж, убийство, избиение, оскорбление и т. д.

Педагог: - С какого возраста наступает уголовная ответственность?

Соцпедагог: - За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) с 14 лет суд может лишить подростка свободы и направить его в воспитательное учреждение закрытого типа для несовершеннолетних или приговорить к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений.

- Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, вы будете совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям.

Педагог: - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вам понравилась сегодняшняя игра? Какой вывод можно сделать из того о чем мы говорили?

Учащиеся: - Мы в ответе за свои поступки

Педагог:- Спасибо за активное участие. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_2ull8.ppt | 626 Кб
 
Публикации по теме:

Акция «Наши добрые поступки»Акция «Наши добрые поступки» Сегодня я хочу рассказать Вам, как мы с моими бывшими воспитанниками принимали участие в акции, которая проходила у нас в городе в феврале.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игра «Разложи крышечки в свои стаканчики»Изготовление развивающих пособий своими руками. Игра «Разложи крышечки в свои стаканчики» Данный материал будет полезен воспитателям и заботливым родителям. Развитие сенсорики – основополагающая задача в воспитании детей младшего.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест-игра «В гости к Матрешке»Квест-игра «В гости к Матрешке» Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной,.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Правовая неделя «Мы имеем право» для разновозрастной группы 14–17 лет Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право».

Внеурочная деятельность по обществознанию. Правовая игра для 5–11 классов «Каждый гражданин должен знать Конституцию!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №12 (143000, Московская область, г. Одинцово,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правовая квест-игра «Мы в ответе за свои поступки»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 15:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД