Лучший педагог года

Праздничное общешкольное мероприятие для учащихся 1–9 классов «Космос человечеству»

Фариза Ижбердина
Праздничное общешкольное мероприятие для учащихся 1–9 классов «Космос человечеству»

«Космос человечеству»

Разработка общешкольного мероприятия, посвященного Дню космонавтики, для учащихся 1-9 классов.

Цель: познакомить учащихся с историей освоения космоса и Ю. А. Гагариным – первым человеком, проложившим дорогу к красотам Вселенной.

Задачи:

Образовательная задача: познакомить детей с одним из самых героических событий из истории 20 века, а также с человеком его совершившим.

Публикация «Праздничное общешкольное мероприятие для учащихся 1–9 классов „Космос человечеству“» размещена в разделах

Воспитательная задача: формировать основы гражданской личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Развивающая задача: развивать творческие способности учащихся; расширить их кругозор и обогатить словарный запас учащихся. Способствовать формированию социального опыта (навыков организации КТД, оценки своей работы, воспитание ответственности за порученное дело, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы).

Оборудование и материалы: рисунки детей на космическую тему, портрет Ю. А. Гагарина, компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиозаписи песен: «Знаете, каким он парнем был», «Земля в иллюминаторе» или «Трава у дома» и «Смоленская дорога», клип-выступление Ю. Левитана «О первом полете человека в космос» и Ю. А Гагарина перед стартом, презентация «Космос человечеству».

Предварительная подготовка: подбор литературы, методической и исторической литературы. Поиск видео- и аудиоматериала, оформление презентации «Космос человечеству».

2. Выставка рисунков, посвященная освоению космоса.

3. Раздача стихов учащимся и слова ведущим.

4. Оформление зала.

Вступительная часть

Звучит фонограмма песни А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был!» Клип.

Ведущий.

Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 58 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

Ведущий 2.

Ладонью заслоняясь от света,

Сидит мальчишка.

Тишина.

И вдруг волшебное:

– Ракета

Достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством:

– Порядок.

Как-будто так и быть должно.

Должно быть так,

А не иначе.

И удивительного нет,

Что это нами,

Нами начат

Штурм неразгаданных планет.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. (Слайд1,2).Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”

Ученик 1.

Когда мы вырастим, то в космос полетим.

Ну, а пока мы рассказать хотим

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос. Очень важно

Не забывать имен их –

Всех космонавтов и учёных.

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

Ведущий. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. (Слайд 3). И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. Первые ракеты, искусственные спутники Земли и пилотируемые космические корабли были созданы под руководством учёного

(Слайд). Сергея Павловича Королёва.

(Слайд). А как началась дорога к космосу, кто стоял у истоков?

Ученик 3. Ещё со времен Древней Греции существовали мифы о полетах – Икар и Дедал.

На рубеже двух столетий – девятнадцатого и двадцатого наш соотечественник (Слайд) Константин Циолковский стал рассматривать космос как возможную среду обитания человека, исследовать условия, в которых окажется человек, совершая космический полёт.

Ученик 4.

В Калуге под Москвой

Учитель жил один простой,

Всю жизнь о космосе мечтал,

Сам нужные науки изучал,

Провел огромную работу

И начал создавать теорию

Космических полётов.

Он гений был, и в наши дни

О Циолковском помнить мы должны.

Ведущий:

В начале 1955 года стали готовить межконтинентальную баллистическую управляемую ракету Р-7 для запуска искусственного спутника земли (ИСЗ). (Слайд) Одновременно с этим в Казахстане начали строить новый космодром Байконур. Наконец, 21 августа 1957 г. советская космическая ракета стартовала в космос, (Слайд) а 4 октября 1957 г. с космодрома Байконур запущен первый ИСЗ. (Слайд) Через месяц, 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром первая собака, отправленная в космос, Лайка. На Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.

Прошло почти три года. 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (Слайд). 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. За это время корабль совершил 17 полных оборотов вокруг Земли. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. Следующие живые существа - это Уголёк и Ветерок (Слайд). …

(Слайд). Так, учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Ведущий: Давайте перенесемся на 58 лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: (запись сообщения) "Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту.

(Речь Левитана – прослушивание)

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич". (Слайд 1и 2).

Ученик .

Рассвет. Еще не знали ничего.

Обычные "Последние известия".

А он летит через созвездие.

Земля проснется с именем его.

"Широка страна моя родная".

Знакомый голос первых позывных.

Мы наши сводки начинали с них.

И я недаром это вспоминаю.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлет в космос ныне сына своего.

(Слайд) Портрет и дата рождения 09.03.1934 год

(Клип Гагарин) Слова Гагарина перед стартом.

Ведущий.

Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: "Гагарин", "Юрий", "Россия". Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Вопрос 1. Кто скажет, сколько лет исполнилось бы первому космонавту?

Ответы учащихся.

Ведущий. Недавно, 9 марта, юбилей первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина отмечала вся наша страна, Р. Ф. Ему бы исполнилось 85 лет.

Песня «Смоленская дорога». Запись.

Вопрос 2: А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Ответы учеников: смелым, трудолюбивым, целеустремленным, упорным, иметь отменное здоровье.

Ведущий. Космонавты должны быть не только спортивными, но и иметь хорошие знания. Сейчас мы проверим вашу сообразительность.

Надо разгадать загадки. Слайд «Загадки»

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут опустился (Парашют).

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Заворчу, закручу,

В небеса улечу. (Вертолёт).

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите (Спутник)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в (Телескоп)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет (Луна)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несётся среди ярких звёзд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -….(Комета)

Ведущий.

Юрий Алексеевич Гагарин, хоть и совершил он всего лишь один виток вокруг Земли, пробыл в космосе всего 108 минут, (Слайд) но это было начало - начало полётов в космос женщин, начало групповых полётов, выходов человека в открытый космос, начало эры международных космических станций, начало полётов на Луну, к Марсу и Венере. Первым вышел в открытый космос наш соотечественник А. Леонов(2Слайда) и честь стать первойженщиной, побывавшей в космосе, принадлежит тоже нашей соотечественнице – В. Терешковой. (2Слайда).

И сейчас мы с вами проведем «космическую» игру «Звездопад» (определим самых ловких).

Ход игры «Звездопад»

Приглашаются 3 участника. На полу рассыпаны разноцветные звезды.

Задание: кто больше наберёт звёзд за одну минуту с закрытыми глазами. Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5.

Стоп! Считаем, сколько звезд вы насобирали?

(Ведущий подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот, у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. Победителю я вручаю замечательный портрет первого космонавта Ю. А. Гагарина. Аплодисменты!

Ведущий:

Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую эру, эру открытий и выхода за пределы земной атмосферы.

Выход экспериментатора в космическое пространство означает не просто расширение сферы научной деятельности. Эксперименты в космосе позволяют решить большое число проблем, пока еще неразрешимых в земных условиях. Этому способствуют отсутствие атмосферы и невесомость.

Очень интересными оказались наблюдения (Слайд) Андрияна Николаева и

Виталия Севастьянова за дневным и сумеречным горизонтом. Впервые наблюдали также в момент появления первого солнечного луча при восходе Солнца. При этом выяснили, что размеры космической зари резко уменьшаются, приблизительно на 30%, что можно объяснить физиологическими особенностями глаза человека.

Если в чисто медицинских исследованиях космонавт является не столько экспериментатором, сколько испытуемым, то в биологических экспериментах роль экипажа более творческая. Таких экспериментов проведено уже довольно много. Практически на всех советских кораблях, начиная с «Востоков», и на американских кораблях «Аполлон» осуществлялись разнообразные биологические исследования. С Ю. А. Гагариным на «Востоке-1» и на «Востоке- 2», «4» Павел Попович экспериментировали растениями в космических условиях. На «Востоке-5» В. Ф. Быковский фиксировал растительный материал. В 1970 г. на «Союзе-9» А. Г. Николаев регулировал доступ света к опытным посевам одноклеточной водоросли хлореллы. Цель другого биологического эксперимента, осуществленного на «Салюте», — изучение развития головастиков болотных лягушек из икринок для исследования слияния невесомости на развитие вестибулярного аппарата.

Этот, с виду несложный, эксперимент является важным звеном общей цели исследовании: влияния факторов космического полета, в первую очередь, невесомости на развитие и функционирование живого организма на разном уровне, в том числе и на клеточном.

Схожие эксперименты проводили американские космонавты с яйцами морского ежа.

Огромное значение для человечества освоение космоса в целом имеет возможность наблюдения практически непрерывно за просторами Мирового Океана, этой «кузницы» погоды. Именно над толщами океанской воды зарождаются чудовищной силы ураганы и тайфуны, несущие многочисленные жертвы и разрушения для жителей побережья. Раннее оповещение населения часто имеет решающее значение для спасения жизней десятков тысяч людей.

5. Определение запасов рыбы и других морепродуктов также имеет огромное практическое значение. Океанские течения часто искривляются, меняют курс и размеры. Например, Эль Нино, теплое течение в южном направлении у берегов Эквадора в отдельные годы может распространяться вдоль берегов Перу до 12гр. ю. ш. Когда это происходит, планктон и рыба гибнут в огромных количествах, нанося непоправимый ущерб рыбным промыслам многих стран и том числе и России. Наблюдение со спутников помогает выявить «капризы» таких течений и дать полезную информацию тем, кто в ней нуждается. По некоторым оценкам российских и американских ученых экономия топлива в сочетании с «дополнительным уловом» за счет использования информации со спутников, полученной в инфракрасном диапазоне, дает ежегодную прибыль в 2,44 млн. долл. Использование спутников для целей обзора облегчило задачу прокладывания курса морских судов. Так же спутниками обнаруживаются опасные для судов айсберги, ледники. Точное знание запасов снега в горах и объема ледников - важная задача научных исследований, ведь по мере освоения засушливых территорий потребность в воде резко возрастает. Неоценима помощь космонавтов в создании крупнейшего картографического произведения - Атласа снежно-ледовых ресурсов мира.

Хотя первоначально спутник ERS-1 был разработан для наблюдений за океаном и льдами, он очень быстро доказал свою многосторонность и по отношению к суше. В сельском и лесном хозяйстве, в рыболовстве, геологии и картографии специалисты работают с данными, представляемыми спутником. Ученые имеют шанс получать новые сведения о топографии земной поверхности и оказывать помощь, например, в предупреждении о возможных землетрясениях. Стало также возможным быстро оценивать состояний лесных угодий и границы пожаров, особенно «коронообразных», характерных для западных областей Северной Америки, а так же районов Приморья и южных районов Восточной Сибири в России. С помощью спутников находят нефтяные загрязнения, загрязнения воздуха и полезные ископаемые. Наряду с большими техническими достижениями и развитием науки, вызванными развитием космонавтики, были получены новые знания о планете Земля и соседних мирах, что даёт возможностьрешить одну из актуальнейших проблем современной жизни — проблему энергетики.

Что же ещё даёт космос именно для нас? В 1. телевизионных (ТВ) программах уже давным-давно не упоминается о том, что передача ведется через спутник. Это является лишним свидетельством огромного успеха в индустриализации космоса, ставшей неотъемлемой частью нашей жизни. Спутники связи буквально опутывают мир невидимыми нитями. Крупнейшая в мире государственная система спутниковой связи создана в России. Ее начало было положено в апреле 1965г. запуском спутников серии «Молния». И, конечно, это интернет.

Задание 3. «Космос и литература»

1) Объяснить значение фразеологических оборотов. Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Родиться под счастливой звездой. (Быть удачливым, везучим во всем).

2. Между небом и землей. (Быть в неопределенном положении).

3. Небо коптить. (Жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного).

4. Как с Луны свалился. (Не понимает того, что очевидно всем).

5. Как небо и земля. (Ничего похожего).

6. Восходящая звезда. (Человек, начинающий приобретать известность,

Подведение итогов.

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Мы встретились первым космонавтом Ю. А. Гагариным. После полета первый космонавт сказал такие слова: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее”.

(Слайд) Как вы понимаете эти слова? Какие сделали выводы?

Звучит песня «Земля в иллюминаторе» «Земля в иллюминаторе» или «Трава у дома». Подпеваем все!

Спасибо всем участникам!

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие для учащихся 5–11 классов «В гостях у сказки!» «В гостях у сказки». (Внеклассное мероприятие на неделю литературы.) Вед. 1. Дорогие друзья, здравствуйте! Я приветствую вас на открытии.

Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов». Внеклассное мероприятие для учащихся 7–9 классов Интеллектуальная игра «Загадки старых переплётов» Косарева Лариса Ивановна Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов» внеклассное.

Общешкольное мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено» ГБОУ школа-интернат 2 г. о. Жигулевск Общешкольное мероприятие «Правила дорожные –знать каждому положено» Вопитатели:Вахрина М. А.

Общешкольное мероприятие в коррекционной школе для обучающихся с ОВЗ «С праздником 23 февраля» Цель: • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;.

Общешкольное мероприятие «Золотая осень» в школе-интернате VIII вида Российская Федерация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными.

Общешкольное мероприятие «Золотая осень» для учащихся 1–4 классов школы-интерната VIII вида КГБОУ «Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Алтайский.

Праздничное общешкольное мероприятие «Первый звонок» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Чтец 1. Отпылало лето жарким зноем, Позади счастливейшие дни. И опять, как прежде, мы с тобою В утро ранней осени пришли.

Спортивное мероприятие для учащихся 1–2 классов и дошкольников «Вперёд, кадеты!»Спортивное мероприятие для учащихся 1–2 классов и дошкольников «Вперёд, кадеты!» Спортивный праздник «Вперёд, кадеты!» МОБУ СОШ № 5 г. Зея 1 вед. Всех детей и всех знакомых Мы позвали в нашу школу 2 вед. Мы сегодня здесь.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4 классов «Домашние животные и безопасность при обращении с ними» Цели: Прививать любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга,.

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 5 классов «Музыкальная мозаика» Цель: заинтересовать детей музыкой, способствовать расширению кругозора, умению работать в группах; развитие смекалки, сообразительности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздничное общешкольное мероприятие для учащихся 1–9 классов «Космос человечеству»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД