МААМ-картинки

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4 классов «Домашние животные и безопасность при обращении с ними»

Светлана Трощенкова
Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4 классов «Домашние животные и безопасность при обращении с ними»

Цели: Прививать любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, нравственные качества. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными.

Оборудование: мультимедиа, загадки о животных.

Публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4 классов „Домашние животные и безопасность при обращении с ними“» размещена в разделах

Ход занятия.

Учитель. Ребята, сегодня наше занятие посвящено домашним животным и безопасности при обращении с ними. Но наше занятие будет не простое, а и игровое. Прежде, чем начать нам игру, послушайте меня. Угадайте, о ком пойдёт речь.

1. С хозяином дружит. Дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

2. Промурлыкала немножко

И в клубок свернулась (Кошка)

3. Каждый вечер, так легко

Она даёт нам молоко (Корова)

4. Быстрее ветра я скачу,

«Цок –цок»-копытами стучу,

Я громка иго-го кричу,

Садись на спину - прокачу. (Лошадь)

5. Не усат, а бородат,

И сердит он на ребят,

Но не дедушка он всё же.

Угадайте, дети кто же. (Коза)

6. По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан (Баран)

7. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку (Кролик)

8. Носик круглый пятачком.

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца. (Свинья)

- Ребята, о каких животных все эти загадки? Правильно, о домашних животных

Учитель. Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Эта Земля моя». Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые находятся совсем рядом, в одной квартире или во дворе рядом с человеком – это домашние животные. Наверное, почти у каждого из вас есть дома кошки или собаки. А вы знаете, что предок домашней собаки – волк. Волк был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20000 лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, помогать на охоте.

- А что мы знаем о собаках? (верный друг человека, они охраняют дом)

- А зачем человек приручил собак? (Чтобы охраняли, изгоняли диких животных.)

В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Помогала добывать пищу людям, вступала в битву с хозяевами, охраняла замки, пасла стада.

- Сколько же у собаки профессий? (Сторож, охотник, артист, выступающий в цирке, собаки - поводыри, они помогают слепым передвигаться по незнакомым местам, собаки-пограничники).

Учитель. А сейчас загадка о следующем животном :

- Мягкие лапки, а в лапках царапки. О ком идет речь в загадке? (О кошке.)

-Что вы знаете о кошках? (Они живут дома, ловят мышей.)

- Кто знает, зачем кошкам усы? (Усы помогают кошкам охотиться.)

- А знаете ли вы, почему кошки моются после еды?

Послушайте литовскую народную сказку «Почему кот моется после еды»

Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно.

Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:

- Неплохо я сейчас позавтракаю!

- Что вы, что вы, пан кот! - зачирикал воробей. - Неужели вы собираетесь меня съесть?

- А что мне, любоваться тобой, что ли? - фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.

- Да постыдитесь же, пан кот! - опять зачирикал воробей. - Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?

- И то правда! - сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.

А воробей, недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел. Очень рассердился кот.

- Ну нет, теперь уж меня не обманешь! - сказал он. - Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться.

С тех пор все коты на свете моются после еды.

А сейчас поговорим о следующем животном.

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

- О ком идёт речь? (О корове.) У вас дома есть корова? (Да.)

-Что вы знаете о корове? (Корова даёт молока.)

- Корову в народе называют кормилицей. Коровье молоко – очень полезная пища. В нём содержится вещества, которые помогают росту и развитию детей, укрепляют кости, способствуют сохранению хороших зубов и десен, зрения. А сколько разных продуктов получают из молока: творог и сметану, простоквашу и кефир, масло и сыр, сгущенное молоко и йогурт.

Вот следующая загадка:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (Пчела).

Чаще всего людей кусают пчёлы, осы, шмели. Укус пчёл не столько опасный, сколько болезненный: достаточно вытащить жало, если оно осталось в ранке, и сделать холодный компресс. Он уменьшает боль и предупреждает развитие отёка. Можно также с этой целью воспользоваться подорожником (предварительно лист нужно размять). Однако лучше сразу же обратиться к врачу. Не следует приближаться, особенно в жаркие дни, к пчелиным ульям. Вблизи них не рекомендуется совершать резкие движения, т. к. это привлекает насекомых и человек может стать объектом нападения. В связи с этим лучше устраивать площадки для игр подальше от ульев и других мест обитания насекомых. Весьма опасно разорять встретившиеся на пути осиные гнёзда. Определё нную осторожность необходимо проявлять летом и при употреблении сладостей: мёда, варенья, фруктов и ягод на открытом воздухе. Если вас укусило несколько десятков пчёл или ос, это может угрожать вашей жизни: нужно срочно обратиться в медицинское учреждение. Если на вас напал пчелиный рой, надо, попытаться спрятаться от него или прыгнуть в воду, если поблизости есть водоём. Надо быть очень осторожным при укусе и знать, есть ли у вас аллергия на пчёл.

А теперь давайте поиграем. Каждый класс - команда.

1-й конкурс. «Песни – песенки». Ребята, вспомните, в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних животных. (команды поочередно называют песни.)

2-й конкурс «Догадайся» Ребята отгадывают загадки.

1. Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

2. Голодная мычит. Сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)

3. Щиплет травку поутру

Да дерёт с берёз кору.

Головой, кивая мне,

Говорит не «му», а «ме». (Коза.)

4. Кто имеет пятачок

Не зажатый кулачок

А нога его-копытце,

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

5. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже с завитком рога. (Баран)

3-й конкурс «Хитрые вопросы» (Дети отвечают на вопросы ведущего).

Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком?

Назовите правильно мам и их детёнышей. (Корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза- козленок, овца-ягненок, свинья –поросенок, собака-щенок, кошка-котенок.)

4-й конкурс «Стихи о домашних животных» Читают ученики 2 класса.

1. Опять мычит корова –му-му!

Что означает: «Не пойму!»

Зелёный клевер ела я-

А молоко-то белое!»

2. У меня учёный пёс,

Пёс по имени Барбос.

Если в чём–то я не прав,

Громко лает он гав-гав.

3. Я нашла в саду котёнка

Он мяукал тонко – тонко,

Может быть, его побили

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта.

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто!

Шерсть как бархат,

Хвост трубой.

До чего хорош собой!

4. Пяточек умоет в луже

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она хрю-хрю!

5. Не спеша шагает с речки.

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

Подойдет она к избе

И зовет меня Бе-бе.

6. Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему

А она в хлеву. Му- му.

7. На скаку играя гривой,

Скачет быстро он красиво.

Не догонишь, не догонишь,

Ишь, как скачет. Иго-го.

5-й конкурс «Наши любимые сказки»

Ребята, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Коза-Дереза», «Сивка –Бурка»,«Спор животных», «Конек-Горбунок», «Добрая хозяюшка», «Кошкин дом»)

6-й конкурс «Любознательные, вперёд!»

Ребята, я уверена, дома вы вместе с родителями много читаете, наблюдаете за животными. Попробуйте ответить и на такие вопросы.

- Как спят лошади? (Лошади могут спать стоя - дремать, и спать крепко. Эту способность они получили от своих диких предков. Когда лошадь стоит на одном месте. Её коленные суставы защелкиваются, как будто замок – у них такое строение ног. Но кони могут спать и лёжа. Кстати, современные лошади всё чаще ложатся на мягкую подстилку и спят лёжа.)

- Какие работы может выполнять лошадь? (Перевозить пассажиров, грузы, почту, пахать, бороновать, участвовать в скачках)

- В каких войнах участвовали лошади? (Лошади участвовали во всех войнах, начиная с древности и до наших времён)

7-й конкурс «Подарки домашних животных» (Носки, варежки, йогурт и т. д.)

-Домашние животные прислали нам ПОСЫЛКУ с сюрпризом. Вы будете вынимать вещи из ящика и отгадывать, кто из домашних животных мог его подарить людям.

Правила обращения с животными

- Ребята, к сожалению, в последнее время домашние животные могут быть опасными. В последнее время на улицах появилась очень много бродячих собак и кошек. Многие просто выгоняют своих домашних питомцев на улицу. Как узнать, бродячая собака или кошка?

- Они грязные, голодные, пугливые и агрессивные.

-Ребята, что надо делать, чтобы домашние животные не были опасными?

-Как животные становятся уличными? (Люди выгоняют животных, они рождаются на улице.)

-Как можно помочь бездомным животным? (Найти хозяину, накормить, создавать приюты для животных)

- Что надо делать, чтобы домашние животные не были опасными? (Следить за здоровьем домашних питомцев, прививки)

По данным статистики, укусы домашних собак более частое явление, нежели укусы бродячих, но это не значит, что можно спокойно играть с любой собакой на улице. Лучше старайтесь держаться от бродящих собак подальше.

• Если вам уж очень хочется погладить домашнюю собаку, обязательно спросите разре-шения у ее хозяина. Если он разрешит, гладьте ее осторожно и ласково, не делая резких движений, чтобы собака не подумала, что вы хотите ее ударить. Помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбии.

• Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходств. Нельзя показывать свой страх перед собакой. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

• Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.

• Не подходите к собаке, сидящей на привязи.

• Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет

• Если собака собирается напасть, иногда могут помочь твё рдо сказанные команды: «Фу!», «Стоять!», «Сидеть!».

• Особенно следует опасаться приседающей собаки — это значит, что она готовится к прыжку. На всякий случай лучше сразу защитить горло — для этого надо прижать палки или портфеля.

• Самое чувствительное место у собаки — нос. Иногда достаточно чем-нибудь попасть в него, чтобы собака убежала.

Кошки могут быть опасными

Коты – дальние родственники тигров. Не тяните кота или кошку за хвост, а также не гладьте незнакомых кошек. Если человек не нравится коту, он может прокусить ему руку или расцарапать до крови лицо. Известны случаи, когда кошка лишала человека глаз. Кошка может занести в рану инфекцию.

Бешенство – страшная болезнь, от которой у которой умирают и люди, и животные. Из диких животных ею особенно часто болеют лисы, а из домашних — собаки. Инфекция попадает со слюной животного в кровь человека. Если вас укусила собака (или кошка, поступайте следующим образом :

• Не пытайтесь сразу же остановить кровь. Кровотечение может помочь удалить слюну животного из раны.

• При возможности промойте рану чистой водой и смажьте кожу вокруг укуса йодом или одеколоном.

• Расскажите о происшедшем родителям и постарайтесь немедленно обратиться в ближайшую больницу.

• Если вам известен хозяин собаки, сообщите его адрес врачу, чтобы собаку прове-рили на бешенство.

А как узнать — бешеная собака или нет?

Заболевшие бешенством собаки обычно становятся капризными. Им трудно пить воду — они даже боятся к ней подходить. Походка у них неуверенная, лай — хриплый. Они прячутся в тёмном месте, сторонятся людей, а иногда наоборот — становятся вдруг агрессивными, нападают на других собак и людей.

Итог занятия

- Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

- Чем можно помочь бездомным животным?

- Чем опасны бездомные собаки?

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов». Внеклассное мероприятие для учащихся 7–9 классов Интеллектуальная игра «Загадки старых переплётов» Косарева Лариса Ивановна Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов» внеклассное.

Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов школы-интерната «Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского» Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов «Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского» Цели: Расширить представления учащихся.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор - Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.

Внеклассное мероприятие для 5–10 классов «Музыка нас связала» «МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА»внеклассное мероприятие для обучающихся детского творческого объединения по вокалу возрастная категория обучающихся.

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Путешествие в мир книги» Путешествие в мир книги Цель: расширить представления учащихся о роли книги в жизни человека. Задачи: 1. Развивать любознательность,.

Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся начальной школы «Моя улица» Тема: Моя улица Цель: знакомство учащихся с улицами села. Задачи: Воспитание чувства патриотизма к Родине. Приобщение детей к творческой.

Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие: Викторина «Загадки зимнего леса».

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4 классов «Домашние животные и безопасность при обращении с ними»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 12:50
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД