Внеклассное мероприятие для 5–10 классов «Музыка нас связала»

Кривенко Елена
Внеклассное мероприятие для 5–10 классов «Музыка нас связала»

«МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА»

внеклассное мероприятие для обучающихся

детского творческого объединения по вокалу

возрастная категория обучающихся 12-17 лет

Подготовила:

Кривенко Е. Н. -

педагог дополнительного

образования

Место проведения: МБУ ДО «ЦРТДиЮ» г. Новошахтинска, актовый зал.

Дата и время проведения: 30 сентября 2018 г., 15.00.

Цель мероприятия: привить любовь и интерес к музыке.

Задачи мероприятия:

- проверить и расширить музыкальный кругозор и музыкальные слуховые навыки обучающихся;

- воспитать у обучающихся стремление к прекрасному, заинтересованность в музыке;

- развивать фантазию, воображение при восприятии музыки;

- развивать чувство ритма, внимание, координацию движений.

Оборудование:

1. Проигрыватель дисков.

2. Пульт, колонки, микрофоны.

3. Аудиозапись фонограммы песни «Музыка рисует дождь».

4. Аудиозапись песни «Семь нот» из аудио-сборника песен и фонограмм «Школьная страна» Ю. Верижникова для детей 6-12 лет.

5. Инструментальная музыка с вокализом из м/ф «Бременские музыканты».

6. Аудиозапись минусовой фонограммы «Музыка нас связала».

7. Аудиозапись минусовой фонограммы «Замыкая круг».

8. Секундомер.

Сценарий мероприятия

Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете.

А. Фромм

За 3 минуты до начала мероприятия, пока зрители собираются, звучит песня «Семь нот». Для жюри выдаётся оценочный лист для результатов конкурса. (Приложение 1.)

Ведущий: Здравствуете, ребята! Здравствуйте гости! Рада всех вас видеть в этом зале! Сегодняшнее внеклассное мероприятие посвящено международному Дню музыки, который отмечается 1 октября. Я думаю, вы все любите музыку, а также любите поиграть. Поэтому проведём мы это мероприятие в виде игры-конкурса. Вы уже поделились на 2 команды: «Мелодия» и «Гармония». (Бейджи для участников команд распечатать на листах разного цвета и приклеить на 2-сторонний скотч. Приложение 7) Я попрошу обе команды подняться на сцену. (Участники занимают свои места на сцене.) Я хочу представить вам наше жюри: … Я надеюсь, жюри по достоинству оценит старания участников команд. Итак, мы начинаем! И для начала командам нужно представиться. Но это будут не простые, а музыкальные визитные карточки.

(Включается фонограмма песни «Музыка нас связала», под которую команды поют свои музыкальные визитные карточки. Текст песни см. Приложение 2)

1 тур

Ведущий: Ну, что ж, команды представились, и теперь можно объявить первый тур конкурса. Вот вы сейчас пели про то, что у вас в командах царит взаимопонимание, что у вас с подругами много общего. А это мы сейчас и проверим. Первый тур – это конкурс капитанов команд. Условия следующие: капитанам даются по 8 аналогичных карточек, в которых указаны понятия, связанные с музыкой. (Приложение 3.) Задача капитанов – не используя однокоренных слов, объяснить эти понятия своей команде за 1 минуту. Всё понятно?

(Если непонятно, ведущий ещё раз поясняет условия. Если понятно, ведущий вручает набор карточек капитану первой команды, засекает минуту. Жюри отмечает правильные ответы. Когда капитан первой команды справился с заданием, ведущий вручает набор карточек капитану второй команды, засекает минуту. Жюри отмечает правильные ответы.)

Ведущий: Ну, что ж, задание выполнено, и я попрошу наше уважаемое жюри объявить результаты первого тура.

(Жюри оглашает результаты каждой команды и называет победителя первого тура.)

2 тур

Ведущий: Мы переходим ко второму туру нашей игры, в котором мы проверим, знаете ли вы русских и зарубежных композиторов. Участники обеих команд получают карточки, на которых перечислены фамилии известных людей. (Приложение 4.) Задача команд – за то время, пока играет музыка, выбрать из них фамилии композиторов и отметить их в карточке карандашом. За каждого верно угаданного композитора команда получает 1 очко. В каждой карточке из 26-ти фамилий 13 композиторов. (Командам даются карточки.) Итак, время пошло!

(Включается запись музыки с вокализом из м/ф «Бременские музыканты». Для жюри даются такие же карточки, но с указанием верных ответов, выделенных жирным шрифтом. (Приложение 5.)

Ведущий: (после окончания музыки) Итак, ваше время истекло. Давайте сверим результаты. Начинает команда, проигравшая в первом туре. (Капитаны команд по очереди читают вслух фамилии на карточках, выделяя композиторов. Жюри отмечает на своих карточках верно названные ответы, считает их количество.) Уважаемое жюри, огласите результаты второго тура. (Жюри называет количество очков у команд за второй тур.)

3 тур

Ведущий: Ну, теперь можно приступить к третьему туру нашего конкурса-игры. Условия следующие: участники команд по очереди поют строчки из песен, в которых упоминаются названия животных. В чьей команде спета последняя песня, та команда – победитель, и получает 1 очко.

Условия понятны? Тогда вперёд! Право начинать предоставляется команде, проигравшей во втором туре.

(Когда команда начинает затрудняться ответить, ведущий считает до трёх, и очко присуждается другой команде. Жюри суммирует баллы.)

4 тур

Ведущий: Внимание! Следующий, и заключительный тур – для творческих личностей. Я считаю, что вы все достойны. Условия четвёртого тура таковы: капитаны тянут по очереди по 2 карточки, в которых написаны строчки из известных детских песен. (Приложение 6.) В каждом отрывке из песен задействованы по 3 персонажа. Капитаны, посовещавшись со своими командами, пока звучит музыка, должны выбрать себе по 2 помощника. Затем вместе с ними пантомимой, то есть с помощью языка движений и жестов, не сказав ни единого слова, изобразить для команды противника то, что написано в карточках. Если команда угадывает песню, то она поёт её. А жюри будет оценивать команды по пятибалльной системе за артистизм, находчивость, сообразительность и догадливость. Итак, попрошу капитанов с помощниками подойти ко мне. (Капитаны по очереди тянут карточки.) Время пошло!

(Включается запись музыки из м/ф «Бременские музыканты». После окончания музыки право начинать предоставляется команде, проигравшей в предыдущем туре. После окончания тура жюри оглашает результаты и суммирует баллы.)

Ведущий: Ну, вот и закончились испытания. Пока жюри подсчитывает результаты всех туров нашего конкурса-игры, для всех звучит песня «Музыка рисует дождь» в исполнении Овчаренко Александры.

(Включается минусовая фонограмма песни «Музыка рисует дождь». После окончания песни жюри подводит итоги.)

Ведущий: Поздравляю команду-победителя! Ваш приз – вот эти аплодисменты! Давайте похлопаем друг другу и себе, как лучшим знатокам музыки. Вы все молодцы! И ещё участникам обеих команд вручаем сладкие призы: главный и утешительный. Спасибо всем за участие! И отдельное спасибо членам нашего жюри! В заключение вечера для вас звучит эта песня.

(Включается минусовая фонограмма песни «Замыкая круг». Участники поют песню.)

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов школы-интерната «Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского» Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов «Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского» Цели: Расширить представления учащихся.

Внеклассное мероприятие для детей 6–8 лет «Путешествие Почемучек во времени» «Путешествие почемучек во времени» Методическая разработка и презентация внеклассного мероприятия Возраст детей: 6-8 лет Содержание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие для 5–10 классов «Музыка нас связала»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 18:28
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...