Лучший педагог года

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке

Талалай Ольга
Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ

Внеклассное мероприятие

для 1- 4 классов

«Практическое занятие с детьми младшего школьного возраста на автоплощадке»

Учитель начальных классов Талалай Ольга Николаевна

«Практическое занятие с детьми младшего школьного возраста на автоплощадке»

Публикация «Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке» размещена в разделах

Цели: закрепить на практике знание школьниками ПДД; показать, что на дорогах есть свои правила и законы, которые должны соблюдаться всеми; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения на дорогах; научить определять по сигналу светофора, когда разрешается движение пешеходов через проезжую часть дороги; закрепить знание детей о правилах перехода дороги на регулируемом и нерегулируемом пешеходных переходах, о дорожных знаках «Пешеходный переход» и «Пешеходная дорожка»;воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость,умение оказывать помощь другому, уважение к ПДД и к законам страны в целом.

Примечание. Занятия проводятся на площадке, расположенной на территории образовательного учреждения. На имитированной дороге проезжая часть имеет по две полосы для движения машин в разных направлениях (широкая проезжая часть). Перед пешеходным переходом стоит предупреждающий дорожный знак «Пешеходный переход» (его можно установить и перед нерегулируемым пешеходным переходом).

Х о д з а н я т и я

Учитель (подходит к знаку «Пешеходная дорожка» и останавливается). Мы подошли к дорожному знаку. Кто знает загадку об этом знаке?

Дети. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко. («Пешеходная дорожка»).

Учитель. Правильно. А какое правило мы должны соблюдать, идя по пешеходной дорожке?

Дети. Идти надо по правой стороне дорожки.

Учитель. Сейчас мы с вами пойдём на нашу специальную площадку, соблюдая это правило.

Дети идут по правой стороне пешеходной дорожки, обозначенной этим знаком, к автоплощадке – специально оборудованному месту для изучения ПДД, пересекают проезжую часть дороги, находящуюся на площадке, по пешеходному переходу и останавливаются на тротуаре.

Учитель. Сегодня у нас необычное занятие. Оно проходит не в классе, а на нашей площадке, которая представляет собой дорогу. Как называется часть (элемент) дороги, на которой вы сейчас стоите?

Дети. Тротуар.

Учитель. Как называется часть (элемент) дороги, по которой движутся машины?

Дети. Проезжая часть.

Учитель. В каких местах пешеходам разрешается переходить проезжую часть?

Дети. По пешеходным переходам.

Учитель. Обратите внимание! На нашей дороге два пешеходных перехода. Как называется пешеходный переход, рядом с которым стоит светофор?

Дети. Регулируемый пешеходный переход.

Учитель. Как называется пешеходный переход, где нет светофора, но установлен определённый знак?

Дети. Нерегулируемый пешеходный переход.

Учитель. А какой знак стоит около нерегулируемого пешеходного перехода? Кто знает загадку об этом знаке?

Дети. Только я для пешеходов

Знак на месте перехода

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель. (Знак особых предписаний «Пешеходный переход».)

Учитель: Ребята, а каких участников дорожного движения вы знаете?

Дети. Водители, пешеходы, пассажиры.

Учитель. Сейчас давайте поиграем. Представьте, что здесь мчатся машины, идут пешеходы. Они переходят проезжую часть дороги по пешеходным переходам. Мы с вами будем пешеходами.

Дети и учитель встают у регулируемого пешеходного перехода.

Учитель. Сейчас мы начнём переходить проезжую часть по пешеходному переходу на том участке, где установлен светофор. Какой сейчас горит сигнал светофора?

Дети. Красный.

Учитель. Что он обозначает?

Дети. Надо стоять на тротуаре, движение пешеходов запрещено.

Учитель. Посмотрите, какой сейчас зажёгся сигнал у светофора.

Дети. Жёлтый.

Учитель. Что он означает?

Дети. «Внимание!»

Учитель. А теперь какой горит сигнал у светофора?

Дети. Зелёный. Пешеходам движение разрешено.

Учитель. А можем ли мы сразу переходить дорогу, если горит зелёный сигнал светофора?

Дети. Нет, мы должны посмотреть налево и убедиться, что все машины остановились и поблизости нет машин специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полиция, аварийная машина).

Учитель. Итак, мы убедились, что нам ничего не угрожает: все машины стоят, машин специального назначения нет. Переходим проезжую часть дороги по пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны.

Переходя проезжую часть дороги и оказавшись на противоположном тротуаре, учитель вместе с детьми идёт по правой стороне тротуара к нерегулируемому пешеходному переходу.

Учитель. Обратите внимание, здесь нет светофора, значит, действуют другие правила безопасного перехода. Чтобы перейти в этом месте, необходимо, стоя на тротуаре, посмотреть налево и направо (убедиться в том, что нет машин, идущих задним ходом).

Убедившись в безопасности, мы идём до середины проезжей части, где нарисована белая сплошная линия, останавливаемся и смотрим направо, и только в том случае, если нет машин или они находятся далеко, можно закончить свой переход, дойдя до противоположного тротуара или противоположной стороны дороги.

Переходя проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, дети вместе с учителей идут по правой стороне тротуара до регулируемого пешеходного перехода.

Учитель. А теперь мы потренируемся в переходе проезжей части дороги самостоятельно.

Звучит музыка. Дети, стоя на тротуаре, внимательно следят за сигналами светофора и самостоятельно выполняют все действия по переходу проезжей части сначала регулируемого, а затем нерегулируемого пешеходного перехода. Учитель находится вместе с детьми и при необходимости уточняет или поправляет их действия.

По окончании занятия дети строятся на тротуаре, а учитель, анализируя занятие, рассказывает, например, что в результате одной ошибки, которую допустили юные пешеходы, разговаривавшие между собой, могли пострадать безвинные люди. Увлекшись разговором, они не заметили, как вышли на проезжую часть, не посмотрев по сторонам, и могли оказаться в ситуации, когда водитель не успеет затормозить и остановить машину. Дети пострадали бы сами, подвергли серьёзной опасности жизнь и здоровье самого водителя и людей, сидевших в салоне этой машины (где могли находиться и дети). На дороге, где нас окружают люди, надо всегда думать не только о себе, но и о тех, кто может пострадать от нашего невнимательного отношения к выполнению условий, обеспечивающих безопасность на дороге. И ещё : выполнение ПДД – показатель культуры и вашего воспитания.

Дети. Чтобы азбуку движенья

Всем получше изучить,

Нам не нужно за ворота

Нашей школы уходить.

На участке – вся дорога,

Слева «зебра» - переход.

Всё на практике узнает

Юный умный пешеход.

Подведение итогов занятия

Учитель. Чему сегодня научились? Что запомнилось? Где можно переходить дорогу? Какое правило надо соблюдать, идя по пешеходной дорожке? Я приготовила вам памятки пешеходов. (Приложение №1) Я желаю вам быть внимательными на дорогах и помнить о правилах дорожного движения.

(Школьникам раздаются листочки с памятками, а учитель сообщает, что такие же памятки изучают школьники Англии, у них эти памятки называются «устав зелёного креста», там в результате дорожно-транспортных происшествий погибает в 20 раз меньше детей, чем в России).

Учитель.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя - тротуар.

Иди через дорогу там, пешеход!

На светофоре красный свет?

Опасен путь, прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди?

Свободен путь – переходи!

Где дорогу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Приложение №1

Памятка пешехода

1. Найди безопасное место для перехода дороги с хорошим обзором, где не только пешеход видит ближайшие автомашины, но и водители автомашин видят пешехода.

2. Стой на тротуаре, на обочине (именно стой). Наблюдай и оценивай обстановку на дороге.

3. Осмотрись и прислушайся (повороты головы влево, вправо). Мысли должны быть направлены только на обеспечение безопасного перехода.

4. Если видишь движущуюся автомашину, остановись! Дай ей проехать, затем снова посмотри влево, вправо. Опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом!

5. Переходи проезжую часть дороги только по прямой линии.

6. Если на проезжей части стоит транспорт, отойди от него на расстояние, обеспечивающее хороший обзор дороги. При переходе проезжей части нельзя бежать, необходимо постоянно следить за обстановкой на дороге, так как она может измениться в любой момент.

Публикации по теме:

Внеклассное тематическое мероприятие для учащихся начальных классов «Праздник русской песни, или Веселые посиделки» «Праздник русской песни или веселые посиделки» (внеклассное тематическое мероприятие для учащихся начальных классов) Цель: расширить знания.

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов школы-интерната «Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского» Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов «Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского» Цели: Расширить представления учащихся.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор - Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.

Внеклассное мероприятие «Новогодний сценарий для младших школьников» Новогодний сценарий для младших школьников Действующие лица: 1. Собачка Тошка. 2. Поросенок Жора. 3. Цаца болотная. 4. Лохудра лесная.

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Путешествие в мир книги» Путешествие в мир книги Цель: расширить представления учащихся о роли книги в жизни человека. Задачи: 1. Развивать любознательность,.

Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната «Мастер на все руки» ГКОУ «Кузнецкая школа-интернат» Конкурс «Мастер на все руки» Составитель: учитель трудового обучения: Семенова М. А..

Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие: Викторина «Загадки зимнего леса».

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке
Опубликовано: 18 января 2019 в 13:57
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД