Получи документы

Праздничное развлечение «Путешествие в сказочную страну»

Анна Горбунова
Праздничное развлечение «Путешествие в сказочную страну»

Праздничное развлечение «Путешествие в сказочную страну».

Цели:

-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.

-приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

-вспомнить прочитанные сказки.

Публикация «Праздничное развлечение „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

-развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.

-расширить знания детей о сказках;

-создать условия для пропаганды здорового образа жизни;

-способствовать развитию физических качеств : быстроты, координации, ловкости;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Организационный момент.

Дети приглашаются на лужайку, садятся на пледы.

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки, а скоро вы сами научитесь их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса, них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кащей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят).

Сегодня от жителей сказочной страны пришла посылка. Давайте посмотрим, что это.

( Дети: сундук)

Ой, ребята, сундук-то не открывается. Как же мы узнаем, что там внутри.

(Дети находят на сундуке письмо)

Письмо.

Дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны, посылаем вам этот замечательный подарок. С ним вы будете чаще о нас вспоминать. Только вот беда, Кащей Бессмертный украл ключи от сундука и разбросал их по сказочной стране. Вам придется их найти.

Ну что, ребята, нам с вами придеться совершить путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. А чтобы мы не заблудились, поведет нас волшебный клубочек.

В путь!

Далее викторина проходит по определенным этапам. На каждом детей будет встречать герой сказки.

1. Первый этап. Лесная полянка, встречает Леший.

Детям предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.

Леший: Расшумелись, разрезвились! Мне, Лешому, спать не даете. А ну, как прогоню вас!

Ведущий: Не гони нас, дядюшка Леший. Ищем мы ключи от сундука, что жители сказки нам подарили. Кащей Бессмертный их спрятал. Нет ли у тебя ключика.

Леший: А как же, есть один. Только я просто так не отдам. Вот отгадайте-ка сначала мои загадки.

-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

- Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку( "Репка")

- Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

-Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

-И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

-Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

- Кто развалил теремок? (медведь)

- Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

- Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

- Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

- Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

- Самая крохотная девочка (Дюймовочка)

-.Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)

- Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)

- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

- О каком сказ. герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)

- Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)

- Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)

Леший: Молодцы, ребята! Славно справились с загадками. А теперь посмотрим, умеете ли вы танцевать

Танец

Леший: Молодцы, ребята. Порадовали дедушку. Вот вам первый ключик. А второй вы найдете в избушке у Бабы Яги.

2. Второй этап. Крайний участок. Встречает Баба Яга.

Ведущий: Здравствуй, Бабушка Яга! Пришли мы к тебе за ключиком, что Кащей Бессмертный спрятал.

Баба Яга: Иж, какие хитрые! Я просто так ключик не отдам. Вот решила я избушку сказками украсить, да все сказки и перепутала. Помогите мне вспомнить, как там оно, в сказке-то.

Баба Яга называет, дети поправляют. (Показ картинок).

«Царевна – индюшка»

«По собачьему велению»

«Иван – царевич и зелёный волк»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Петушок – золотой пастушок»

«Лисичка-сестричка и серый Рак»

«Два Медведя»

«Курочка Даша»

«Сказка о рыбаке и медузе»

«Гуси-куры»

«Пузырь, соломинка и туфля»

«Кащей –Мудрец»

«Баба-Яга и Василиса Умная»

«Финист, ясный воробей».

Баба Яга: Молодцы, ребята, вот какая изба теперь будет красивая. А теперь пора и поиграть. Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.

Эстафета «Полет на метле».

3. Третий этап. У бассейна. Встречает Царевна-лягушка. (Лягушка – игрушка с ключиком)

Ведущий: Здравствуй Царевна-лягушка. Отдай нам, пожалуйста ключик. Он нам нужен, чтобы сундук открыть.

Ребята, лягушка говорит, что отдаст нам ключик, если мы взамен принесем ей волшебную стрелу.

Эстафета в ластах на спортивном участке (трава) «Принеси стрелу» - проводит ведущий.

Ведущий: Спасибо, Царевна – лягушка за ключик. А нам пора отправляться дальше.

4. Этап. Участок малышей. Встречает Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята. Последний ключик хранится у меня. Но, чтобы я смогла его вам отдать, вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.

«Загадки по сказкам». Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок.

-Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

• Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»)

• Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

• Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(«По щучьему велению»)

• Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

• Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

• На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

•Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

С Пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок (Винни-Пух)

Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла

Рады солнцу и дети, и курочка!

Ему не рада только (Снегурочка)

Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)

Василиса Премудрая: Молодцы, ребята! С первым моим заданием вы справились. Вот вам второе задание.

Живут у меня две сказки : «Заюшкина избушка» и «Теремок». Да вот незадача, перепутали герои этих сказок свои места, забыли, кто за кем стоит. Расставьте их в правильной последовательности.

Василиса Премудрая: Молодцы, ребята. Вот вам ключик.

Ведущая: Ребята, пора открывать сундук. (В сундуке большая книга сказок).

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть эту книгу русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну»Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну» Вот и наступило долгожданноеЛЕТО,а вместе с ним и первый праздникДень защиты детей. Международный день детей - один из самых старых международных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну»Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну» 1ведущая: Отчего-то зал притих. В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных. 2ведущая:.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздничное развлечение «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 9 июля 2021 в 20:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД