Мария Байкова
Сценарий праздник Берёзки для старшей и подготовительной групп
Главные персонажи: Березка, Лешачок.
Звучит русская-народная мелодия дети собираются в круг.
Вед. «И не в некотором это было царстве, и не в некотором государстве, а в нашем было царстве-государстве. Жила-была березонька. Спала она крепким сном всю долгую зимушку. А весна-красна пришла, солнышком пригрела, теплым ветром обвеяла и проснулась наша красавица. Проснулась, оглянулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. А праздник этот – Святая Троица - праздник русской березки». «Этот праздник – не простой, Троицей зовется он, Березонькой густой в душах отзовется. Ветерочком прошумит в ивах придорожныхИ объявит, что венки заплетать всем можно».
Публикация «Сценарий праздник Берёзки для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Береза. Сценарии праздников, развлечений
- Дерево Береза
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед. «Да, любят на Руси березу. Не зря Россию называют березовым краем».
На площадке под музыку появляется Берёзка.
Березка: «Это я, березка, в новом сарафане, Хочется мне, дети, веселиться с вами.
С праздником вас, дети, всех я поздравляю!
Счастья вам, веселья, радости желаю!»
Вед. Я предлагаю вам подарить березке красивое слово или сравнить с чем-то прекрасным.
Игра «Какая она, наша березка?»
Предполагаются ответы детей :
Березка – какая?
- Белоствольная
- Кудрявая
- Стройная
- Гибкая
- Русская
- Золотая
- Заснеженная
- Грустная
- Белая
Берёзка :Спасибо, ребята! «Станем же, девицы, да красны молодцы в круг, песню споем, хоровод заведем!»
ХОРОВОД «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА»
Вдруг раздается стук по дереву.
Берёзка : «Ой, что за стук? Не дятел ли это стучит?»
Под музыку на площадке появляетсяя старичок-Лешачок с корзинкой, в ней лежат ложки, платок для игры.
Лешачок: «Это я, старичок-Лешачок. Здравствуйте, ребята! (идет к березе, любуется ей) Ай, да березка, ай, да красавица! Молодцы, ребята! Давно я не видел хороводов на поляне, скучно стало в лесу. У вас так весело, что и мне захотелось с вами поиграть, уважьте меня, старичка, поиграйте со мной на моих замечательных ложках.
Играют на ложках по показу муз. рук.
Берёзка : Ну, не будем долго ждать, а будем в игру подвижную играть, называется «заря зареница»
Лешачок: Сестрица зареница мне как раз для вашей игры платочек подарила. Достаёт платок из корзинки.
Играют в игру «Заря зареница»»
Лешачок: Ребята, а я знаю ещё одну очень интересную игру, под названием «солнышко и дождик». Хотите поиграть со мной?
Игра «солнышко и дождик».
Лешачок: «А вы, ребятки, умеете отгадывать загадки? (ответ детей)
Сейчас я проверю» (достает открытку с загадками из корзинке).
1. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю: «Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я … (ЛЕТО)
2. Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?
Внимание, внимание! Слушайте задание!
Любит подберезовик лес какой?. (БЕРЕЗОВЫЙ)
3. Что за дерево такое: клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой … (БЕРЕЗА)
4. Разбойница птица, никого не боится, На дереве сидит, Кар-кар кричит! Ворона!
Лешачок: «Правильно, молодцы! Вижу, умеете вы загадки отгадывать».
Берёза : «Старичок - лешачок, а хочешь мы тебя научим играть в нашу любимую игру, которая «Ворон» называется?»
ИГРА «ВОРОН»
Лешачок: Ребята, а я знаю ещё одну игру про птиц.
Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы!
Воробьи и петушки
Ты скорей их покажи!
Игра «ЛАСТОЧКИ, ВОРОБЬИ И ПЕТУШКИ»
И. П. : Дети стоят по кругу. Каждому образу соответствует своя музыка.
Ласточки — «летают» (быстро бегают на носочках и машут крыльями);
Воробьи — сидят на корточках, клюют зернышки, прыгают по залу;
Петушки — важно прохаживаются по залу крылья за спиной.
Для начала следует разобрать с детьми образы и объяснить (и показать) какая музыка, какому образу соответствует. И только тогда можно начинать игру.
Порядок движения –
ласточки, петушки,
ласточки, воробьи, петушки,
ласточки, петушки,
ласточки, воробьи, ласточки.
Берёзка : «Нет лучше и милей России, и лучше наших игр да песен нет! Тебе поем, что всех красивей, тебе несем мы свой привет!»
Березка: «А теперь, скажу вам я, что прощаться нам пора».
Вед. «Давайте поклонимся березке, попрощаемся с ней». «Праздник веселый удался на славу, мы думаем, всем он пришелся по нраву!»
Лешачок: «Прощайте, прощайте, все счастливы будьте! Здоровы, послушны и нас не забудьте!» (все персонажи уходят)