Лучший педагог года

Сценарий праздника-викторины «Что за прелесть эти сказки!»

Тамара Хошева
Сценарий праздника-викторины «Что за прелесть эти сказки!»

Хошева Тамара Владимировна

Праздник-викторина «Что за прелесть эти сказки

Оформление:

на доске плакат-заглавие; на стенах портреты сказочников, детские рисунки из сказок; плакат «Сказка-складка, послушать сладко».

( Звучит музыка: песня «Русская сказка»)

Публикация «Сценарий праздника-викторины „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

(Входит ведущий) – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сколько вас сегодня собралось! Понятно! Ведь мы сегодня встретимся со сказками! Сказку потому и называют сказкой, что её сказывали добрые люди. Через века она пришла к нам. Люди писать не умели, а сказки сказывали. Сказок на свете много. С ними вы знакомы с раннего детства, продолжаете знакомиться и сейчас. А сегодня мы будем вспоминать их.

( Дети читают с экрана:

«Если верят в сказку дети-

Веселее жить на белом свете».

Задания.

1) Я вам прочитаю рассказ. В тексте его спрятаны названия сказок, которые вы должны отгадать. Слушайте внимательно.

«Любишь ли ты приключения? Предлагаю вместе с сестрицей Алёнушкой и братцем Иванушкой совершить путешествие на летучем корабле в тридевятое царство. Встретить там Дюймовочку и трёх медведей. Отдохнуть у Мороза Ивановича. В поисках аленького цветочка побывать в гостях у царя Салтана. В гостях у лягушки- путешественницы вы поделитесь своими впечатлениями и попробуете самую вкусную репку».

-О каких сказках шла речь?

2) (Стук в дверь) - Войдите! (Играет музыка из сказки «Доктор Айболит», входит ученик в костюме Доктора Айболита и напевает)

«Всех на свете я добрей, я лечу больных зверей.

А однажды бегемота вытащил я из болота.

Я известен, знаменит, кто я? (Доктор Айболит)

Я лечу от всех болезней, но скажу, что всех полезней

Песня, танец и игра. Так сыграем же, друзья!

3) Игра «Вспомни и назови сказку и автора по иллюстрации в книгах»

«Айболит» (Чуковский, «Храбрый портной» (братья Гримм) и другие

(Звонит телефон- колокольчик. Айболит берёт трубку. «Кто говорит?» «Что вам надо? «Выезжаю. До свидания, ребята, не болейте!»)

4) (Забегает петушок) - Ребята, к нам залетел петушок! Из какой он сказки, если дать ему косу? (рус. нар. «Лиса и заяц», а если лиса несёт его в зубах? («Кот, петух и лиса» или «Петушок- золотой гребешок»).

-А кто знает, почему петушок рано спать ложится? (Петушок читает эту сказку.)

5) -Мы вспомнили названия сказок, познакомились с новой, а сейчас поможем героям возвратиться в свою сказку. Они заблудились в дремучем лесу и не знают, куда им идти.

-Слушайте внимательно отрывки из сказок, найдите сказочного героя и назовите сказку и автора.

(На столе стоят искусственные ёлочки, а между ними спрятаны игрушки или вырезанные фигурки героев)

«Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка» («Снегурочка», рус. нар.)

«Он и весел,и не злобен этот милый чудачок.

С ним хозяин-мальчик Робин и приятель Пятачок.

Для него прогулка- праздник, и на мёд особый нюх.

Это маленький проказник-медвежонок(«Винни Пух и все,все,все»,Милн)

«Один мельник оставил своим трё м сыновьям небольшое наслелство: мельницу, осла и кота.»

(«Кот в сапогах», Перро)

-Ребята, а откуда мешок с яблоками?

( Вбегает заяц: «Да это я для вороны оставил!»)

-Ребята, из какой сказки мешок с яблоками? (Затрудняются)

(Заяц читает сказку «Мешок яблок», Сутеев)

6) -Все наши герои разошлись по сказкам, и нам можно поиграть в игру «Четвёртый лишний». Вы должны правильно определить трёх героев сказки, назвать автора и название сказки. Читаем вслух:

красавица старушка

Мороз Иванович яблоки

солдатик девочка

чертёнок горшочек

7) -Сказки вы узнавали по героям, по названиям. Сможете ли узнать

по песне?

(Звучат песни из сказок, а дети подпевают: «Бременские музыканты», «Колобок», «Три поросёнка!», песня Гены Крокодила)

8) -Никто из вас не забыл песенки. А сейчас я хочу проверить вашу память.

«Сколько раз закидывал невод старик в синее море? (3)

«Сколько лет он рыбачил? (30 лет и три года)

«Сколько щелчков получил поп от работника Балды? (3)

«Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)

«Где находится Кощеева смерть? (В иголке)

«К кому обращался за помощью царевич Елисей в сказке «О мёртвой царевне и семи богатырях? (К солнцу, месяцу, ветру)

9) (Стук в дверь) - Телеграмма: «В избушке на курьих ножках много потерянных вещей. Помогите разобраться! Ваша Бабка Ёжка»

-Поможем?

-Кого мы можем попросить исполнить наше желание проводить нас к избушке? (Щуку, золотую рыбку, Сивку-бурку)

-Щука приплыла. Сели поудобнее. Какие слова мы должны сказать ей?

(По- щучьему веленью, по моему хотенью)

-Прилетели. (Домик стоит задом)

-Как войти в избушку? (Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.)

( На избушке записка: «Улетела по делам. Узнайте, чьи вещи и отдайте».)

( Вещи лежат в домушке в корзине: золотое яичко, золотой орешек, аленький цветочек, корыто, три чашки)

-Помогли Бабе Яге, пора домой. Попросим щуку вернуть нас домой. (По-щучьему)

10) -Вот мы и дома.

(Стук в дверь. Входит медведь с коробом за плечами.)

- А дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок, да слышал,что праздник у вас, торопился, а успел только к концу.

-Ребята, из какой сказки к нам пришёл медведь? («Маша и медведь»)

-Я иду не один. Со мной мои друзья. А знаете ли вы их? (Красная Шапочка, Лиса, Поросёнок, Гномик) (Когда их отгадывают, герои сказок садятся за парту)

(Ведущий)

-Ребята! Наш праздник подошёл к концу. Сказок на свете много. В этом мы убедились ещё раз.

На смену любимым героям из наших первых сказок приходят новые. Встреча со сказкой ждёт вас и на страницах книг, и в кинофильмах, и в мультфильмах. Читайте больше книг. Ведь недаром говорят: ( читают с плаката: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»)

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Фотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театрФотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театр Мария Манвелова Фотоотчет театральной недели «Что за прелесть эти сказки!» для детей дошкольного возраста. Фото отчет о проведении образовательной.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Сценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинографияСценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинография Образовательная область: речевое развитие. Тема: «В гостях у Сказки» Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Цель: формирование и расширение представлений детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Задачи: - учить детей.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!»Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» предназначен для детей 4-7 лет. Цель: познакомить с творчеством А. С. Пушкина Ход сценария.

Сценарий викторины «Знаю и люблю сказки» Цель. Активизировать у детей младшего дошкольного возраста (средняя группа) знания о русских народных сказках. Задачи. Приобщать детей к.

Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…»Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…» Встреча в литературной гостиной "Что за прелесть эти сказки. ", посвящена Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. 10 февраля - День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника-викторины «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 15:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД