Ирина Заворотченко
Сценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинография
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «В гостях у Сказки»
Возраст: старшая группа
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
• упражнять в словообразовании и словоизменении.
• развивать мелкую моторику рук и движений.
• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
Публикация «Сценарий лексической викторины „В гостях у сказки“ — пластилинография» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Предварительная работа:
• чтение детям сказок;
• обсуждение прочитанного материала;
• отгадывание загадок,
• собирание пазлов к сказкам,
• раскрашивание изображений к сказкам.
Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (пазлы, разрезные картинки, крупа, пластилин)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
1. Где «живут» сказки?
2. Кто придумывает сказки? (народ, авторы, писатели)
3. Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете? (Пушкин, К. Чуковский, Ш. Перро….
4. Чем отличается сказка от рассказа? (есть чудеса, волшебство…
5. Какие чудеса, волшебные предметы ты можешь вспомнить? (звери говорят на человеческом языке; скатерть - самобранка, сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка и др.)
6. Перечисли известных тебе сказочных героев.
7. Припомни какими сказочными словами начинаются сказки : жили-были, в тридевятом царстве….
8. Припомни сказочные слова-заклинания : по-щучьму велению…., сивка-бурка, вещая каурка, …. ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко…., Какие сказки написал К. Чуковский?
9. Какую сказку ты сам можешь рассказать своим друзьям?
10. Люди каких профессий трудятся, чтобы создать книжку со сказками?
11. “Как сказать по-другому”.
Василиса – прекрасная… (красивая, очаровательная, ненаглядная)
Конь у стрельца – богатырский, … (сильный, быстрый, смелый)
Василису мачеха отправила в лес дремучий, … (густой, темный)
Иван-царевич – бесстрашный, … (смелый, отважный, сильный)
Мороз – крепкий, трескучий, … (жгучий)
Кусочек сыра лакомый, … (сытный, вкусный, аппетитный)
12. Объясните выражения и скажите по-другому: откуда ни возьмись; ниже плеч голову повесил; словно в воду канул; ни в сказке сказать, ни пером написать; видимо – невидимо; не покладая рук; чужедальняя сторона (иноверная земля); бить баклуши; клич кликать.
Далее, детям предлагается помочь Жар-Птице, которая растеряла все волшебные перья, чтобы она смогла вернуться в свою сказку.
Дети выполняют пластилинографию