Данилова Валентина
Праздник «День физкультурника» в младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Обручи малые 10 шт.,
- Яблоки по числу детей, мешок для яблок.
- Эстафета «Витаминки»
• большие мешки, натянутые на обручи 2 шт. ,
• маленькие легкие разноцветные мячики (в два раза больше, чем число участников эстафеты) сложены в двух корзинках
- Эстафета «Моем руки и овощи перед едой»:
• тазики 2шт. ,
• муляж морковки 2шт. ,
• муляж яблока 2 шт.,
• лейки 4 шт. ,
• 2 бутылки с водой
Публикация «Праздник „День физкультурника“ в младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах
- День физкультурника
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- По периметру спортивной площадки развешены эмблемы видов спорта, расставлены фигуры спортсменов, плакат «С днем физкультурника!»
ЦЕЛИ:
- Формирование положительного отношения к занятиям физической культуры и к утренней гимнастике посредством физкультурного праздника.
- Закрепить знание о необходимости соблюдения основных гигиенических правил.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- продолжить знакомство детей с информацией о пользе занятий утренней гимнастикой и физкультурой;
- закрепление знаний детей о правилах гигиены и здоровом питании, о пользе витаминов;
- закрепление двигательных умений в различных видах двигательной активности (бег, прыжки, метание);
Воспитательные:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх;
- воспитание дружеских взаимоотношений в команде;
- воспитание внимания;
- воспитание волевых качеств, целеустремленности;
Развивающие:
- развитие скорости, ловкости, координации движений,
- развитие внимания, памяти.
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети под музыку заходят на спортивную площадку, строятся в одну шеренгу.
Инструктор:
- Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Всем, ребята, мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора
Крикнем все:
Дети: Физкульт – Ура!
Инструктор:
- Ребята, у нас сегодня праздник – День Физкультурника. Физкультурник – это тот человек, который занимается физкультурой, выполняет упражнения, ездит на велосипеде, плавает в бассейне, зимой катается на лыжах, на коньках. И делает это почти каждый день.
- А кто из ребят знает стихи про физкультуру?
Вика:
Физкультура – это радость!
Физкультура – это сила!
С нею будешь ты здоровым!
С нею будешь ты красивым!
Вероника:
Физкультура всем нужна.
Физкультура всем важна.
Будем мы ее любить
И здоровьем дорожить.
Егор:
Свежим воздухом дышите.
По возможности всегда
На прогулки в лес ходите -
Он вам силы даст, друзья.
Саша:
Постарайтесь не лениться.
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте водой.
Вероника:
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно закаляйтесь – это так поможет вам!
Инструктор:
- Ребята, к нам в гости пришел Зайчик. Только он почему-то грустный. Что случилось, Зайка?
Зайчик:
- Я нес ребятам целый мешок яблок. Хотел угостить их, чтоб они поели витамины.
И вдруг прилетела Ворона и утащила этот мешок. Я попытался ее догнать, но у меня не хватило сил!
Инструктор:
- Ребята, кто знает, чтоб быть сильным и ловким что надо делать? (Заниматься физкультурой и гимнастикой)
- Зайчик, а ты занимаешься физкультурой?
Зайчик:
- Нет
Инструктор:
- А зарядку по утрам делаешь?
Зайчик:
- Нет.
Инструктор:
- Поэтому ты такой слабенький. Ребята, давайте мы покажем, как мы делаем зарядку по утрам!
Под песню «Лесная зарядка» дети вместе с Инструктором и Зайчиком делают зарядку.
Инструктор:
- А кто это тут спрятался под елочкой? (Ворона)
Ворона кашляет:
- Не подходите ко мне, я болею. Поэтому и стащила яблочки. Хотела наесться витаминчиков.
Инструктор:
- А мы тебе другие сейчас витаминчики принесем. И для Зайчика хватит витаминок, чтоб он смог быстро бегать.
ЭСТАФЕТА «ВИТАМИНКИ»
Дети делятся на две команды. Каждый ребенок берет «мячик-витаминку», бежит к Зайчику и Вороне, и бросают мячик в мешок.
Задача каждого ребенка попасть мячиком в мешок.
После эстафеты Ворона с Зайчиком «нашли» в тазике яблоки и морковку, и хотели их съесть.
Инструктор обращается к ним:
-Вы что, не знаете, что нельзя есть не мытые овощи и фрукты?
Дети давайте мы поможем Вороне и Зайцу, принесем им воды, чтоб они помыли лапки, яблоки и морковки!
Эстафета
Дети разделены на 2 команды. Каждый ребенок несет маленькую лейку с водой, выливает воду в тазик, где лежат яблоко и морковка, и возвращается к своей команде – передает эстафету.
После эстафеты в одном тазике моем руки, в другом – морковку и яблоко.
Ворона:
- Ребята, спасибо вам, что научили меня правилам гигиены. Теперь у меня не будет живот болеть от грязных фруктов. А я хочу вас научить танцевать.
Ворона показывает детям танец под песню М. Лазарева «Любим мы купаться». Дети повторяют движения.
Инструктор:
- Зайчик, а ты хорошо умеешь прыгать?
Зайчик показывает как он прыгает.
Инструктор:
- Какие у тебя слабенькие прыжки! Наши дети лучше прыгают, и они тебя сейчас научат прыгать правильно.
Перед каждой командой разложены по 5 обручей в одну линию. Каждый ребенок прыгает из обруча в обруч двумя ногами со взмахом рук вверх.
Затем прыгают Зайчик и Ворона
Викторина «Хорошо или плохо».
Зайчик обращается к детям:
- А теперь я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Хорошо» или «Плохо»
1. Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это дети хорошо или это плохо?
2. За здоровьем я слежу, на зарядку выхожу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
3. Ем морковку и салат. Витамины кушать рад. Это дети хорошо или это плохо?
4. Солнце, воздух и вода наши лучшие (друзья)
Ворона:
- Спасибо вам, ребята! Мне понравился ваш праздник. Вы меня научили прыгать, рассказали о правилах гигиены и «накормили» витаминами. За это я все-таки угощу вас яблоками. Не зря же Зайчик вам их нес!
Дети строятся в одну шеренгу, а Ворона и Зайчик угощают всех яблоками.
Ворона:
- Только яблоки мы сейчас не едим. Мы их несем в группу. Кто скажет, почему?» (Потому что надо помыть руки и яблоки перед едой)