Праздник «День космонавтики»

Мария Артамонова
Праздник «День космонавтики»

Праздник открытия комнаты космоса ко Дню Космонавтики

Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.

Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;

формировать представление детей о космосе и космонавтах;

развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, музыки и подвижных игр.

Оборудование: проектор и экран для презентации,

Звучат Фанфары дети с двух сторон зала входят и выполняют построение под музыку

«Недетское время»

Праздник «День космонавтики»

Вед. Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник – День Космонавтики.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли.

Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну

.1. «Есть одна планета – сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой похожей — нету!»

2. Свою планету, Землю, берегите!

Любите ее и цените.

Защищайте ее, охраняйте,

Никому в обиду не давайте!

3. Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Исполняют песню «Из чего наш мир состоит»

.-Наверное, нет на Земле ни одного человека, который бы хоть раз не любовался звездами. Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Космос всегда был интересен людям, а сколько тайн, загадок он содержит для людей! Ведь так хочется знать, например, есть ли жизнь на какой-нибудь другой планете? И как выглядят её обитатели? А также хотелось посмотреть, как выглядит наша планета Земля с большой высоты. И сейчас мы с вами это увидим.

Видео - презентация

-А что такое космонавтика? (Космонавтика — это наука о космических полётах.)

- А что такое космос? (Это всё пространство за пределами Земли.)

Космос – это безграничное пространство, исследовать которое человек будет до тех пор, пока живёт сам на этой Вспомните, кто же придумал ракетный двигатель? (Это был конструктор Сергей Павлович Королев.) О том, чтобы полететь к другим планетам, думали люди многих стран

-А кто был первым космонафтом, которого помнит весь мир? (ответ детей).

Постигая Космос, человечеству есть чем гордиться. Кто же назовет эти великие достижения землян?

Предполагаемые ответы детей:

Валентина Терешкова — первая в мире женщина-космонавт планеты Земля. Выход человека в космическое пространство. Им был русский космонавт Алексей Леонов

Вед: Да ребята много вы знаете о космосе и о космонавтах.

Будем праздник продолжать, и о космосе мечтать

Дети выстраиваются в полукруг

4. Много веков земляне мечтали,

Покорить небесные дали,

Словно птицы летать и ветер,

И умчаться к звездам в ракете.

5И вот пришел 20 век.

Осуществил мечту человек.

Весь мир облетела весть:

Первый человек в космосе есть!

6Он был первый, а значит герой,

Покорив внеземное пространство,

Дом родной положил на ладонь,

Разглядев всё в деталях убранство.

7Ликовала, гудела страна:

- Возвратился с орбиты Гагарин!

А повсюду сияла весна.

Целый мир был ему благодарен.

8 реб И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

9. Сегодня праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нём:

10В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

12. На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

13В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

И сегодня в праздник это:

Космонавтам всем– «Ура!».

Песня о космосе

. Вед Мчатся ракеты к далеким мирам,

К подвигам сердце рвется…

Кто верит крылатым,

Как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Далекие звезды над нами горят,

-Зовут они в гости сегодня ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

- Ждет нас быстрая ракета.

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс –

Звезды, в гости ждите нас!

-Если в космос вы хотите

Значит, скоро полетите!

Первый в мире будет наш

Дружный детский экипаж.

(1 команда отправляется в космическое путешествие…. другая остается на викторину.)

Воспитатель: Оставшихся ребята я приглашаю в космическое путешествие к звездам и планетам. Для этого вам, ребята нужно разделиться на команды.

У нас две команды - «Ракета» и «Звезда»

Воспитатель: Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Первая команда «Звезда». Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда».

Вторая команда «Ракета». Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».

Воспитатель: Внимание игроки, за каждый конкурс вы будете получать космические звезды. У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победит.

Ведущий: Сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом.

Состав Жюри___

На протяжении всего космического полета жюри будет за вами наблюдать и оценивать ваши успехи.

Воспитатель: Вам сегодня предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить все, что мы знаем о космосе, планетах Солнечной системы. Важно помнить, что только дружба, смекалка, взаимовыручка помогут вам победить. А еще, ребята, мне бы хотелось вам напомнить, что в любой игре есть свои правила. Сегодня вам разрешается думать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Но, ни в коем случае не ссориться, не шуметь, не перебивать друзей и не выкрикивать.

В: Внимание! Объявляю готовность №1!

1 команда - на старт! (Все кладут руки на колени.)

2 команда - стартовая готовность!-(Все хлопают себя по коленям.)

3 команда - Пуск! (Все хлопают в ладоши над головой и произносят -Р-Р-Р)

Полетели! (Звучит космическая музыка.)

Объявляю первый конкурс: «В космос всем открыта дверь. Ну-ка сам себя проверь!».

Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.

Вопросы команде «Звезда»

1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)

2. Место запуска ракеты (космодром).

3. Какие главные герои летали в космос и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)

4. Назовите спутник Земли? (Луна)

5. Как называется снаряжение космонавта? (скафандр)

6. Ближайшая к нам звезда? (Солнце)

7. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Первая женщина-космонавт В. Терешкова).

Вопросы команде «Ракета»

1. Назовите имя самой первой собаки, побывавшей в космосе. (Лайка)

2. Когда мы отмечаем День Космонавтики?

3. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)

4. Что это за планета? Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)

5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

6. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)

7. Вторая женщина космонавт? (фото) (Вторая женщина – космонавтС. Савицкая)

Слово жюри.

Воспитатель: Молодцы ребята. Летим дальше, а на чём? На ракете.

Следующее задание для вас, «кто быстрее соберет ракету».

Ваша задача на скорость собрать ракету, чья команда собрала поднимает вверх руки!

Динамическая пауза «РАКЕТОДРОМ»

Ведущий: Внимание! Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. На полу разложены обручи - «ракеты». Участники команд под космическую музыку ходят по залу как в космосе, изображая невесомость. По окончании музыки надо встать в обруч. Кому ракеты не досталось, выбывают из игры.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Следующий конкурс «Звёздные загадки»

«Загадки».

Загадки для команды «Звезда»

1.- Освещает ночью путь,

- Звездам не дает заснуть.

- Пусть все спят, ей не до сна,

- В небе светит нам она. (Луна)

2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)

3. В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (астроном)

4. - Рассыпалось ночью зерно,

- А утром – нет ничего. (Звёзды)

Загадки для команды «Ракета»

1.-Выше леса стоячего, выше облака ходячего,

-На поляне синей пасется жеребец сивый.

-Днем он спит, а ночью глядит. (Месяц)

2.- В дверь, в окно стучать не будет,

- А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

3. Ночью посмотри в оконце, в небе высоко зажигаемся, как солнце, очень далеко. (звёзды)

4. - Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу!

- Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. (Ракета)

И последний конкурс, это разгадывание ребуса

Слово жюри.

Воспитатель: Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. И теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. Теперь мы можем вернуться на Землю. А пока жюри считает, чья команда получила больше космических фишек у нас…

Сейчас мы узнаем, чья команда получила больше космических фишек. (Жюри объявляет результат).

Ведущий: А теперь,внимание, Космическому экипажу занять места на нашем корабле! Приготовиться к отлету на Землю- 5, 4, 3, 2, 1- пуск!

Воспитатель: Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Ребята, давайте пожелаем нашей Планете всего самого хорошего!

(Звучит музыкальная композиция М. Дунаевского «Ветер перемен». Дети, держа глобус, высказывают пожелания. Глобус передаётся по кругу.)

Свою планету, Землю, берегите!

Любите ее и цените.

Защищайте ее, охраняйте,

Никому в обиду не давайте!

Ведущая:

Время промчалось так незаметно,

И расставаться с друзьями пора.

Все в нашей жизни так быстротечно,

Успейте прожить вашу жизнь не зря!

Мечтайте, творите, играйте, дружите,

Пусть дали безбрежные всех вас манят.

Мир бесконечен, и не изучен,

Много открытий ждет наших ребят!

За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов». (Звучит космическая музыка)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики «День космонавтики» в старшей и подготовительной группе Конспект физкультурного досуга ко дню космонавтики. Старшей и подготовительной группы. Дети под музыку входят в зал. Ведущий:- Здравствуйте.

День космонавтики 12 апреля- День Космонавтики. Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса. Задачи: Обучающая:.

Фотоотчет «День космонавтики»Фотоотчет «День космонавтики» Что же такое День космонавтики - это памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.

Праздник «День Космонавтики» В нашем "Центре развития ребенка - детском саду №31 " прошел праздник посвященный Дню Космонавтики, который состоялся 12 апреля 2018 года. Праздник.

Фотоотчёт «День космонавтики»Фотоотчёт «День космонавтики» Фото отчёт тематического занятия "День космонавтики" в старшей группе. Воспитатель: Чекашова Ольга Владимировна. Образовательная область:".

Лэпбук «День космонавтики»Лэпбук «День космонавтики» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук — это книжка-раскладушка с кармашками,.

Праздник в День космонавтики «Юные космонавты» Спортивно – музыкальный досуг в подготовительной группе «Юные Космонавты» Программное содержание: — расширять представления детей о космосе;.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Праздник «День космонавтики»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 16:20
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...