Татьяна Хорькова
Праздник для детей старшей группы «Знакомство с праздником Наум-грамотник»
▼ Скачать + Заказать документы
Желаем удачи!
Наум - грамотник.
Цель. Предоставить детям возможность показать свои знания через занимательные игры: «Буква заблудилась», «Чудеса», «Что бы это могло быть?». Приобщение к истокам русской культуры.
Познакомить с народным календарным праздником «Наум грамотнию> .
Публикация «Праздник для детей старшей группы „Знакомство с праздником Наум-грамотник“» размещена в разделах
- День Наума Грамотника, 14 декабря
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
Ведущий. Сегодня у нас, ребята, 14 декабря. В старину в этот день в домах встречали Наума-грамотника, и говорили «Пришёл Наум - наставил на ум». И с этого дня детей начинали учить грамоте. А сейчас занятия в школе начинаются когда?
Д. - 1 сентября.
В. - А мы с вами грамоту начали учить с прошлого года. Кто к нам приходил в гости в этот зал?
Д. - Наум - грамотник.
В. -:- Наставил он вас на ум? Много букв мы выучили. ?
Д. -Да.
В. - Какие знаете?
(Дети называют буквы.) В. - А снова повстречаться с Наумом - грамотником хотите? Если вы очень, очень хотите его увидеть, то закройте глаза и про себя позовите:«Прийди, прийди!» и возможно он вас услышит.
(Входит Наум - грамотник.) Наум. - Вот кто меня звал! Здравствуйте, ребята. Год назад я был у вас, обещал прийти снова, и слово своё сдержал. Подросли вы как, да и умными наверное стали, много нового узнали. а читать и писать вы научились?
Д. -Да.
Н. - А ну напишите для меня свои имена, а то я забыл как вас зовут. (Дети пишут свои имена на листочках.) Ну и молодцы, умеете писать, ну тогда буквы и подавно все знаете.
(Наум показывает буквы, а дети их называют.) Н. - По пути к вам я зашёл к одним моим добрым друзьям в детский сад и они попросили передать вам маленькие письма. Они тоже научились писать и читать, а как рады-то они будут, если вы эти письма прочтёте.
(Дети читают слова.)
А для них- то вы не хотите написать письмо? А я обязательно им передам, они ждать меня будут через год.
В. - Спасибо тебе, Наум-грамотник, от меня и всех ребят за грамоту.
Н. ~ Да это у меня ещё не всё. Свои знания вы показали. а я ещё вам задания новые приготовил. Хотите со мной поиграть?
Игра «Буква заблудилась».
Неизвестно, как случилось. Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нём!
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» На виду у детворы КрыСу красят маляры!
Посмотрите - ка, ребятки!
РАКИ выросли на грядке 1 Куклу выронив из рук.
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный ЛУК С длинными усами!
Говорят, один рыбак В речке выловил башмак.
Но зато ему потом На крючок попался ДОМ!
Таят снег, течёт ручей, На ветвях полно ВРАЧЕЙ! МЫ собирали васильки На головах у нас - ЩЕНКИ.
Старый дедушка Пахом На КОЗЕ скакал верхом.
Но едва туда вошла буква - озорница, Очень• странные дела начали твориться.
Жучка БУДКУ не доела:
Не охота, надоело.
На пожелтевшую траву Роняет ЛЕВ свою листву.
Мама с БОЧКАМИ пошла По дороге вдоль села. Миша дров не напилил, Печку КЕПКАМИ топил.
Синеет море перед нами, Летают МАЙКИ над волнами.
Сели в ложку и айда! По реке туда - сюда! Забодал меня КОТЁЛ, На него я очень зол!
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите Десять ЦАПЕЛЬ перед сном.
На болоте нет дорог Я по КОШКАМ скок да скок!
На ВОЛКЕ - сметана, творог, молоко.
И рад бы поесть. да достать не легко.
(Дети должны заметить несуразицу и исправить ошибку в стихах) Звучит музыка «Вдоль по улице метелица метёт». Наум напевает первую строку и замечает вывески.
Н. - Это что за чу - де - са? Снег засыпал буквы вывесок и получилось странные-престранные слова. Что - то я ничего не соображу, какие буквы засыпал снег? А вы можете сразу догадаться, что есть что? Так, вот магазин. а над ним вывеска.
АСТРОНОМ - это кто? Какой же буквы здесь не хватает?
д. -,- (Г).
Н. - А вот другая вывеска.
- У лочная. Улицы что - ли в этом магазине продают?
д. - Нет, не улицы, а хлеб. Это БУЛОЧНАЯ. а тут вообще со смеху помереть можно! ТРИКОТА и МЯО. Похоже, что три кота одновременно вопят: «Мяо!». Но их почему - то никто не слышит.
Опять же на витрине не коты, а футболки, трусики, носочки.
(Дети называют правильно.) Н. - А что скрывается по таинственным МЯО?
Д. -МЯСО.
Н. - Ну разве не чудеса!
В. - Тебе, Наум - грамотник, и вам, дети, я хочу рассказать такую историю!
Игра «Что бы это могло быть?».
«В новом строящемся доме будет магазин - сообщил мне сын.
Угадай, что там будет продаваться?» Вывеска оканчивается на КИ.
(дети с буквами К и ИО Н. - КИ? Может быть носки?
(Дети могут назвать другие слова.) ЧУЛКИ, БРЮКИ, ВАРЕЖКИ, ПЕРЧАТКИ, ГАЛСТУКИ, СОСИСКИ, ХЛОПУШКИ, ПИРОЖКИ, ФЛАЖКИ и Т. д.
В. - Ой, пока вы называли слова, уже готовы 4 буквы (Ы, Ш, К, И.).Какие буквы знаете? А вместе они читаются Ы-Ш-К-И.
Назовите слова, оканчивающиеся на «ЫШКИ».
Н. (с детьми) - Крышки, мартышки, покрышки. замухрышки.
Кстати, а кто такие, замухрышки? Худышки, зёрнышки, мышки, малышки, мишки.
В. - Вот и готовы все буквы вывески и мы прочли ПЫШКИ! И закричали: «Ура!» Да здравствуют пышки! Самые пышные, самые вкусные!». Понравилась вам эта игра?
Н. - Вижу, вижу, что вы поумнели, понравилось мне у вас, да и весело - то как было. Спасибо вам ребята. Продолжайте учиться грамоте, а мне уходить пора. Ждите меня на следующий год в этот же день. А какой сегодня день - то? Запомните его. До свидания!