«Праздник игры и игрушки». Развлечение для детей средней группы

Надежда Балабуева
«Праздник игры и игрушки». Развлечение для детей средней группы

Цели: развивать речь и словарный запас, двигательную активность; знакомить с историей игрушек, с русскими народными играми; способствовать развитию дружеских отношений между детьми, сплачивать в игре родителей и детей; воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать эстетический вкус, вызывать эмоциональный отклик.

Роли: ведущая, Бабушка-Загадушка.

Материалы: игрушки и настольные игры, принесенные детьми из дома, игрушки детского сада, мяч, призы, шарф.

Украшение группы: расставленные игрушки, шары, репродукции с изображением старинных игрушек.

Ход праздника:

Дети со своими любимыми игрушками под ритмичную музыку входят в группу, останавливаются.

Ведущая. Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Ведущая. Добрый день! Начинается встреча, долгожданная встреча, имя которой…

Дети. Игровой час!

Ведущая. Садитесь поближе, расправьте плечи, приготовьте ладоши приветствовать нас!

Дети рассаживаются по местам.

Ведущая. Какая красота! Кругом столько ярких, красивых и необыкновенных игрушек! Свои любимые игрушки вы принесли сегодня из дома. Значит вы любите играть? Тогда расскажите о своей любимой игрушке: как она оказалась у вас, давно ли, и как вы с ней играете?

Дети по очереди рассказывают о своих игрушках и показывают как они с ними играют.

Ведущая. А сейчас мы вместе поиграем в игру «Определи, что за игрушка».

Ребенку завязывают глаза, подводят к столу с игрушками. Он должен на ощупь определить игрушку, оказавшуюся у него в руках.

Ведущая. Как ты догадался, что это машинка? Что тебе помогло?

Раздается звон колокольчика и в группу входит Бабушка-Загадушка.

Бабушка-Загадушка. Здравствуйте, дети и взрослые. Я, Бабушка-Загадушка. Я вижу у вас столько много игрушек. Все они очень яркие, привлекательные: так и хочется с ними играть. А вот раньше, давно-давно, на Руси были совсем другие игрушки и сделаны они были из дерева, соломы, или костей животных. Куклы были тряпичные или соломенные. Их делали в семье, для девочек. Любимыми детскими забавами были гармошки, дудки, сопелки, жалейки. Все это музыкальные игрушки. Но особым развлечением была игра в мяч. Только мячи были совсем не такие, как сейчас. Их шили из тряпок, кожи, выплетали из лыка, бересты. А внутри набивали мхом, шерстью или волосом. Но все-таки самыми распространенными были деревянные игрушки – матрешки, неваляшки.

Бабушка- Загадушка обращает внимание детей на репродукции со старинными игрушками.

Бабушка-Загадушка. В старину было много разных подвижных игр. Некоторые забылись, но во многие играют и сейчас. Приглашаю детей и родителей поиграть в старую народную игру «Дедушка Мазай».

Правила игры:

Дети и родители ходят по кругу, водящий сидит в центре на корточках.

Дети. Здравствуй, дедушка Мазай, из коробки вылезай!

Мазай (потягивается.) Здравствуйте, дети, где вы были, что делали?

Дети. Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем.

Кто-либо из детей показывает действие, а остальные повторяют. Мазай отгадывает. Если отгадал, то водящим становится тот, кто загадывал действие.

Бабушка-Загадушка. Мне пора уходить. Но, не загадав вам загадок, я не уйду.

Я бабушка-загадушка

Загадки припасла.

Загадки про игрушки

Сегодня у меня.

Кто загадку отгадает,

Тот подарок получает.

Упадет – не плачет,

Ножек нет, а скачет. (Мяч)

Накручусь и наверчусь,

Устану – на бок повалюсь. (Юла)

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка)

Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка,

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай! (Зайка)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю

И сначала начинаю. (Кубики)

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (Барабан)

У девочки подружка –

Любимая игрушка.

С ней она гуляет

И перед сном качает. (Кукла)

Бабушка-Загадушка. С вами было хорошо. Пойду теперь к другим детям в гости загадки загадывать. До свидания!

Ведущая. А сейчас настала пора конкурсов. Приглашаю владельцев машинок.

«Чей автомобиль проедет дальше?», «Кто быстрее?», «Перевозка груза».

Ведущая. А теперь конкурсы для девочек.

«Раздень и одень куклу», «Спой колыбельную для куклы».

Ведущая. А сейчас я приглашаю поиграть вместе с нами и родителей.

Игра с мячом «Горячая картошка» под музыку. Тот у кого мяч остался в руках, а музыка закончилась – выбывает.

Ведущая. В каждой семье есть любимые игры, в которые играют взрослые и дети. Некоторые семьи собирают свои семейные игротеки. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Родители и дети рассказывают и показывают игры из своих семейных игротек: шашки, шахматы, лото, головоломки, развивающие игры. Некоторые игры представители семейных команд проводят с остальными детьми.

Ведущая. У нас в группе, как в магазине игрушек. Расскажите свои стихи.

Дети читают свои стихи с показом движений.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине. (Широко развести руки в стороны.)

Вот солдатики стоят,

Начинается парад. (Стойка смирно.)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (Дробно топают и идут вперед.)

Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра. (Имитируют игру на барабане.)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко. (Имитируют руками игру на гармошке.)

Вот матрешки-крошки,

Пестрые одежки,

Яркие платочки,

Розовые щечки. (Руками держат «кончики платочков», выполняя наклоны вправо-влево. Потереть щечки.)

Вот какой веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его поймать,

Чтобы снова поиграть. (Прыжки.)

Бом-бом! Бим-бим!

Закрываем магазин! (Хлопки руками.)

Ведущая. Ваши игрушки – результат труда людей разных профессий. Художник нарисовал, инженер сделал чертеж, мастер изготовил игрушку, портной сшил одежду. Поэтому с игрушками надо аккуратно обращаться, беречь, вовремя убирать на место. Тогда другие дети, которые придут в эту группу скажут вам «большое спасибо».

Детям вручаются сладкие подарки. Развлечение заканчивается песенкой об игрушках.

Публикации по теме:

«Новогодняя история». Презентация стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Данная презентация знакомит детей с творчеством Агнии Барто. Презентация предназначена для детей дошкольного возраста и детей с различными.

Неделя игры и игрушки  (фотоотчет)Неделя игры и игрушки  (фотоотчет) Понедельник - 16 ноября1)Знакомство с народной игрушкой "В гостях у матрешки" Цели: познакомить детей с историей матрешки. Учить детей сравнивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Праздник игры и игрушки». Развлечение для детей средней группы
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 13:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...