Ирина Ефимова
Праздник «Королевство доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник "Королевство доброты"
Пояснительная записка
Предлагаемая программа семейного праздника предназначена для учащихся начальных классов.
Цели:
Воспитание уважительного отношения к мамам и семьям одноклассников.
Задачи:
- обучающая: ознакомить детей с загадками, стихотворениями, фразеологизмами по теме «Мама, материнство»;
- развивающая: развитие творческих способностей учащихся;
- воспитательная: воспитание положительных личностных качеств, бережного отношения к близким людям, культурному наследию.
Публикация «Праздник „Королевство доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Последнее воскресенье ноября принято считать Днём матери. И сегодня я предлагаю нашим мамам принять участие в конкурсе «Королевство Доброты». Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые заботливые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое доброе и нежное сердце : оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы не было человеку лет, 5 или 50, ему всегда нужна мама.
Я приглашаю мам во Дворец доброты, а помогут мамам их детки.
Ученик: Здравствуйте! (3раза)
Милые наши мамы!
Пусть зорьки лучистые, ясные,
Над нами восходят звеня.
Ученица:Говорим «спасибо» мы, родные, вам.
Ведь земля красива добротою мам.
С вами и моложе, и щедрей она.
Ученик:Если солнышко проснулось-
Утро засияло.
Если мама улыбнулось-
Так отрадно стало.
Если в тучи солнце скрылось.
Замолчали птицы.
Если мама огорчилась-
Где нам веселиться?
Так пускай всегда, сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда тебя, родная,
Огорчать не будем!
Учащиеся исполнят песню «Привет всем!»
Ведущий: Позвольте представить наше уважаемое жюри.
А сейчас позвольте представить наших мам- участников нашей викторины. С каждого класса мне надо по две мамы.
Мы вместе с мамами отправляемся в путь по дороге правильных решений. И первый конкурс на нашем пути- «Озеро ласковых слов». Уважаемые мамы, ваша задача- как можно больше сказать ласковых слов, которыми вы называете своих детей.
Каждый говорит по очереди, выигрывает последнее слово. Жюри оценивает работу.
Ученица: Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно не всегда мы
Хорошо себя ведём.
Ученик: Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень-очень люби!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Ведущий: а сейчас мы побываем в гостях у гнома Загадалкина.
Гном: Приветствую Вас, уважаемые Мамы, бабушки! Вашим детям в школе очень часто загадывают загадки. Вот интересно, умеете ли вы отгадывать загадки? Все отгадки вы каждый день встречаете в своей квартире.
1. Загляните под окошко,
Там растянута гармошка.
Но гармошка не играет
Нам квартиру согревает. (Батарея.)
2. Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь-я рада стуку.
Но одного я не прощу-
Коль не подашь мне руку. (Дверь.)
3. Из меня берут порою
Реки свой исток.
А в руках твоих открою
Я любой замок. (Ключ.)
4. Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырёк-
Загорелся огонёк. (Лампочка.)
5. В маленьком домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (Спички.)
6. В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Рукавицы.)
7. Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу.
Как мал её шажок!
Завётся он стежок! (Игла с ниткой.)
Молодцы! Загадки хорошо отгадываете.
Ведущий: Давайте аплодисментами поблагодарим наших мам и бабушек.
Уважаемые мамы. Какая была отгадка в последней загадке? Совершенно верно, игла. С ней –то вы и встретитесь в следующем конкурсе «Пещера не пришитых пуговиц».Представьте, что это целая пещера пуговиц. Но вы выберете всего 5 штук.
Ваша задача- за 1 минуту пришить как можно больше пуговиц. Не забудьте о технике безопасности. Итак, начали.
После окончания работы мамами, жюри оценивают работы.
Сейчас мы немного отвлечёмся от нашего путешествия и прочитаем стихотворение все вместе.
Вы (обращается к зрителям) говорите лишь одно слово: «Мама!»
Итак, начали.
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У неё в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше в мире слова нет!
Ведущий: Молодцы!
Сейчас для всех мам ученица 4а класса Саможенова Софья исполнит песню «Мамочка».
Ведущий: Посмотрите на карту нашего путешествия. Нас ожидает «Лес интересных вопросов». (со зрителями)
Задаются вопросы из разных областей: кулинария, музыка, ботаника, зоология, этикет, литература.
Вам помогут мячики: когда готов ответ, нужно поднять мячик.
- Искусство приготовления пищи. Кулинария.
- Какая из нот не нужна в приготовлении компота? Соль.
- Фамилия какого композитора похоже на выстрел? Бах.
-Чувство меры, умение вести себя в обществе. Такт.
-Спаситель Мухи- цокотухи? Комар.
-Нераскрывшийся цветок? Бутон.
-Песня которую поёт мама на ночь. Колыбельная.
-Животное, которое по традиции впускают первой в новый дом?Кошка
-Люди живущие вместе и связанные кровными узами? Семья.
- Героиня этой сказки, воспользовавшись случайной денежной находкой, сделала себе выгодную покупку и удачно вышла замуж за отважного фонарщика. Что это за сказка? Муха-цокотуха.
- Героиня этой сказки обладает редкой способностью дарить своим хозяевам золотые вещички. Однако вместо радости они приносят одни слёзы. Что это за сказка? Курочка- Ряба.
Что же, с «Лесом интересных вопросов» вы справились.
СЕМЬЯ. Давайте всмотримся в это слово. Это можно прочесть, как семь «Я». Это не случайное совпадение. Неважно, семь «Я» или три «Я» в слове семья. Важно, что все вместе. И самые сильные, и самые ответственные в семье - взрослые. Они заботятся о том, чтобы в доме была еда и все необходимое; они воспитывают детей; лечат их, занимаются с ними; играют и гуляют; заботятся о бабушках и дедушках; поддерживают порядок и чистоту в доме; делают очень много самой разнообразной работы. Вот как много интересного в одном слове СЕМЬЯ.
Ну что же, а как обстоят дела в зрительном зале у наших помощников – болельщиков? Я вынуждена привлечь ребёнка в помощь маме.
Дети выходят на сцену.
Ведущий: Следующее задание «Сорока на хвосте принесла». Что же принесла сорока? (Смотрим). Пусть мама вместе со своим ребёнком поучаствует в конкурсе «Бантики».
Пока чтец (Осабина Вероника с 3в класса) читает стихотворение – мама завязывает бантики на своём ребёнке (на руках, ногах, животе, шее, голове –чем больше, тем лучше).
Жюри оценивает конкурс.
Как верно сказано, дети-цветы жизни. Выглядят, как цветочки на клумбе. Пока уважаемое жюри оценивает, мы со зрителями немного поиграем (взрослые помогают).
Русский язык богат меткими словами, которые выражают положительную или отрицательную характеристику. Очень часто для сравнения используют названия животных. Каких?
-Суетиться, хлопать-крутиться как (белка) в колесе.
-Пригрозить-показать, где (раки) зимуют.
- Стремиться выполнить сразу несколько дел - гоняться за двумя (зайцами.)
-Увлечённо говорить-заливаться (соловьём).
- Слегка, наскоро перекусить- заморить (червячка).
-Хитрить, изворачиваться- извиваться (ужом).
-Ни к чему не придерёшься- (комар) носа не подточит.
- Сильно преувеличивать-делать из (мухи слона).
-Тревожно, неспокойно –на душе скребут (кошки).
-Приобретать что-то неизвестное - покупать (кота)в мешке.
Ведущий. Следующий конкурс –«Кот в мешке».
Ведущий даёт некий неизвестный предмет в мешке. Но прежде вам нужно угадать по вопросам что это?
1. Цвет.
2. Из какого материала сделано?
3. Какую форму имеет предмет? И так далее…
Ведущий. А сейчас наши дети порадуют нас своими выступлениями.
1. Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник самый-самый,
Самый радостный для нас.
2. Мы вам желаем, мамы,
Почаще улыбаться.
Желаем вам с работы
Пораньше возвращаться.
3. Чтоб каждый день мы видели
Не только в выходные,
Какие вы красивые,
Какие молодые.
4. Чтоб оставалось время
У вас для развлечения.
Чтоб меньше было с нами
Хлопот и огорчения.
Ведущий: А сейчас для Вас станцуют танец «Вальс» Мариночка с 3б и Ильназ с 4а класса…
Ученик: Слушайте, слушайте, слушайте!
Сегодня поём мы для вас.
Всё самое чистое, лучшее
Согрето теплом ваших глаз.
Сейчас девочки исполняет песню «Кукутики»…
Ведущий. Сценка «Три мамы».
На сцене печка, стол, 4 стула, посуда на столе, кукла.
Настя под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
Настя: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка, худа.
Садись-ка обедать вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий. Настина мама с работы пришла
И дочку спросила:
Мама: Как дочка, дела?
Опять заигралась наверно в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду.
С этими дочками - просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий. Тут бабушка, мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка: Как дочка дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки.
С этими дочками - просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий. Три мамы на кухне сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как трудно быть мамами!
Ведущий: сейчас для наших бабушек звучат стихи.
Ученик. А я бабушку свою-
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много
И на лбу - седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Ученик. Мы с моею бабушкой - верные друзья.
До чего ж хорошая бабушка моя.
Сказок много знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других наверное, не найти таких!
Ведущий. Очень приятно было сегодня видеть на сцене наших детей вместе со своими мамами. И вот что интересно: мы наконец-то дошли до Королевства Доброты. Оно, оказывается, совсем близко. Королевство Доброты - это семья. Ну, а Королева в нём - Мама. А какая Королева без короны? Я предлагаю под музыку короновать наших мам.
Давайте подведём итоги. Слово предоставляется жюри.
Ведущий: В заключение звучит (отрывок) стихотворения Расула Гамзатова «Берегите матерей»
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Боль за сыновей- сильнее мела
Выбелила косы до бела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла!
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова,
Знайте дети, ранят всех больней!
Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны…
Берегите их от чёрных шалей!
Берегите женщин от войны!
Мать уйдёт, в душе оставив рану.
Мать умрёт, и боли не унять…
Заклинаю: берегите маму!
Дети мира, берегите мать!
Ведущий. На этом наше мероприятие подошло к концу, и разрешите поздравить всех милых мам с праздником! Пожелать здоровья, счастья и удачи! Спасибо всем!