МААМ-картинки

Праздник вежливости и доброты

Величко Татьяна
Праздник вежливости и доброты

Праздник доброты и вежливости в старшей группе.

Цели: -сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;

-развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;

-закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Публикация «Праздник вежливости и доброты» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать!». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

(Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.)

Воспитатель:

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

(Дети «просыпаются» и, встав на носочки и подняв руки вверх, делают вдох, затем, опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.)

Воспитатель: «Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему прямо в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись!». Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно».

Я читаю детям стихи Н. Красильникова:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

«А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (Ответы детей.) Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Ответы детей.)

Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (Ответы детей.) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте-ка мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулочку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие. Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (Ответы детей.)

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (Ответы детей.) Так вот, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидит ли их ваше слово?

Обидное слово сказать не спеши,

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней

Тяжелой раны на теле.

Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие? (Ответы детей.) А как их надо произносить? (Ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь.) Попросите меня вежливо поиграть с вами. (Просят.) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день.

Когда вас ругают за шалости, вы говорите простите, пожалуйста.

Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится теплей.

А сейчас я вам предлагаю послушать сказку об одном волшебнике. Но сначала, как всегда, сочиним вместе присказку. Помогайте.

За ступенькою ступенька – будет лесенка.

А колечко за колечко – станет связочка.

Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку.

«Однажды злому волшебнику надоело быть злым, и он подумал: а мог бы я стать добрым? Посмотрел на солнце, которое его совсем не радовало, и вспомнил: ведь у него сегодня день рождения! Но от этой мысли ему стало как-то особенно грустно. И он тихо сказал: «Пусть сюда явится тот, кто мне поможет стать добрым и веселым». Вдруг перед большим и злым волшебником оказались маленькие герои: крокодил Гена, Чебурашка и крошка Енот. Волшебник очень удивился и спросил: «Кто вы такие?». – «Я – крокодил Гена, я – Чебурашка, а я – крошка Енот». – «А что вы умеете делать?» - снова спросил злой волшебник. «Петь песни хором», - ответили они. Волшебник еще больше удивился, внимательно посмотрел на своих гостей, но ничего не сказал. Первым запел Чебурашка: «Я был когда-то странной игрушкой безымянной». Потом заиграл на гармошке Гена и запел: «Пусть бегут неуклюже». Злой волшебник слушал, и казалось, что звуки песен проникают в самую глубину его огромного существа и что с ним что-то происходит. Он сидел задумчиво и продолжал слушать. Потом вступил крошка Енот: «От улыбки станет всем светлей». Тогда волшебник тихо спросил: «А что такое улыбка?». – «Улыбка – это когда у нас хорошо на душе, когда у нас есть друзья, когда нам светло и радостно. Посмотрите на солнышко: оно тоже улыбается». Волшебник разволновался. Посмотрел на солнце, которое теперь казалось ему совсем другим. Оно улыбалось. И волшебник тоже улыбнулся. Его улыбка была широкой, и он на какое-то время замер от удивления. С ним что-то происходит. Он становится добрым. «Я хочу, - сказал волшебник, - пригласить на день рождения всех прохожих, пусть они станут моими друзьями. И мы будем все вместе веселиться, улыбаться и петь песни. Спасибо вам!». С тех пор волшебник стал добрым и вежливым».

Почему он стал добрым? (Ответы детей.) И я вас хочу вежливо попросить : поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру «Всем, кто вежливым растет».

Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорят:

Всем, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет.

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй!» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.

«Всем сегодня хорошо и весело. Только Буратино почему-то сидит грустный. Буратино, что с тобой случилось? Оказывается, Мальвина назвала его невежей. Вы знаете, что означает это слово? (Ответы детей.) А я знаю эту историю.

Вчера Пьеро на уроке получил двойку, а Буратино, чтобы его развеселить, сочинил такой стишок: «Клякса, вакса, гуталин, на носу горячий блин». Пьеро еще сильнее заплакал от такой дразнилки. Поэтому Мальвина и наказала Буратино, сказав: «Я прощу тебя только тогда, когда ты сочинишь хороший стишок для Пьеро». Давайте сделаем доброе дело и поможем Буратино сочинить для мальчика Пьеро уговорушку.

Лёвушка? Не Лёвушка…

Рёвушка? Не рёвушка…

Так откуда «Уу-уу!»

Раздается - не пойму.

Нету рёвушек у нас,

Кто ж тут плачет целый час?

Чей тут мокрый кулачок?

Ой, размокнет мужичок!

Не размокнет чики-чок!

Посмотрите, в кулачок

Лёва слёзки прячет –

Больше он не плачет!

А чтобы окончательно развеселить Буратино, давайте выполним зарядку.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел.

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Ну вот, Буратино и развеселился. А для вас Мальвина тоже приготовила задание. Если текст учит вас вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка вам не по душе – промолчите.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает улыбаться?

У кого из вас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети : и Буратино помогли, и Пьеро успокоили, и на загадки Мальвины правильно ответили. А кто из вас знает пословицы о доброте? (Ответы детей.)

Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. Я хочу показать вам этот волшебный цветок – «цветок добрых слов». На каждом лепестке живет какое-нибудь доброе слово. Мы с вами прочитаем эти слова и послушаем о них стихи.

Это доброе слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно,

Потому что нам без «пожалуйста»

Очень было бы неуютно.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказать и сколько раз

Нам желают доброго пути-

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.

Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты, и не новы,

Но я опять повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир доброты и вежливости» Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами. Задачи: • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное.

Фотоотчёт «День вежливости и доброты»Фотоотчёт «День вежливости и доброты» Фотоотчёт «День вежливости и доброты». Здравствуйте уважаемые коллеги! Я провела мероприятие "День вежливости и добра" с ребятами". Добро.

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости». Тема: «Праздник доброты и вежливости». Цель: Создание условий для закрепления значений и понятия слов – добро, доброта, вежливость. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

НОД «Путешествие по стране доброты и вежливости» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие.

Сценарий праздника «День доброты и вежливости в детском саду» Сценарий праздника «День доброты и вежливости в детском саду» Цель: - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные,.

Сценарий развлечения для старшей группы «Праздник доброты и вежливости» «ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ» старшая группа. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущая:.

Сценарий развлечения «Праздник доброты и вежливости» учитель-логопед МБДОУ № 229, г. Кемерово Дубровская Светлана Григорьевна учитель-логопед МБДОУ № 229, г. Кемерово Пенькова Светлана Николаевна.

Творческий проект «Неделя доброты и вежливости» в подготовительной группе Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник вежливости и доброты
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 13:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД