Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости».

Татьяна Бритвина
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости».

Тема: «Праздник доброты и вежливости».

Цель:

Создание условий для закрепления значений и понятия слов – добро, доброта, вежливость.

Задачи:

Формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми; закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба».

Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

Упражнять в выполнении добрых поступков, самооценки поведения, оценивать поступки других.

Развить речь, внимание, память, привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом, мотивировать на детей на совершение добрых дел.

Словарь: Будем говорить, рисовать. спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

Оборудование: плакат с недостающими элементами «Дерево дружбы и доброты», карточки-иллюстрации с хорошими и плохими поступками, разрезные карточки «Эмоции и чувства», ситуативные игры.

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте, стихотворения О. Дриз «Добрые слова»; рассматривание иллюстраций пособия «Уроки доброты»; составление рассказов о добрых поступках.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я пришла на работу, а меня ждет мишка у дверей с письмом к нам. Будем читать письмо?

Дети: да.

Воспитатель: тогда слушайте. Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам лесные звери. У нас в лесу выросло дерево, но без листочков и цветочков, нам грустно от этого. А чтобы оно расцвело, и зазеленело, нужно творить добро и быть вежливыми. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем зверюшкам? Будем добрыми, дружными и вежливыми?

Дети: да.

Плакат «Дерево дружбы и доброты» прикреплен на мольберте перед ребятами

Воспитатель: Ну что, ребята, вам нравится дерево, которое выросло в лесу у зверюшек.

Дети: Нет!

Воспитатель: Смотрите даже солнышко какое-то не такое? А что с ним? Дети: нет улыбки.

Воспитатель: Все правильно. Нужно что-то делать, а давайте поиграем в игру «Назови соседа ласково по имени».

Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Оля!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Данил!» («Добрый утро Олег) и т. д. пока все дети не назовут друг друга.

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют.)

На плакате появляется улыбка у солнышка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у нашего солнышка появилась улыбка. Это хорошо, значит, мы к друг другу относимся по-доброму. Итак, продолжаем добрые дела.

Воспитатель: Ребята, перед вами иллюстрации, давайте найдем хорошие поступки. Игра «Хорошо – плохо».

Дети отделяют хорошие поступки от плохих. На дереве появляются цветы.

Воспитатель: Смотрите, наше дерево постепенно оживает и зацветает. Мы продолжим творить добро, после физминутки. Проводится физминутка.

Физминутка:

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз - два - три - четыре - пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим

Воспитатель: Ребятки, перед вами разрезные карточки «Эмоции и чувства», вам необходимо выбрать карточки только с добрыми эмоциями.

Дети отбирают карточки с нужными эмоциями, если ребенок ошибается, то ему не дается цветочек для приклеивания на дерево, идет объяснение, почему это плохая карточка. На дереве постепенно появляются цветочки.

Воспитатель: продолжаем играть. Ваша задача оценить поступки и выявить ошибки. Хорошо? Дети: да.

Проводится игра.

Воспитатель: В семье всегда все чем – то заняты: помогают маме, учат уроки, играют. Давайте с вами покажем кто, чем занят?

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы

•Мама спешит на работу;

•Папа моет посуду;

•Дедушка читает газету;

•Сестра собирается на встречу с друзьями;

•Бабушка печёт пироги;

•Папа смотрит телевизор;

Ребятам предлагается инсценировка ситуаций, можно с участием детей или мягких игрушек. Появляются еще цветочки на дереве.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое у нас получилось дерево, вам нравится? Дети: да.

Итог занятия:

Воспитатель: Какие мы молодцы, какое доброе дело сделали, помогли лесным зверюшкам, а также мы с вами стали относиться добрее друг к другу, научились ценить доброту, выявлять плохие поступки.

Воспитатель: Что мы с вами делали сегодня?

Дети: называли ласково друг друга, оценивали поступки, отбирали карточки с добрыми эмоциями.

Вот какое дерево у нас получилось в итоге.

А сейчас посмотрим в нашу шкатулку? Что там? (Воспитатель открывает шкатулку и показывает детям.) Добрая фея принесла нам разноцветные сердечки. Как вы думаете, для чего? (Ответы детей.)

А вот и ответ. Дети иногда ссорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые поступки, относиться к своим товарищам с добром, любовью, уважением. И чтобы вы, ребята, cмогли зажечь искорки добра в сердцах людей, своих друзей, нарисуем на сердечке любую добрую картинку (cолнышко,цветочек, улыбку и т. д, и подарим любому другу в группе. А может еще кому то, кому вам бы хотелось подарить добро и радость.

Воспитатель включает музыку, дети разбирают сердечки, и садятся рисовать. После чего дарят их друг другу, гостям, или решают забрать для родителей. Воспитатель ведет непринужденную беседу о том, кому дети решили подарить сердечки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа) Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа) Цель:.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «В мире доброты» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Тема: «В мире доброты». Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Царство вежливости и доброты» Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Царство вежливости и доброты» Цель: способствовать нравственному.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Полянка доброты» Конспект НОД «Полянка Доброты» (средняя группа) Материал подготовила Шпилёва Е. А., тарший воспитатель МДОУ – детского сада № 30 «Родничок».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дерево доброты и благочестия»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дерево доброты и благочестия» униципальное бюджетное детское образовательное учреждение "Детский сад обще развивающего вида №56" с. Васильевское Сергиево-Посадского района.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости».
Опубликовано: 25 мая 2018 в 08:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы». Цель:  привить детям чувство любви к русскому фольклору через...
Экологическая сказка «Лесная нимфа и девочка»
В маленьком городке Старый Оскол жила была девочка по имени Соня. Она училась в седьмом классе. Девочка эта была лентяйкой, не хотела учиться, не...