МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости».

Татьяна Бритвина
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости».

Тема: «Праздник доброты и вежливости».

Цель:

Создание условий для закрепления значений и понятия слов – добро, доброта, вежливость.

Задачи:

Формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми; закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба».

Публикация «Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе „Праздник доброты и вежливости“,» размещена в разделах

Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

Упражнять в выполнении добрых поступков, самооценки поведения, оценивать поступки других.

Развить речь, внимание, память, привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом, мотивировать на детей на совершение добрых дел.

Словарь: Будем говорить, рисовать. спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

Оборудование: плакат с недостающими элементами «Дерево дружбы и доброты», карточки-иллюстрации с хорошими и плохими поступками, разрезные карточки «Эмоции и чувства», ситуативные игры.

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте, стихотворения О. Дриз «Добрые слова»; рассматривание иллюстраций пособия «Уроки доброты»; составление рассказов о добрых поступках.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня я пришла на работу, а меня ждет мишка у дверей с письмом к нам. Будем читать письмо?

Дети: да.

Воспитатель : тогда слушайте. Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам лесные звери. У нас в лесу выросло дерево, но без листочков и цветочков, нам грустно от этого. А чтобы оно расцвело, и зазеленело, нужно творить добро и быть вежливыми. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель : Поможем зверюшкам? Будем добрыми, дружными и вежливыми?

Дети: да.

Плакат «Дерево дружбы и доброты» прикреплен на мольберте перед ребятами

Воспитатель : Ну что, ребята, вам нравится дерево, которое выросло в лесу у зверюшек.

Дети: Нет!

Воспитатель : Смотрите даже солнышко какое-то не такое? А что с ним? Дети: нет улыбки.

Воспитатель : Все правильно. Нужно что-то делать, а давайте поиграем в игру «Назови соседа ласково по имени».

Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Оля!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Данил!» («Добрый утро Олег) и т. д. пока все дети не назовут друг друга.

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют.)

На плакате появляется улыбка у солнышка.

Воспитатель : Смотрите, ребята, у нашего солнышка появилась улыбка. Это хорошо, значит, мы к друг другу относимся по-доброму. Итак, продолжаем добрые дела.

Воспитатель : Ребята, перед вами иллюстрации, давайте найдем хорошие поступки. Игра «Хорошо – плохо».

Дети отделяют хорошие поступки от плохих. На дереве появляются цветы.

Воспитатель : Смотрите, наше дерево постепенно оживает и зацветает. Мы продолжим творить добро, после физминутки. Проводится физминутка.

Физминутка:

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз - два - три - четыре - пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим

Воспитатель : Ребятки, перед вами разрезные карточки «Эмоции и чувства», вам необходимо выбрать карточки только с добрыми эмоциями.

Дети отбирают карточки с нужными эмоциями, если ребенок ошибается, то ему не дается цветочек для приклеивания на дерево, идет объяснение, почему это плохая карточка. На дереве постепенно появляются цветочки.

Воспитатель : продолжаем играть. Ваша задача оценить поступки и выявить ошибки. Хорошо? Дети: да.

Проводится игра.

Воспитатель : В семье всегда все чем – то заняты : помогают маме, учат уроки, играют. Давайте с вами покажем кто, чем занят?

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы

•Мама спешит на работу;

•Папа моет посуду;

•Дедушка читает газету;

•Сестра собирается на встречу с друзьями;

•Бабушка печёт пироги;

•Папа смотрит телевизор;

Ребятам предлагается инсценировка ситуаций, можно с участием детей или мягких игрушек. Появляются еще цветочки на дереве.

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, какое у нас получилось дерево, вам нравится? Дети: да.

Итог занятия :

Воспитатель : Какие мы молодцы, какое доброе дело сделали, помогли лесным зверюшкам, а также мы с вами стали относиться добрее друг к другу, научились ценить доброту, выявлять плохие поступки.

Воспитатель : Что мы с вами делали сегодня?

Дети: называли ласково друг друга, оценивали поступки, отбирали карточки с добрыми эмоциями.

Вот какое дерево у нас получилось в итоге.

А сейчас посмотрим в нашу шкатулку? Что там? (Воспитатель открывает шкатулку и показывает детям.) Добрая фея принесла нам разноцветные сердечки. Как вы думаете, для чего? (Ответы детей.)

А вот и ответ. Дети иногда ссорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые поступки, относиться к своим товарищам с добром, любовью, уважением. И чтобы вы, ребята, cмогли зажечь искорки добра в сердцах людей, своих друзей, нарисуем на сердечке любую добрую картинку (cолнышко,цветочек, улыбку и т. д, и подарим любому другу в группе. А может еще кому то, кому вам бы хотелось подарить добро и радость.

Воспитатель включает музыку, дети разбирают сердечки, и садятся рисовать. После чего дарят их друг другу, гостям, или решают забрать для родителей. Воспитатель ведет непринужденную беседу о том, кому дети решили подарить сердечки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа) Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа) Цель:.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «В мире доброты» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Тема: «В мире доброты». Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Царство вежливости и доброты» Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Царство вежливости и доброты» Цель: способствовать нравственному.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Полянка доброты» Конспект НОД «Полянка Доброты» (средняя группа) Материал подготовила Шпилёва Е. А., тарший воспитатель МДОУ – детского сада № 30 «Родничок».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дерево доброты и благочестия»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дерево доброты и благочестия» униципальное бюджетное детское образовательное учреждение "Детский сад обще развивающего вида №56" с. Васильевское Сергиево-Посадского района.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «В мире доброты» МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное Белогорского района.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей со сложной структурой дефекта «Путешествие в страну Вежливости» Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Вежливости». Цель: способствовать формированию представлений воспитанников о вежливости.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» (старшая разновозрастная группа)Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» (старшая разновозрастная группа) Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы Тема: «Уроки вежливости и доброты» по рассказам В. Осеевой Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: развитие.

Праздник день вежливости «День доброты и вежливости в детском саду» Сценарий праздника «День доброты и вежливости в детском саду» Цель: - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости».
Опубликовано: 25 мая 2018 в 08:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД