МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей со сложной структурой дефекта «Путешествие в страну Вежливости»

Елена Дурманже
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей со сложной структурой дефекта «Путешествие в страну Вежливости»

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Вежливости».

Цель: способствовать формированию представлений воспитанников о вежливости.

Задачи:

Воспитательные :

*воспитывать культуру общения, умение вежливо разговаривать со взрослыми, друг с другом.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей со сложной структурой дефекта „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах

*развивать желание пользоваться различными вежливыми словами, вступать в контакт.

Информирующие:

*продолжать знакомить с вежливыми словами и применением их в жизненных ситуациях.

Форма проведения: занятие.

Оборудование: шапочки медведя, лисы, зайца, пчелы, «волшебный» платочек, магнитофон.

Ход занятия:

Психологическое вхождение (1 мин.)

Воспитатель : К нам сегодня пришло много гостей. Они посмотрят, как вы умеете заниматься, какие вы вежливые, добрые.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь.

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель : Вы хотите попасть в волшебную страну?

Воспитанники : Хотим.

Мотивационно-ориентировочный этап (2 мин.)

Воспитатель : Сейчас мы отправимся в страну Вежливости. Для этого нам нужно пройти длинный путь по дороге Добра. Готовы?

Воспитанники : Да.

Воспитатель : В стране Вежливости есть правило : «Приветствуй!» Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитанники здороваются с гостями.

Воспитатель : Как зовут вас всех, ребятки?

Расскажите по порядку.

Воспитанники называют свои имена.

Воспитатель : Теперь поздоровайтесь друг с другом.

Воспитанники здороваются друг с другом.

Мы попрыгаем немного.

На носочках пойдём

И все лужи обойдём.

Топ, топ, топ, топ!

Топ, топ, топ, топ!

Воспитанники двигаются в соответствии с текстом.

Исполнительный этап (15 мин.)

Воспитатель : Со всеми поздоровались, познакомились. Теперь отправляемся в страну Вежливости.

Приготовьте ваши ноги,

Будем топать по дороге.

По дороге Добра

Не страшны жара, ветра.

Мы пойдём по дороге,

Не устанут наши ноги!

Наши ноги побежали,

Даже пятки засверкали.

Как спортсмены мы шагаем,

Ноги выше поднимаем!

Вот и кочки на дороге.

Воспитатель : В нашей стране Вежливости живёт девочка Таня. Таня зашла утром в группу и увидела другую воспитательницу. Таня не стала с ней здороваться и пошла играть к ребятам. Правильно поступила Таня?

Воспитанники : Нет.

Воспитатель : Нужно ей было поздороваться с воспитателем?

Воспитанники : Нужно было поздороваться.

Воспитатель : Таня оказалась невежливой. Но невежливыми могут быть не только люди, но и звери. Сейчас мы сыграем сказку про медведя. Приготовились! (воспитанники заранее выбирают роли и сопровождают игрой рассказ воспитателя).

Бежал как – то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идёт ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит : «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-э-э-э». Заплакал заяц и ушёл.

Медведь дальше идёт. Навстречу лиса. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька!» А он в ответ: «Э-э-э-э». Заплакала лиса и ушла.

Идёт медведь дальше. Навстречу пчела летит, мёд собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй, Мишенька!» А он ей: «Э-э-э-э», да язык показывает. Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в язык.

Заревел медведь! Как же быть Мише?

Воспитанники : Надо извиниться.

Воспитатель : Правильно. Будут теперь здороваться с ним звери?

Воспитанники : Не будут, Миша поступил невежливо.

Воспитатель : Надо со всеми здороваться. А теперь самое время поиграть. Встанем в круг. Я буду показывать разные движения, а вы их повторять только тогда, когда я скажу слово «пожалуйста».

Воспитанники повторяют некоторые действия воспитателя (умываются, прыгают, хлопают, чистят зубы и т. д.).

Воспитатель : Молодцы. Все старались быть внимательными. Посмотрите, у меня в руках «волшебный» платочек. Он поможет стать нам ещё вежливее. Кому я дам платочек, повторяет за мной вежливое слово и отдаёт его другому.

Воспитатель проводит упражнение «Вежливые слова».

Воспитатель : Молодцы, много вежливых слов повторили. Надо уважительно относиться к окружающим. Ведь очень просто быть вежливым. Нетрудно говорить волшебные слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините. Сейчас отгадайте загадки. Я думаю, вы сумеете их отгадать и произнесите хором ответ.

Зайчик беленький, ушастый

Отвечает: «Ёжик(«Здравствуй!»)

Молча скажет даже рыба

После ужина(«Спасибо!»)

Если тебе не дали игрушку,

Ты не плачь, не жалуйся.

Просто вспомни волшебное слово.

Это слово - («Пожалуйста!»)

Вечером всем на прощанье

Каждый скажет(«До свидания!»)

Воспитатель : Как много повторили вежливых слов. Это значит, что вы у нас хорошие, добрые ребята.

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет.

Доброта она от века

Украшенье человека.

Воспитатель : Нам пора отправляться в обратный путь.

Хорошо путешествовать вместе

По волшебной, чудесной стране.

Мы с собою возьмём эту песню

Будет с ней веселее вдвойне.

Чтобы было веселее идти споём песню.

Песня «Песенка о доброте».

Рефлексивно-оценочный этап (2 мин.)

Воспитатель : Вот и наш детский дом. Понравилось вам наше путешествие в страну Вежливости?

Воспитанники : Да.

Воспитатель : Давайте посидим в тишине, закроем глаза и подумаем, какие вежливые слова повторяли сегодня. Скажем вместе.

Воспитанники : Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините, до свидания.

Воспитатель : Встанем в круг, поставим кулачки в столбик и попрощаемся со всеми.

Воспитатель и воспитанники : Всем – всем, до свидания (убирают кулачки).

Воспитатель : Вот и закончилась наша дорога,

Все как один потрудились немного.

Каждый и умница, и молодец.

Всем до свидания, занятию конец.

Воспитатель угощает воспитанников конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 классе «Путешествие в страну Вежливости» Творческая разработка. «Путешествие в страну Вежливости» Введение. Дефицит культуры поведение, элементарной вежливости в общении между.

Коррекционной занятие для детей со сложной структурой дефекта «Встреча лесных друзей на осенней полянке»Коррекционной занятие для детей со сложной структурой дефекта «Встреча лесных друзей на осенней полянке» Цель: закрепление и практическое применение раннее полученных знаний через продуктивную деятельность, развитие партнерских отношений, сотрудничества.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» (старшая разновозрастная группа)Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» (старшая разновозрастная группа) Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 2 года обучения «Мебель» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 2 года обучения.

Конспект занятия по рисованию для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 1 года обучения «Зеленое яблоко» Конспект занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 1 года.

Конспекты занятий по рисованию для детей со сложной структурой дефекта Конспект №1 по рисованию на тему «Жёлтый одуванчик» Цель: способствовать формированию нового способа рисования – печатание бумажным шариком.

НОД по нравственно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости» Программное содержание: 1. Воспитывать навыки вежливого обращения: приветствие, прощание; закреплять знания детей об этических правилах.

Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости» «Путешествие в Страну Вежливости» в старшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Шкарлатова Р. К. Образовательная.

Совместная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта старшего возраста Сенсомоторный тренинг «Маленькие садовники».Участники: инструктор (И, дети (Д) Инвентарь: поезд из модулей «Альма», бутафорские листья:.

Взаимодействие специалистов реабилитационного центра в коррекционно-развивающей работе с детьми со сложной структурой дефекта Особое значение организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей уделяется в нашем Центре Цель работы Реабилитационного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей со сложной структурой дефекта «Путешествие в страну Вежливости»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 14:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД