Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в мир доброты и вежливости»

Любовь Кононенко
Конспект занятия «Путешествие в мир доброты и вежливости»

Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.

Задачи:

• Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга.

Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.

• Познакомить детей с пословицами о доброте.

• Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика).

• Развивать логическое мышление, внимание, память;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир доброты и вежливости“» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, воспитанным, культурным.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации доброго и злого поступка, листы бумаги, цветные карандаши, магнитная доска, жёлтый маркер, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки, пластилин, зёрнышки на подносе, сломанная игрушка, грязная чашка, разорванная книга.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в мир доброты и вежливости. А как вы понимаете слово добро.

Дети (Добро - это такие дела и поступки людей, от которых другим становятся хорошо, радостно и приятно. Добро – это забота о других. Добро никого не обижает и ничего не разрушает. Добро всё ровно, что солнышко весной светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится радостно и тепло. Добро-это самое лучшее, приятное и полезное на Земле.)

Воспитатель: А какая наша Земля? (рисуем круг жёлтым маркером на листе бумаги прикреплённой на магнитной доске).

Что мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.

Дети: мама семья, игрушки, дружба, здоровье, (рисуем лучики) Воспитатель:

Вот оно, какое добро. На что оно похоже (на солнышко).

Воспитатель: Добро и доброта, очень похожие слова. Мы уже сказали, что такое добро. Всё самое лучшее, приятное и полезное на земле. А когда это добро попадает в человека, то каким он становится? (Добрым)

Воспитатель: А где у человека живет доброта? (в сердце). Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко». Как, вы понимаете эту пословицу? Дети. (Солнышку все рады - и доброму человеку тоже).

Воспитатель: Если погаснет солнышко, наша планета погибнет. Если исчезнет доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится зло, люди перессорятся и могут начаться войны.

Воспитатель: Как мы можем увидеть доброту или почувствовать? (добрый взгляд человека, когда говорят хорошие слова, обнимают друг друга и т. д.)

Посмотрите, вот на эти предметы (на подносе зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер). Ребята, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

Дети: (зёрнышками накормить птиц, книгу - подклеить. Чашку - вымыть).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас встали и изобразили доброго человека (улыбаемся, а теперь злого человека, сердитого). Ребята я знаю игру «Добрые слова» я начну, а вы заканчивайте.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду…. (помоги ему)

Решай споры словами, а не (кулаками)

Воспитатель. Я предлагаю поиграть еще в одну игру, если текст вас учит вежливости и добру, вы все хором отвечаете: «Это я, это все мои друзья», а если загадка вам не по душе – промолчите.

• Кто, из вас проснувшись бодро,

«С добрым утром скажет твердо?

• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

• У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

• Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «Спасибо».

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы не ошиблись.

Воспитатель: А что такое вежливость?

Дети: (красивое поведение, человек не грубит, здоровается всегда, говорит хорошие слова; здравствуйте, спасибо и т. д.)

Воспитатель: Вежливости мы учимся, а доброту мы чувствуем, она в сердце.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Воспитатель: Ребята вы иногда соритесь, обижаете друг друга, а потом сами страдаете от этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые дела. Относитесь друг к другу с добром, любовью, уважением. А в знак примирения и дружбы нарисуем, сделаем аппликацию и вылепим цветы, и подарим тем, кого мы, когда- либо обидели.

Мастерская

За 1-ым столом рисуем цветы,

За 2-ым столом лепка цветов,

За 3-им столом делаем аппликацию - цветов.

(включается спокойная музыка, дети приступают к работе)

Воспитатель. Ребята, закончилось наше путешествие в мир доброты и вежливости. Послушайте стихотворение.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И «Всего хорошего»,

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой. Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки, Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Не кричать не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

Воспитатель: Всем спасибо за участие. Будьте здоровы, всего вам доброго!

Публикации по теме:

Урок в начальной школе «Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» "Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений" Цель: Продолжить формирование таких.

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости». Тема: «Праздник доброты и вежливости». Цель: Создание условий для закрепления значений и понятия слов – добро, доброта, вежливость. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект музыкального развлечения «Путешествие в мир доброты» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект музыкального развлечения «Путешествие в мир доброты» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) Музыкального руководителя Пафнутовой.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Царство вежливости и доброты» Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Царство вежливости и доброты» Цель: способствовать нравственному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы Тема: «Уроки вежливости и доброты» по рассказам В. Осеевой Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

НОД «Путешествие по стране доброты и вежливости» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие.

Ознакомление с окружающим миром «Мир доброты и вежливости» для старшей группы Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Мир доброты и вежливости» Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.

Сценарий развлекательного мероприятия в средней группе «Путешествие в мир доброты и вежливости» Развлекательное мероприятие: «Путешествие в мир доброты и вежливости» Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир доброты и вежливости»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 20:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД