Папки-передвижки

Праздник лета. Сценарий праздника в средней группе детского сада

Вера Волкова
Праздник лета. Сценарий праздника в средней группе детского сада

Автор: Волкова В. В. ,

воспитатель МДОУ № 275

Чкаловского района г. Екатеринбурга

г. Екатеринбург, 2013 г.

Цель: закрепление знаний о признаках лета, расширение кругозора и знаний детей о природе, повторение правил поведения в лесу.

Развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и быстроты реакции.

Воспитание доброты и бережного отношения к природе и объектам природы.

Публикация «Праздник лета, Сценарий праздника в средней группе детского сада» размещена в разделах

Оборудование: костюмы лягушат – 3 шт. и Лета, карнавальные шапочки цветов: ромашки, василька, колокольчика, мака, одуванчика; искусственные цветы для вальса, корзинки, грибочки, карнавальные шапочки ягод: малины, клубники, земляники, вишни, ежевики; аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, голоса птиц, «Летний вальс» М. Красева; фотографии или открытки цветов: подснежника, адониса, купальницы, водяной лилии.

Ход праздника:

1-й ребё нок: Всех на праздник мы зовём,

Мы зовём, мы зовём.

Потанцуем и споём,

Песенку споём!

В синеву, в синеву

Песенка, лети!

Веселей, веселей,

Солнышко, свети!

2-й ребё нок: Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём!

3-й ребё нок: Земляникой и цветами

Встретит нас и лес, и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

4-й ребё нок: Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве,

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

(Песня «Вот оно какое наше лето…» из м/ф «Дед Мороз и лето»)

Ведущий:Итак, в путь! А что такое лето?

5-й ребё нок: Это много света!

Это поле, это лес!

Это тысячи чудес!

6-й ребё нок: Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты!

Все хором: Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног!

(Выходит Лето, приветствует детей)

Лето: Здравствуйте, ребятишки! Вы ко мне в гости приехали?

Приглашаю вас на лесную полянку. Здесь всегда весело.

(Звучит «Летний вальс», слова Н. Саконской,

музыка М. Красева.)

Лето: Дети, посмотрите, как весело танцуют лягушата.

7-й ребё нок: Двое танцуют, а третий грустит у пенька. (Подходит ближе к грустному лягушонку). Что случилось? Почему ты грустишь? Смотри, как веселятся твои братья!

Лягушонок:Они веселятся, потому что не видели того, что видел я.

Лето: А что ты видел?

Лягушонок: Тут недавно были (начинает плакать). Они…они…обижали…

Лето: Ребята, здесь, по-видимому, были плохие дети, кто не бережёт природу. Смотрите, как огорчился лягушонок. Но мы-то с вами знаем, как себя нужно вести в лесу, на речке, в поле. Давайте расскажем, чтобы лягушонок успокоился.

(Рассказы детей по правилам поведения в природе)

Воспитатель: Берегите землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Лето: Я надеюсь, дети, что вы будете любить и беречь нашу родную природу и разумно пользоваться её дарами.

Лягушонок: Как приятно, когда дети знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьёв и нас, лягушат! Развеселился я! Давайте вместе станцуем и споём!

(Исполняется песня и танец «На зелёном лугу»)

Лето: Дети, посмотрите, как здесь красиво! Сколько на нашей полянке цветов! Вы их знаете? (Да) Сейчас проверим!

(Лето загадывает загадки о цветах, дети отгадывают. Отгадавший ребёнок получает цветок)

1. На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая

У цветка того,

Будто крошка-солнышко

Забралось в него. (Ромашка)

2. Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

3. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделён…

Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (Колокольчик)

4. Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

За зёрнышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок найдёшь. (Мак)

5. Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик)

Лето: Молодцы! Умеете отгадывать загадки.

Но в лесу ещё можно встретить цветы, которые рвать не следует, они занесены в Красную Книгу, т. к. их очень мало осталось. Запомните их и любуйтесь ими, не срывая.

(Дети, читающие стихи о цветах, показывают фотографии или картинки этих цветов)

8-й ребё нок: Как цыплёнок, жёлтый, нежный,

И немного озорной,

Первым встретит нас подснежник

На полянке под сосной.

9-й ребё нок: Ещё его зовут адонис,

Он очень нежен и красив.

И тянет к солнышку ладони –

Чтобы набраться новых сил.

10-й ребё нок: В заливных лугах широких

Речка вольная течёт,

Там купавки-недотроги

Затевают хоровод.

11-й ребё нок: По-царски пышно на поляне

Лесная лилия цветёт.

Её, наверно, восемь нянек

В наш наряжали хоровод.

Лето: Вот какие цветы можно встретить в нашем лесу, на речке и в поле. Полюбуйтесь, как они красивы!

(Дети, получившие цветы при отгадывании загадок, и дети, читавшие стихи, произвольно танцуют под «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

Лето: Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить вас всех с пути

И от белых отвести.

Только вы не поддавайтесь

И пониже наклоняйтесь,

Раз поганки здесь растут,

Значит белый тоже тут.

Лето: Отгадайте, ребята, какие грибы можно встретить в нашем лесу.

(Звучит запись птичьих голосов. На фоне этой записи воспитатель загадывает загадки, дети называют отгадки хором)

Ведущий: Будто смазанные маслом,

Мы блестим на солнце красном.

Как лесные дошколята,

Под сосной растут … (Маслята)

Из-под травки прошлогодней,

Вылезают на свободу

Неразлучные сестрички –

Рыжеватые… (Лисички)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я … (Подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это … (Сыроежки)

Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он … (Белый)

Лето: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Берём – не берём». Будьте очень внимательны!

(Лето называет слова, дети должны сказать: «берём» или «не берём»)

Боровик, моховик, грузовик!

Маслята, опята, ребята!

Лисички, косички!

Опёнок, маслёнок, котёнок!

Подосиновик, подберёзовик, треугольник!

Рыжик, груздь, мухомор!

(После каждой строчки задаё тся вопрос:ПОЧЕМУ)

Ведущий: А сейчас конкурс «Сбор грибов».

(На полянке расставлены штопальные грибки или муляжные грибы. 2 – 3 ребёнка с корзинками по команде начинают собирать грибы на скорость. Победил тот, кто больше соберёт грибов).

Лето:Ну какой же летний лес без ягод! Какие ягоды вы знаете и любите? (ответы детей)

12-й ребё нок: Сочную, сладкую

Ягодку малину,

Обрываю с веточек

И кладу в корзину.

13-й ребё нок: Вот и спелая клубничка.

Рядом с ней её сестричка.

Вместе в листиках сидят

И на солнышко глядят.

14-й ребё нок: Земляника, земляника,

Что за прятки, выходи-ка!

А она листком шуршит,

Показаться не спешит!

15-йребё нок: Бусы красные на ветке,

Словно яркие конфетки.

Вишни спелые горят,

Привлекают птичек в сад.

16-йребё нок: Смотри, ежевика лесная

На светлой поляне растёт,

Скучает, в тиши созревая,

Ждёт тех, кто её соберёт.

Лето: Дети, я хочу вас угостить своими дарами.

(Преподносит корзинку с ягодами или фруктами)

Лето: Ну что, ребята? Я вижу, вы устали! В летний зной долго быть на жаре опасно. Пора возвращаться домой. Мы с вами встретимся ещё ни раз. Вы узнаете меня в шелесте листвы, в лёгком ветерке, в жужжании пчёлки, в пении птиц, в аромате ягод, в запахе цветов, в ярком солнышке и тёплом дождике, в весёлых звонких детских голосах!

(Лето уходит)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к Лету.

Я думаю, что вы узнали много нового и интересного.

Будете внимательно и бережно относиться к нашей

природе!

Использованная литература

1. ж. «Начальная школа» № 4 – 1974 г.

2. ж. «Начальная школа» № 6 – 2000 г.

3. Ю. Горбунов «Разноцветный хоровод», Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, 1984 г.

Публикации по теме:

«Помни правила движенья как таблицу умноженья» 14 октября состоялся спортивный праздник посвященный дорожному движению. «Безопасное колёсико» Цель праздника: -осознание детьми необходимости.

Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №275.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник лета. Сценарий праздника в средней группе детского сада
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 12:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД