ЕЛЕНА ВАСИЛЕЦ
Праздник в детском саду, посвященный Дню Знаний «Маша в школу собралась»
▼ Скачать + Заказать документы
День Знаний
«Маша в школу собралась»
Цель: Формирование положительной мотивации к знаниям.
Задачи:1. Привлечь детей и взрослых к участию в празднике.
2. Развивать коммуникационные качества детей.
3. Расширять кругозор детей.
4. Формировать:
коллективную творческую деятельность;
у детей и родителей чувства благодарности и уважения к сотрудникам детского сада
5. Создать:
желание получать знания;
атмосферу интереса к празднику.
Публикация «Праздник в детском саду, посвященный Дню Знаний „Маша в школу собралась“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
Ход праздника.
Дети собираются на площадке.
Вед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы
отметить прекрасный праздник – 1 сентября, День Знаний.
Снова начинается учебный год, в котором мы будем получать много новых
знаний и умений. Уважаемые коллеги, родители, дорогие дети! Поздравляю
вас с началом учебного года!
1 реб: Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Наш весёлый детский сад!
2 реб: Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
И листок осенний кружится порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает.
3 реб: Очень долго ждали все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора.
Будем много разного в саду мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.
Дети исп. танец «Праздник начинается»
А еще с этим замечательным праздником сейчас нас поздравит наша
заведующая д/с Ирина Александровна.
Слово И. А.
Вед: Спасибо, Ирина Александровна, за хорошие, добрые слова.
Хоть и жаль немного лета, но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш c радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь! Детский сад наш – дом друзей!
А теперь посмотрим, действительно ли наши дети готовы к новому
учебному году и хотят получать знания и приобретать новые
умения. Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно их
слушайте и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если вы
действительно такие, а если нет, то молчите.
Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен, кто идти в него готов?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Кто будет буквы изучать, читая понемножку?
Не будет к маме приставать: «Ну, почитай хоть крошку»
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Кто не знает алфавит, на занятиях шалит?
Дети молчат.
Вед: Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?
«Джип» иль «Вольво» соберет, папу в садик подвезет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!
Дети молчат.
Вед: Кто будет петь и танцевать, в бассейне плавать, рисовать?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Кто зарядку по утрам активно любит делать сам?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Любит кто с утра поспать, и зарядку прозевать?
Дети молчат.
Вед: Учит кто стихотворенье, труд кто любит, детвора? Отвечайте, вам пора!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Молодцы, ребята, вы очень внимательны, умеете слушать и готовы
к новому учебному году, а еще я вижу, что вы за лето хорошо подросли и
загорели.
Звучит вальс. Появляется Лето.
Лето: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые. Услышало я ваши речи о себе
и пришло попрощаться с вами до следующего года и пожелать всем
счастливых, интересных и занимательных дней в учебном году.
Вед: А мы, Лето, благодарим тебя за долгие денечки, за теплые моря и реки, за
яркие цветочки. Наши дети отлично и разнообразно провели летнее время.
Они окрепли, повзрослели, потому что много двигались, играли. Покажем как?
Дети исп. танец «Физкульт – ура"
Лето: Молодцы, ребята. Хочу узнать, а разнообразно ли вы провели лето?
Дети: Да!
Лето: А я сейчас узнаю, так ли это. Отвечайте мне дружно.
Кто на море летом был? (я)
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто пинал на поле мячик?
Кто летал на самолете?
Кто на даче ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Лето: Я рада видеть вас такими сильными, дружными и красивыми. Мне пора
уходить, ведь на пороге уже Осень.
Вед: Как жаль с тобою расставаться.
Лето: Не грустите, своим теплом и солнечными днями я вас еще порадую.
До свидания!
Лето уходит.
Вед: Ну вот и попрощалось Лето с нами… А мы продолжаем наш праздник веселым
танцем.
Дети исп. «Лето, лето»
Звучит музыка. Появляется Маша с игрушками в портфеле.
Маша : Здравствуйте ребята. Бежала мимо детского сада в школу, услышала
веселый смех и решила забежать к вам, чтобы поздравить вас с
праздником. Поздравляю вас с Днем Знаний.
Вед: Спасибо Маша. А в школу ты зачем бежишь?
Маша : Как зачем? Я поступила в первый класс и иду учиться.
Вед: Ой, Маша, поздравляем тебя с Днем Знаний, с первым сентября.
Маша : Спасибо. Посмотрите, какие у меня новые красивые туфли, большие банты
и школьный рюкзак (крутится)
Вед: У тебя, Маша, действительно все новенькое и красивое. А что это выглядывает из рюкзака?
Маша : Это мои игрушки. Я их в школу собрала. Вот, посмотрите какие (вытаскивает
из рюкзака игрушки)
Вед: А зачем тебе игрушки в школе?
Маша : Как зачем? Чтобы играть.
Вед: А где школьные принадлежности?
Маша : Какие принадлежности? Мне и игрушек достаточно.
Вед: Маша, так в школе не играют, а учатся.
Маша : Чему учатся?
Вед: Ребята, подскажите Маше, чему учатся в школе (читать, писать и т. д.)
Поняла, Маша? Придется тебе оставить игрушки у нас в детском саду, а в
рюкзак положить школьные принадлежности.
Маша : Нет, я не могу оставить вам свои игрушки – вы их сломаете и порвете, а я их
так люблю, так люблю…
Вед: Да ты что, Маша, мы с игрушками обращаемся бережно и даже песню про это
поем. Послушай.
Дети исп. песню «Живые игрушки» сб. «Кол» №47/11
Вед: Вот, ты поняла, что наши дети игрушек не обижают?
Маша : (грустно) Поняла, но мне очень жаль с ними расставаться
Звучит музыка, вбегает Медведь с пакетом в руках.
Медв: (тяжело дышит) Ох, наконец-то я тебя догнал, Маша. Ты же все школьные
принадлежности дома оставила. Совсем ты невнимательная. Вместо
школьных принадлежностей положила в рюкзак игрушки! А я тебе,что велел
положить? И что мне с тобой делать? Вот пришлось за тобой бежать,
чтобы отдать школьные принадлежности.
Маша : А как выглядят эти школьные принадлежности? Я же не знаю, ведь ты их мне не показывал и ничего про них не рассказывал.
Вед: Уважаемый Медведь, не ругайте Машу. Давайте мы сейчас ей поможем
разобраться в этом вопросе. Наши дети вам помогут, ведь они много чего
знают.
Медв: А разве они учатся в школе, ведь они такие маленькие?
Вед: Нет, в школе наши дети еще не учатся, но в детском саду ребята тоже
занимаются и много чего изучают, чтобы быть умными, развитыми,
внимательными и сообразительными.
Медв: Хорошо, тогда помогайте мне, а ты, Маша, внимательно слушай и запоминай.
Я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать
(после каждой загадки Медведь достает предмет из пакета и отдает Маше)
1. Чтобы много всего знать, дети, что нужно читать? (Книги)
2. Дружно и красиво, ровными рядами
Живут они в книгах, а мы их читаем (Буквы)
3. Они помогут быстро, ловко зайцу посчитать морковку,
Ежу – грибы, белке – орешки.
Все очень точно и без спешки (Цифры)
4. Чтобы ручками писать, приготовим мы…. (тетрадь)
5. Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно (карандаш)
6. Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в (пенал)
Вот, на первое время тебе этих принадлежностей хватит, клади их в рюкзак
и отправляйся в школу.
Маша : Хорошо, Миша. Спасибо. (грустно) Пусть игрушки остаются в детском саду,
раз в школу их брать нельзя.
Вед: Спасибо, Маша, а ты приходи иногда после школы к нам в гости, будешь
играть с нами. Мы всегда рады тебя видеть у нас в гостях.
Маша : А можно?
Вед: Конечно можно
Маша : Миша, ты мне разрешишь иногда приходить к ребятам в детский сад в гости?
Миша: Конечно разрешу, только ты меня предупреждай, когда соберешься ребят
навестить и свои игрушки, чтобы я знал, что ты у ребят в гостях и не
беспокоился за тебя.
Маша : Ой, как здорово! Я обязательно к вам буду заходить!
Миша: А теперь нам пора идти в школу.
Вед: Маша, а вот от нас тебе букет. Подаришь своей первой учительницы, ведь
сегодня праздник не только у детей, но и у педагогов тоже.
Маша : Спасибо, обязательно подарю ей цветы. До свидания.
Миша: До свидания (берет Машу за руку и они уходят)
Вед: А мы продолжаем наш праздник веселым танцем.
Дети исп. «Веселая песенка»
Вед: Праздник продолжим конкурсом «Рисунок на асфальте»
Все расходятся по участкам.