Получи документы

Праздник правильной речи

Любовь Горшкова
Праздник правильной речи

Праздник правильной речи

Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: закреплять правильное звукопроизношение и навыки звукового анализа и синтеза слов;

Коррекционно- развивающие: развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо- ритмические, моторику.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.

Публикация «Праздник правильной речи» размещена в разделах

Заходим под песню «АБВГДейка» Логопед: Добрый день, дорогие ребята! Я приветствую всех, кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем, петь, играть, шутить, рассказывать веселые стихи и при, этом, конечно, красиво говорить. Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем небольшую зарядку для языка:

Гимнастика для языка:

-Поакаем : а-а-ааааааааааааа

-Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба

-Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви

-Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога

-Пожужжим: же-же-же-же -сидит муха на еже

-Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма -вот и кончилась зима

-Порычим: ра-ра-ра-ра- солнце яркое с утра

-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!

Забегает Петрушка по музыку. Петрушка: - Здравствуйте ребята! Узнаёте меня? Я – весёлая игрушка,

А зовут меня - … (Петрушка) Я самый весёлый на свете,

За это и нравлюсь я детям. Очень мне хочется узнать, зачем мы здесь собрались. Логопед: У нас сегодня праздник Правильной речи. А вот и первое правила правильной речи. Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

Петрушка: Можно и мне остаться на вашем празднике правильной речи. Логопед: Ребята разрешим, присутствовать Петрушки на празднике. (Ответы детей) Логопед: А вот и первое задание для вас, дети. Задание № 1 «Слоговая верёвочка» 1,2,3,4,5 Слоги будем мы считать Слоги будем мы считать. И прищепкой отмечать! Логопед показывает предметную картинку, дети делят название картинки на слоги и пристёгивают столько прищепок сколько слогов в слове. Логопед: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. А сейчас пошутит Петрушка, будьте внимательны. Сначала подумайте, потом отвечайте. Задание № 2 Петрушка: Очень люблю я стихи сочинять, А дети будут мне помогать.

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он кто ему … (поможет). Подводной лодке не страшна

Океанская … (волна). Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое … (варенье). На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки). Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут … (сказки). Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз). Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (медведь). В теплой лужице своей

Громко квакал (лягушонок). С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает (обезьяна). К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная (пчела) И собирает мёд. Логопед: Молодцы, ребята. Помогли Петрушке, а теперь помогите мне. Играет музыка, влетает сова мудрая голова. - Здравствуйте ребята! Я мимо летела и услышала, что здесь праздник идёт, а что у вас за праздник? Логопед: У нас сегодня праздник правильной речи. Задание № 3 Логопед: А моя загадка для мудрё нышей: Как зовут у свиньи детёнышей? – Поросята! А у гуся? – Гусята! У лошади? – Жеребята. У овцы? – Ягнята. У курицы? – Цыплята. У медведя? – Медвежата. У волка? – Волчата. У стрекозы? - … Такого слова нет, но можно ласково сказать: “стрекозка”. Наши ребята, когда не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой "странной истории". Логопед: Наши дети, сова не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой «странной истории».

Сценка (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомитться.

Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з этл похоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка! Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься! Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иноштранным яжиком! Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей). Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, дети усердно занимались и научились чётко произносить звуки. Сова: И я знаю правило красивой речи : «Кто хочет разговаривать, тот должен проговаривать. Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!» Логопед: Сова мудрая голова и мы знаем стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята. Звук С

Распластай язык пошире,

Кончик к нижним зубкам ближе.

Посередине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

Сссс, ссс, ссс – произнеси!

– Ссс! – синичка просвистела,

– Ссс! – свирель в лесу запела.

Звук З

Язычок широкий ниже,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

И со звонким ветерком

Звонко Зззз …. Произнесем.

З заливисто звенит,

Звонко З в словах звучит:

Зайка, зонт, звонок, загадка,

Зал, значок, звезда, зарядка! Звук Ц

– Тс – тс – тс – произнеси,

Кратко, глухо просвисти.

Звук, который получаем,

Буквой Ц обозначаем.

– Ц, ц, ц, – цистерна едет,

– Ц, ц, ц водицу цедит:

Кран у цинковой цистерны

Плохо закрывается,

Рядом лужицы водицы,

Льются, разливаются.

Звук Ш – Ш! Чтоб звук красивым вышел

Шире язычок и выше!

Сделаем из язычка

Чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмем зубам.

Вот теперь над чашкой можно,

Дуть красиво, осторожно.

Чтобы ветерок бежал,

Чтобы Ш, как шелк, шуршал!

Звук Ж

Ж как Ш мы произносим,

Только голос в гости просим.

Звонко Ж в словах жужжит,

Ж как жук большой гудит:

Жужелица, жук, жужжанье,

жар, жемчужина, журчанье.

Звук Ч

Четко, быстро прошепчи:

Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!

Легче, мягче и короче!

Ч! Чеканней! Громче! Четче!

Звук, который получаем,

Буквой ч обозначаем.

Если задаем вопросы,

Часто Ч мы произносим:

– нет чего? – К чему причалим?

– Чиним Чем? – О чем читаем?

Звук Щ

Щ как мягкий Ш мы скажем.

Звук как будто маслом смажем.

Будет мягким Щ, тягучим,

Щебетать язык научим:

Щебет, щелк, щегол, щепотка,

Щепка, щит, щека, щекотка.

Звук Л

Узкий кончик языка вверх

В зубы упирается.

По бокам от языка воздух пробирается.

А получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный:

Ласка, лама, ландыш, лапа,

Лук, луна, лужайка, лампа.

Звук Р

– Ррр! – ракета рвется весь!

– Ррр! – рычит сердито рысь.

– Ррр! – рокочет ровно робот.

«Р» сказать и ты попробуй!

– Ррр! – возьмемся за учебу!

– Ррр! – язык широкий – к небу!

Сова: А сейчас мы с вами поиграем. Пальчиковая игра. «Совушки» Совушки летали, крыльям махали (повернуть ладони к себе, скрестить руки и переплести большие пальцы, помахать кистями рук сомкнутыми или разведенными пальцами) На деревья сели (поднять руки вверх, пальцы широко расставить) Вместе отдыхали. (вытянуть перед собой руки со сцепленными в «замок» пальцами) Молодцы. Входит под музыку Незнайка с мешком. Задание № 4 Незнайка: Вот волшебный мой мешок,

Вы его берите в руки.

А кто скажет больше слов,

Тот и приз получит, будет не до скуки. Сообщите, как можно больше о свойствах предмета в мешке. (Резиновый мяч, деревянный кубик.) Логопед: Вы подумайте о чуде:

Сколько букв-сестёр родных!

Тридцать три! А сколько люди

Могут слов сложить из них! Ребята, вы знаете, на что делятся слова? Правильно на слоги. Ребята, надо пазлы сложить, так чтобы получились слова. Задание № 5 Пазлы «Сложи слово» Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

Задание № 6 Петрушка: А на мои вопросы ребята точно не ответят. Вопросы 1-й группе: 1. Назовите детеныша лошади? (жеребенок) 2. Сколько звуков в слове пух? (3 звука) 3. Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие) 4. Чего больше — птиц или крыльев? 5. Назовите 5 домашних птиц? (утка, гусь, курица, петух, индюк) Незнайка. Вопросы 2-й группе: 1. Исправьте предложение. Бабушка младше мамы. 2. Назовите кто лишний и почему? (сова, голубь, медведь, синица) 3. Сколько слогов в слове бель-ча-та? 4. Варенье из клюквы? (клюквенное) 5. Назовите второй звук в слове паук? (а) Петрушка. Вопросы 3-й группе: 1. Назовите детеныша свиньи? (поросенок) 2. Сколько звуков в слове конь? (3 звука) 3. Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие) 4. Чего больше в лесу — деревьев или листьев? 5. Назовите 5 зимующих птиц? (синица, голубь, воробей, ворона, снегирь). Сова. Вопросы 4-й группе: 1. Исправьте предложение : папа старше дедушки. 2. Назовите кто лишний и почему? (стол, диван, автобус, кровать) 3. Сколько слогов в слове кош-ка? 4. Варенье из черники? (черничное) 5. Назовите второй звук в слове ночь? (о) Входит под музыку Буратино с мячом. Буратино: - Ой куда я попал? Логопед: На праздник правильной речи. Задание № 7 Буратино: Да. Сейчас я проверю, как вы умеете играть. Игра «Верни мне гласный» Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребёнку, называет слово, ребёнок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова. Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф. Задание № 8 Буратино: А я ещё одну игру знаю, игра называется «Скажи, наоборот» (с мячом) Скажу я слово - высоко, А ты ответишь – низко! Скажу я слово - далеко, А ты ответишь – близко! Скажу я слово - потолок, А ты ответишь – пол! Скажу я слово - потерял, Ответишь ты – нашёл! Скажу тебе я слово - трус, Ответишь ты – храбрец! Теперь начало я скажу, Ну, отвечай – конец! Буратино: Ребята вы справились и с этим заданием. Буратино: А у меня осталось самое сложное задание. Вы точно его не выполните. Игра «Да - нет». В этот час, весёлый час, Вам загадок я припас. Вам загадок я припас, Уж послушаю я вас!

Вьюга поле замела, И берёза вся бела. Отвечайте, правда ли?

В марте стаял снег и лёд. Это к нам зима идёт. Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед Виноград и винегрет. Отвечайте, правда ли?

Ночью в дождик, как пастух, Вывел кур гулять петух. Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду, Спит на яблоне в саду. Отвечайте, правда ли?

Шерсть скатали мы в моток, Выйдет шёлковый платок. Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала, Целый домик унесла. Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пёс Барбос. И в гнезде яичко снёс. Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щёлк! Хищник – тигр и хищник – волк. Отвечайте, правда ли? Незнайка: Я теперь буду Знайкой. Сова: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами. Буратино: Я придумал, мы сейчас все вместе сварим кашу «знаний». Для этого нам понадобится кастрюля. В неё мы положим …. Сова: У меня есть буквы. Незнайка: У меня есть цифры. Петрушка: У меня есть картинки «Что лишнее». (Играем 3-4 картинки) Логопед: А у меня есть картинки «Назови, одним словом». (Играем 3-4 картинки) Сова: Вот и поварёшка, которой будем мешать «кашу знаний». Герои мешают, «варят» и достают из кастрюли не кашу, а печенье «буквы» и язычки с конфетками. Раздают детям. Логопед: Вот и закончился наш праздник. Вы, ребята молодцы! Справились со всеми заданиями. Я очень за вас рада, Ваша правильная речь для нас награда! Так же герои помогают логопеду раздать дипломы. Все: До свидания.

Публикации по теме:

Дыхание как средство формирования правильной речи В нашем детском саду в рамках годового плана учителя-логопеды организовали семинар-практикум «Проблема предупреждения и коррекции недостатков.

Логопедический праздник «Путешествие по городу Правильной речь» Логопедический утренники «Путешествие по городу Правильной речи». Задачи: - Закрепить навыки правильного звукопроизношения; -Уточнить.

Мастер-класс «Речевое дыхание-основа правильной речи» «Речевое дыхание-основа правильной речи» (слайд 1) Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат.

Родительское собрание: «Секреты правильной речи» Добрый вечер уважаемые родители! В этот день, и в этот час, мы очень рады видеть вас. Ежегодно, два раза в год, в детском саду проводится.

Роль родителей в формировании правильной речи ребенка. Речь-это умение, способность человека говорить. Любой человек представляет собой своеобразный мир – со своими чувствами, знаниями и представлениями.

Сценарий логопедического мероприятия «Праздник правильной речи» (первый год обучения, группа с ОНР) Цель праздника: Закрепить представления о твердых и мягких согласных звуках. Упражнять в четком произношении «р», «рь», в их дифференциации,.

Соревнование между детьми и родителями «Страна правильной речи» МКДОУ «Детский сад «Аленушка»» Октябрьского района Курской области Соревнование между детьми и родителями Тема: «Страна правильной.

Формирование правильной речи у детей дошкольного возраста Формирование правильной речи у детей дошкольного возрастаСлово- великое оружие жизни. (В. Ключевский) Первые слова ребёнок слышит ещё в утробе.

Статья «Роль родителей в формировании правильной речи ребёнка» «Роль родителей в формировании правильной речи ребёнка» У ребёнка дошкольного возраста психика пластична, легко поддаётся изменению под.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну красивой и правильной речи» Программное содержание: закрепить знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, согласный звук, гласный звук; закрепить у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник правильной речи
Опубликовано: 22 марта 2017 в 18:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД