Любовь Горшкова
Праздник правильной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник правильной речи
Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей.
Задачи:
Коррекционно- образовательные: закреплять правильное звукопроизношение и навыки звукового анализа и синтеза слов;
Коррекционно- развивающие: развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо- ритмические, моторику.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.
Публикация «Праздник правильной речи» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Заходим под песню «АБВГДейка» Логопед: Добрый день, дорогие ребята! Я приветствую всех, кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем, петь, играть, шутить, рассказывать веселые стихи и при, этом, конечно, красиво говорить. Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем небольшую зарядку для языка:
Гимнастика для языка:
-Поакаем : а-а-ааааааааааааа
-Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба
-Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви
-Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога
-Пожужжим: же-же-же-же -сидит муха на еже
-Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма -вот и кончилась зима
-Порычим: ра-ра-ра-ра- солнце яркое с утра
-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!
Забегает Петрушка по музыку. Петрушка: - Здравствуйте ребята! Узнаёте меня? Я – весёлая игрушка,
А зовут меня - … (Петрушка) Я самый весёлый на свете,
За это и нравлюсь я детям. Очень мне хочется узнать, зачем мы здесь собрались. Логопед: У нас сегодня праздник Правильной речи. А вот и первое правила правильной речи. Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
Петрушка: Можно и мне остаться на вашем празднике правильной речи. Логопед: Ребята разрешим, присутствовать Петрушки на празднике. (Ответы детей) Логопед: А вот и первое задание для вас, дети. Задание № 1 «Слоговая верёвочка» 1,2,3,4,5 Слоги будем мы считать Слоги будем мы считать. И прищепкой отмечать! Логопед показывает предметную картинку, дети делят название картинки на слоги и пристёгивают столько прищепок сколько слогов в слове. Логопед: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. А сейчас пошутит Петрушка, будьте внимательны. Сначала подумайте, потом отвечайте. Задание № 2 Петрушка: Очень люблю я стихи сочинять, А дети будут мне помогать.
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет). Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна). Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье). На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки). Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки). Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз). Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (медведь). В теплой лужице своей
Громко квакал (лягушонок). С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (обезьяна). К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная (пчела) И собирает мёд. Логопед: Молодцы, ребята. Помогли Петрушке, а теперь помогите мне. Играет музыка, влетает сова мудрая голова. - Здравствуйте ребята! Я мимо летела и услышала, что здесь праздник идёт, а что у вас за праздник? Логопед: У нас сегодня праздник правильной речи. Задание № 3 Логопед: А моя загадка для мудрё нышей: Как зовут у свиньи детёнышей? – Поросята! А у гуся? – Гусята! У лошади? – Жеребята. У овцы? – Ягнята. У курицы? – Цыплята. У медведя? – Медвежата. У волка? – Волчата. У стрекозы? - … Такого слова нет, но можно ласково сказать: “стрекозка”. Наши ребята, когда не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой "странной истории". Логопед: Наши дети, сова не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой «странной истории».
Сценка (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомитться.
Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з этл похоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка! Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься! Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иноштранным яжиком! Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей). Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, дети усердно занимались и научились чётко произносить звуки. Сова: И я знаю правило красивой речи : «Кто хочет разговаривать, тот должен проговаривать. Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!» Логопед: Сова мудрая голова и мы знаем стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята. Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.
Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка! Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
– Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы,
Льются, разливаются.
Звук Ш – Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!
Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.
Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем? – О чем читаем?
Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.
Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.
Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!
Сова: А сейчас мы с вами поиграем. Пальчиковая игра. «Совушки» Совушки летали, крыльям махали (повернуть ладони к себе, скрестить руки и переплести большие пальцы, помахать кистями рук сомкнутыми или разведенными пальцами) На деревья сели (поднять руки вверх, пальцы широко расставить) Вместе отдыхали. (вытянуть перед собой руки со сцепленными в «замок» пальцами) Молодцы. Входит под музыку Незнайка с мешком. Задание № 4 Незнайка: Вот волшебный мой мешок,
Вы его берите в руки.
А кто скажет больше слов,
Тот и приз получит, будет не до скуки. Сообщите, как можно больше о свойствах предмета в мешке. (Резиновый мяч, деревянный кубик.) Логопед: Вы подумайте о чуде:
Сколько букв-сестёр родных!
Тридцать три! А сколько люди
Могут слов сложить из них! Ребята, вы знаете, на что делятся слова? Правильно на слоги. Ребята, надо пазлы сложить, так чтобы получились слова. Задание № 5 Пазлы «Сложи слово» Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
Задание № 6 Петрушка: А на мои вопросы ребята точно не ответят. Вопросы 1-й группе: 1. Назовите детеныша лошади? (жеребенок) 2. Сколько звуков в слове пух? (3 звука) 3. Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие) 4. Чего больше — птиц или крыльев? 5. Назовите 5 домашних птиц? (утка, гусь, курица, петух, индюк) Незнайка. Вопросы 2-й группе: 1. Исправьте предложение. Бабушка младше мамы. 2. Назовите кто лишний и почему? (сова, голубь, медведь, синица) 3. Сколько слогов в слове бель-ча-та? 4. Варенье из клюквы? (клюквенное) 5. Назовите второй звук в слове паук? (а) Петрушка. Вопросы 3-й группе: 1. Назовите детеныша свиньи? (поросенок) 2. Сколько звуков в слове конь? (3 звука) 3. Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие) 4. Чего больше в лесу — деревьев или листьев? 5. Назовите 5 зимующих птиц? (синица, голубь, воробей, ворона, снегирь). Сова. Вопросы 4-й группе: 1. Исправьте предложение : папа старше дедушки. 2. Назовите кто лишний и почему? (стол, диван, автобус, кровать) 3. Сколько слогов в слове кош-ка? 4. Варенье из черники? (черничное) 5. Назовите второй звук в слове ночь? (о) Входит под музыку Буратино с мячом. Буратино: - Ой куда я попал? Логопед: На праздник правильной речи. Задание № 7 Буратино: Да. Сейчас я проверю, как вы умеете играть. Игра «Верни мне гласный» Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребёнку, называет слово, ребёнок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова. Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф. Задание № 8 Буратино: А я ещё одну игру знаю, игра называется «Скажи, наоборот» (с мячом) Скажу я слово - высоко, А ты ответишь – низко! Скажу я слово - далеко, А ты ответишь – близко! Скажу я слово - потолок, А ты ответишь – пол! Скажу я слово - потерял, Ответишь ты – нашёл! Скажу тебе я слово - трус, Ответишь ты – храбрец! Теперь начало я скажу, Ну, отвечай – конец! Буратино: Ребята вы справились и с этим заданием. Буратино: А у меня осталось самое сложное задание. Вы точно его не выполните. Игра «Да - нет». В этот час, весёлый час, Вам загадок я припас. Вам загадок я припас, Уж послушаю я вас!
Вьюга поле замела, И берёза вся бела. Отвечайте, правда ли?
В марте стаял снег и лёд. Это к нам зима идёт. Отвечайте, правда ли?
Любит кошка на обед Виноград и винегрет. Отвечайте, правда ли?
Ночью в дождик, как пастух, Вывел кур гулять петух. Отвечайте, правда ли?
Лебедь плавает в пруду, Спит на яблоне в саду. Отвечайте, правда ли?
Шерсть скатали мы в моток, Выйдет шёлковый платок. Отвечайте, правда ли?
Хоть улитка и мала, Целый домик унесла. Отвечайте, правда ли?
Закудахтал пёс Барбос. И в гнезде яичко снёс. Отвечайте, правда ли?
Лапой хвать, зубами щёлк! Хищник – тигр и хищник – волк. Отвечайте, правда ли? Незнайка: Я теперь буду Знайкой. Сова: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами. Буратино: Я придумал, мы сейчас все вместе сварим кашу «знаний». Для этого нам понадобится кастрюля. В неё мы положим …. Сова: У меня есть буквы. Незнайка: У меня есть цифры. Петрушка: У меня есть картинки «Что лишнее». (Играем 3-4 картинки) Логопед: А у меня есть картинки «Назови, одним словом». (Играем 3-4 картинки) Сова: Вот и поварёшка, которой будем мешать «кашу знаний». Герои мешают, «варят» и достают из кастрюли не кашу, а печенье «буквы» и язычки с конфетками. Раздают детям. Логопед: Вот и закончился наш праздник. Вы, ребята молодцы! Справились со всеми заданиями. Я очень за вас рада, Ваша правильная речь для нас награда! Так же герои помогают логопеду раздать дипломы. Все: До свидания.