Ирина Карабчукова
Праздник «Здравствуй, лето!» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- обобщить знания детей о текущем времени года. его признаках, используя художественное слово (стихи, загадки);
-закрепить знания детей о насекомых, полевых и луговых цветах;
-побуждать детей создавать художественный образ, развивая творчество и фантазию;
-развивать диалогическую и монологическую, выразительную речь, участвуя в инсценировки художественного произведения К. Д. Ушинского "Утренние лучи";
-воспитывать жизнерадостность и умение веселиться.
Публикация «Праздник „Здравствуй, лето!“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Лето
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
ФОТООТЧЁТ
Звучит песня "Звездное лето" (муз. А. Пугачевой, сл. И. Резника)
Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.
Чтение стихов
1. лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком. (В. Берестов "Веселое лето")
2. Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь -
все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные цветы. (Иван Суриков "Ярко солнце светит. ")
3. До чего хорош денек:
Веет легкий ветерок,
Солнца летнего лучи
так приятно горячи!
И не надо. Ни сапог, Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош.
До чего денек хорош (А. Шибаев "Хороший день")
Дети исполняют песню "Какого цвета лето?" (муз. и сл. Л. Вахрушевой)
1. Лето, лето, лето,
ты какого цвета?
Желтый одуванчик,
Словно золотой.
Значит, лето золотого цвета,
Лучший цвет, лучший цвет -золотой. (2 раза)
2. Лето, лето, лето,
Ты какого цвета?
Колокольчик в поле
Ярко-голубой.
Значит, лето-голубого цвета,
Лучший цвет, лучший цвет -голубой ( 2 раза)
3. Лето, лето, лето,
Ты какого цвета?
Зеленеет травка,
зеленеет луг.
Значит, лето -зеленого цвета,
Зелено, зелено все вокруг. (2 раза)
Ребенок читает стихотворение:
Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным -полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу! (Э. Успенский "летняя песенка")
Под веселую музыку дети проходят на стульчики.
Звучит "Пчела" Ф. Шуберта (аудиозапись)
Влетает "Пчелка", кружит по залу, останавливается возле цветочной поляны.
ПЧЕЛА:
-Ж-ж-ж! Ждравствуйте, ребята! Ж-ж-ж! Как у вас дела? Как у вас хдесь вкусно пахнет! М-м-м!
ВЕДУЩИЙ:
-Здравствуй, пчелка. откуда же ты у нас появилась?
ПЧЕЛКА:
-А я мимо пролетала и вдруг почуяла вкусный аромат цветов. какая у вас жжжжжжамечательная цветочная полянка! Ж-ж-ж! Ох, как жжже я проголодалась! Можжжжно я немного наберу нектара с ваших цветов?
ДЕТИ:
-Конечно. нам не жалко!
ПЧЕЛА:
-ЖЖЖЖЖЖ! Спасибо! Только сначала я вам, ребятки, загадаю всем загадки! А то как же я нектар-то наберу. я цветов не разберу! Поможете?
-Да!
Пчела загадывает загадки о цветах:
1. Вот шершавый стебелек, в середине уголек,
Лепестки блестят, как лак, распустился красный. (МАК).
2. Колосится в поле рожь, там во ржи его найдешь,
называют тот цветок ярко-синий. (василек).
3. Середина желтая, белая рубашка,
Летом расцветает на лугу. (ромашка).
4. Он стоит на тоненькой ножке-макаронинке,
Ярко-желтый сарафанчик, что же это? (одуванчик)
ПЧЕЛА:
- Молодцы! Вижу в цветах вы разбираетесь. А теперь- пришла пора подкрепиться!
В записи звучит "Песенка Пчелы"
Пчела собирает нектар в бочонок с медом, черпает нектар с цветов, ест и жужжит от удовольствия. Предлагает детям отведать цветочный мед.
ПЧЕЛА:
-Ой, спасибо! Наелась! ЖЖЖЖ! Вкусно! Можно теперь домой спать лететь, жжжж!
ВЕДУЩИЙ:
-Погоди, Пчелка улетать. Успеешь еще поспать. давай лучше с нами играть.
ПЧЕЛА:
-Хорошо, побуду еще немножжжжко! ЖЖЖЖ!
Приглашаю всех вас я играть и веселиться!
И хочу со всеми крепко подружиться!
Сегодня мы все вместе время проведем,
Чтоб было веселее, играть мы все начнем!
Проводится игра "Насекомые над лугом"
-Жу-жу-жу, -жужжит Пчела.
Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично машут ими, как крылышками.)
-Зу-зу-зу,-комар пищит. (Ритмично "выбрасывают"указательные пальцы вперед.)
-Уф-уф-уф,-как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притопывают ногами, имитируют движения паровоза.)
Жук гудит: "Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу". (Ритмично хлопают в ладоши.)
Ведущая:
-А вот и гости к нам на цветочную полянку пожаловали.
Инсценировка произведения К. Д. Ушинского "Утренние лучи".
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел:
"Ку-ка-ре-ку!" Куры слетели с нашеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и "зум-зум-зум!" - полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
ПЧЕЛА;
-Солнышко разбудило и бабочек на цветочной полянке. Бабочки радуясь солнышку пустились в разноцветный хоровод. Так расшалились. что теперь не могут найти каждая свой цветок. Давайте им поможем!
Пчелка проводит игру "Помоги бабочке найти свой цветок"
(Музыкальное сопровождение Ю. Антонов "Живет на свете красота").
На полу приготовлены цветы из картона разного цвета. У каждого ребенка в руках бабочка (такого же цвета, что и цветы). Под веселую музыку дети с бабочками "порхают" по залу. Как только музыка закончится, нужно посадить свою бабочку на цветок такого же цвета. игра повторяется несколько раз, в течение которой, взрослые незаметно меняют цветы местами.
ПЧЕЛА:
-А вот интересно, знаете ли вы, какие еще насекомые бывают кроме пчел и бабочек?
Ответы детей.
Пчела проводит игру "Надоедливые мухи"
Чай душистый пьем, пыхтим:
-Уф-уф-уф! (Дети потирают ладонь о ладонь горизонтально.)
Отгоняем веткой мух.
Мух-мух, мух-мух. (Ритмично помахивают рукой.)
А они в варенье сели,
Ели-ели, ели-ели. (Ритмично постукивают пальцем о ладонь, поглаживают животы.)
Так нам мухи надоели! (Грозят пальчиком.)
Мы варенье быстро съели. (Ритмично хлопают в ладоши.)
ПЧЕЛА:
-Что-то засиделись мы с вами. Предлагаю мальчикам и девочкам потанцевать.
Дети исполняют веселую польку ("Итальянская полька" Рахманинова)
Пчелка обращается ко всем присутствующим:
-Наши бабочки так мечтают, чтобы у каждой был свой неповторимый узор на крылышках. Как вы думаете, сможем мы им помочь?
Ответы детей.
Совместная творческая деятельность совместно с детьми и родителями
"Украсим бабочек"