Лучший педагог года

Пояснительная записка к работе театральных гостиных

Валентина Борисова
Пояснительная записка к работе театральных гостиных

Предисловие к работе театральных гостиных

Если дети – это «цветы жизни», то растут они в семье. Воспитывают детей прежде всего родители. Роль семейного окружения в процессе развития ребенка дошкольного возраста является главной. В современной обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменения ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму.

Публикация «Пояснительная записка к работе театральных гостиных» размещена в разделах

Традиционные методы сотрудничества с семьями /собрания, консультации, папки – передвижки/ оставляют родителей недостаточно активными и заинтересованными.

В театральных гостиных встречи с родителями происходят в необычной форме, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игре и продуктивной деятельности.

Посещение театральных гостиных позволит родителям научиться по- новому играть с детьми, понимать их, делать игрушки для домашних спектаклей, обыгрывать их, и эти навыки игрового и продуктивного взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.

Основная цель проведения театральных гостиных состоит в том, чтобы развивать личность ребенка с помощью родителей и при их активном участии.

Содержание. Я предлагаю примерную схему проведения театральных гостиных, апробированных на практике. Содержание игр и продуктивных заданий дается в приложении, из которого Вы по-своему усмотрению можете скомплектовать занятия.

СТАРШАЯ ГРУППА.

Месяц

Тема

театральных

гостиных

Участ-

ники

Предварительная работа

Содержание игровой и продуктивной деятельности.

ОКТЯБРЬ «Игротерапия дома и в детском саду» Дети, родители, воспитатели • Игры, направленные на конструктивное взаимодействие между детьми.

• Беседа «Что такое дружба?». Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузя». Совместное обсуждение прочитанных произведений. • Игры: «Волшебный клубочек», «Передай по кругу», «Волшебное зеркальце»

Продуктивная деятельность: рисование «Наше настроение»

• Домашнее задание «Настроение моей семьи»

НОЯБРЬ «Ваше право, дети» Дети, родители, воспитатели, психолог • Занятие «право ребенка» /проводит психолог/

• Чтение К. Чуковского «Айболит», А. Барто «Санитары», С. Михалков «Прививка».

• Беседа «специальности врачей».

• Сюжетно-ролевые игры «Врачи бывают разные» • Игры «Дружная семья», «Море волнуется раз…», «специальности врачей».

Продуктивная деятельность: лепка из соленного теста «Птица счастья».

Домашнее задание: родителям написать, в какие игры играет ребенок и какие игры самые любимые.

ДЕКАБРЬ «Необычная прогулка в сказочный лес» Дети, родители, воспитатели • Чтение И. С. Соколов-Микитов «Русский лес», А. Н. Толстой «Сорочьи сказки», русская народная сказка «Теремок».

• Игра «Изобрази животное».

• Беседы «По каким признакам мы отгадывали животных», «Какие существуют деревья»

• Игра «Деревья» • Игры «Веселый паровозик», «Деревья», «Изобрази животных», «Тень».

Продуктивная деятельность: изготовление игрушек-топотушек. Показ русской народной сказки «Теремок».

Домашнее задание: придумать необычное растение и нарисовать его всей семьей.

ЯНВАРЬ Арт – терапия дома и в детском саду. Дети, родители, воспитатели, учитель ИЗО • Занятие по лепке «Необычные фигурки»Игры: «Повтори движение». «Маленькая птичка».

Продуктивная деятельность: лепка «Я леплю из пластилина сказочного героя» /животное/.

Домашнее задание: слепить из пластилина остальных героев сказки.

ФЕВРАЛЬ «Как стать примерным пешеходом» Дети, родители, воспитатели, учитель физкультуры • Беседа с детьми о правилах поведения на дорогах.

• Рассматривание сюжетных картинок, посвященных правилам поведения на дороге.

• Изготовление из бумаги дорожных знаков. Объяснение, что они обозначают.

• Занятие «Зеленый огонек» • Упражнение «Знаете ли вы правила дорожного движения?».

Игры: «Веселые автомобили», «Собери дорожный знак».

Продуктивная деятельность: рисование «Мой путь в детский сад».

Домашнее задание: по дороге домой рассмотреть дорожные знаки, вспомнить, что они обозначают.

МАРТ «Увлекательный полет на ковре – самолете» Дети, родители, воспитатели, психолог, логопед • Изготовление цветов из различного материала

• Чтение сказки «Старик – Хотабыч». Вопросы по содержанию. • Игры: «Большое животное», «Зоопарк».

• Пальчиковая гимнастика «Покажи животное»

• Релаксационное упражнение «Я наблюдаю мир сверху».

Продуктивная деятельность: «Поделки животных их коробок».

Домашнее задание: нарисовать свои впечптления от сказочного путешествия.

АПРЕЛЬ «Моя семья» Дети, родители, воспитатели, психолог, логопед • Беседа «Семья» /изобразительная деятельность детей, отражение тематики в детских рисунках/

• Рассматривание с родителями семейных фотоальбомов, беседа о любимой деятельности каждого члена семьи. • Игры: «Держим мы друг друга за руки», «Помогите взрослым найти своих детей», «Узнайте своего ребенка». «Найди предмет», «Моя семья – мой дом».

Продуктивная деятельность: изготовление голубя, символа семьи.

Домашнее задание: Родителям написать мини-сочинение «Мой ребенок», детям нарисовать рисунок «Моя семья»

МАЙ «Мама, папа, я – дружная семья» Дети, родители, воспитатели • Игры направленные на конструктивное взаимодействие между детьми

• Чтение В. Берестов «За игрой».

• Беседа о дружбе. • Игры: «Держим мы друг друга за руки», «Здравствуйте», «Непослушные картинки», «Найди свой цветок», «Цветы и пчелы», «Собери букет цветов», «Цветик – семицветик»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Месяц

Тема

театральных

гостиных

Участ-

ники

Предварительная работа

Содержание игровой и продуктивной деятельности.

ОКТЯБРЬ «Игротерапия дома и в детском саду» Дети, родители, воспитатели • Игры, направленные на конструктивное взаимодействие между детьми.

Домашнее задание: подбор родителями фотографий с места летнего отдыха. • Игры: «Передай мяч», «Поклон», «Передай по кругу», «Добрый ангел», «Новая сказка»

Продуктивная деятельность: изготовление кукол из клубков ниток с последующим показом.

• Домашнее задание рисунок «Любимая сказка»

НОЯБРЬ «Город знаний» Дети, родители, воспитатели, психолог • Занятие «Права ребенка» /проводит психолог/

• Чтение А. Толстого «Золотой ключик».

• Совместное обсуждение с детьми «Как Карабас – Барабас нарушил права кукол»

Беседа: «Семья», «Любимые игрушки», «Любимые игры» • Игры «Назови ласково», «Будь внимателен», «Специальности врачей», «Моя семья – мой дом», «Угадай, чьи руки», «Это правда?»

Продуктивная деятельность: рисование «Город знаний»

Домашнее задание: поиграть в игры, которые понравились больше всего.

ДЕКАБРЬ «В здоровом теле – здоровый дух» Дети, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре. • Чтение Г. Остер «38 попугаев» (глава о том, как мартышка не могла влезть на пальму и сорвать банан).

• Беседы «Зачем мы делаем зарядку?», «Почему мы занимаемся физкультурой»

Совместное обсуждение с детьми проблемы: «Почему Мартышка не смогла сорвать банан?»

• Игры «Ток», «Будь внимателен», «Шалтай – Болтай», «Насос и мяч», «Солнечный зайчик», «Повторяй за мной».

Продуктивная деятельность: «Как мы с мамой шили куклу»

ЯНВАРЬ «Царство Зимушки – зимы» Дети, родители, воспитатели, учитель ИЗО • Чтение М. Пляцковского «Ромашки в январе», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Белоснежка», русская народная сказка «Как лиса шила волку шубу», «Морозко», «Зайкина избушка».

Игры: «Снежки», «Морозный ветер – солнышко», «Танец снежинок, льдинок»

Продуктивная деятельность: рисование «Зимнее настроние»

Домашнее задание: прочитать сказки, где упоминается Зимушка – зима и нарисовать зимнее настроение.

ФЕВРАЛЬ «Не перевелись еще богатыри на земле русской» Дети, родители, воспитатели, учитель физкультуры • Беседа с детьми о русских былинах, «День защитника Отечества»

• Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин змей»

• Чтение «Никита Кожемяка»

• Изготовление подарков для пап

• Домашнее задание приготовить сладкий пирог или другое угощение.

Игры: «Переправа через болото», «проход через «волшебный туннель», «Зыбучие пески», «Пройдем через пропасть», «Меткий стрелок».

Продуктивная деятельность: выкладывание из счетных палочек.

МАРТ «Любимым мамам» Дети, родители, воспитатели. • Беседа «8 Марта»

- изготовление подарков для мам.

• Чтение В. Берестов «Праздник мам», П. Синявский «Портрет», Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка»

Домашнее задание для пап и детей: придумать устное поздравление для мам. • Игры: «Фруктовая корзина», «Любящие родители», «Портрет с закрытыми глазами», «Детская мода».

Продуктивная деятельность: рисование волшебными красками, чаепитие.

Домашнее задание: сделать вместе с папой поделку для мамы.

АПРЕЛЬ «Страна мягких человечков» Дети, родители, воспитатели, • Занятия по лепке: Страна из пластелина»

• Чтение сказки «Страна мягких человечков»

Игры: «Здравствуйте», «Паутинка».

Продуктивная деятельность: изготовление страны мягких человечков.

МАЙ «Мы вместе» Дети, родители, воспитатели • Игры направленные на конструктивное взаимодействие между детьми.

Домашнее задание: изготовление поделки «Звезда нашей семьи» (коллективная работа родителей и ребенка).

Игры: «Дружная семья», «Ручеек», «Скульптура».

Продуктивная деятельность: создание общего Мира звезд.

• Вручение детям диплома «Мастер общения»

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Кружок по фитнесу «Грация» Пояснительная записка и перспективное планирование на учебный годКружок по фитнесу «Грация» Пояснительная записка и перспективное планирование на учебный год Пояснительная записка Направление – фитнес-аэробика Кружковая группа одновозрастная 6-7 лет количеством до 10 детей. Деятельность.

Пояснительная записка КТП составлены на основе программ по творческому, трудовому, нравственно-этическому воспитанию и охране здоро-вья для учащихся 5 – 9 классов.

Пояснительная записка к презентации по представлению опыта по экологическому воспитанию дошкольников Пояснительная записка к презентации опыта работы Воспитателя МБДОУ №5 «Аленький цветочек» П. Тимирязева Стрелковой Ирины Алексеевны. Приоритетными.

Пояснительная записка к проведению. Мониторингов ЗУН для детей с ОВЗ Для продвижения ребенка с интеллектуальной недостаточностью в развитии, его дальнейшей социальной адаптации необходим минимальный уровень.

Пояснительная записка к занятию «Хорошо — плохо?» Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо» составлен в соответствии с задачами программы воспитание и обучение в детском саду на основе.

Пояснительная записка к занятию «Сказка за сказкой» Занятие для детей старшей группы, на основе методических рекомендаций программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой (Программа и методическое.

Пояснительная записка музыкального руководителя к перспективным планам занятий ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Перспективные планы музыкальных занятий разработаны в соответствии с Федеральными государственными образовательными.

Пояснительная записка. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Младшая группа (от 3 до 4 лет) Направление «Познавательное развитие» включает в себя образовательные области «Познание» (сенсорное развитие; формирование элементарных.

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 4 класса Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к работе театральных гостиных
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 16:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД