Конспект занятия по развитию речи «Пузырь, Соломинка и Лапоть» для детей 4–5 лет

Наталья Никонова
Конспект занятия по развитию речи «Пузырь, Соломинка и Лапоть» для детей 4–5 лет

Занятие по развитию речи в средней группе

Тема: «Рассказывание сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес и любовь к русским народным сказкам.

2. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (трудолюбивый, добрый, смелый, дружный, заботливый).

3. Закреплять умение узнавать объекты по символическому изображению.

4. Упражнять в имитации движений, жестов.

Материал и оборудование: интерактивная доска с изображением иллюстраций к сказке; книга сказок; картинки с символическим изображением героев сказки.

Ход занятия.

- Ребята, долгое время у нас в гостях была книга сказок. Мы полюбили героев этих сказок – Машу, медведя, колобка, лису, зайца, петушка, деда, бабку, Царевну – лягушку и других за их доброту, смелость, трудолюбие, ум.

Но прежде, чем передать эту книгу другим детям, мне бы хотелось рассказать сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», поговорить об этих героях.

Вспомните сначала героев сказки, посмотрите иллюстрации к ней.

(дети рассматривают иллюстрации)

- Кто к нам пришел? (Воспитатель показывает карточку). Представьте, как может передвигаться Лапоть (тяжело идти). Он сильный, тяжелый. Покажите, как он двигается.

- Кто к нам пришел? (Воспитатель показывает карточку). Какая Соломинка? (высокая, тонкая, легкая). Покажите, как передвигается Соломинка.

- Кто к нам пришел? (Воспитатель показывает карточку). А какой Пузырь? (легкий, воздушный). Он может летать, ходить, прыгать. Как может передвигаться Пузырь?

А теперь присядем в домике, похожем на тот, в котором жили Пузырь, Соломинка и Лапоть. И послушайте сказку.

(воспитатель рассказывает сказку и показывает иллюстрации, подчеркивая голосом наиболее значимые слова)

- Какая это сказка? (добрая, интересная)

Сказка рассказывает о том, что нужно дружить, думать не только о себе, но и о других (о друзьях). Если друзья попали в беду, их нужно спасать.

- Какими были друзья в начале сказки? (веселыми, дружными)

- Какими они были во время уборки в доме? (дружными, трудолюбивыми)

- А когда мы с вами узнали, что они были немного трусливыми? (когда они по одному побоялись идти в лес)

- Почему с друзьями случилась беда? (они думали только о себе) А Соломинка согласилась помочь, но не рассчитала свои силы и надломилась.

- Что же произошло с друзьями? (Соломинка надломилась, Лапоть упал в реку и утонул, Пузырь от смеха выпустил весь воздух)

- Как вы думаете, почему у сказки счастливый конец? (Лапоть спас Соломинку, и они вместе спасли Пузыря)

Не зря книга приходила к нам в гости. Ее герои многому нас научили. Пузырь, Соломинка и Лапоть оставили вам сюрприз и просили их не забывать.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по сказке Комплексное занятие по сказке              «пузырь, соломинка и.

Познавательно-исследовательский проект «Тонет-не тонет» Познавательно – исследовательский проект «Тонет – не тонет» Цель проекта: - познакомить детей со свойством различных материалов («тонет»,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Искусство
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пузырь, Соломинка и Лапоть» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 18:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе. Цель: закрепить признаки зимы, через практическую деятельность. Задачи: 1....
Конспект занятия по лепке «Лестница для бельчонка»
Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать из шарика столбики разной длины и толщины и прикреплять их концами к вертикальным столбикам....
Мастер-класс «Ангел» для детей младшего школьного возраста
Цель: познакомить детей с праздником Крещения Господня, изготовить Ангела. Задачи: 1. Научить делать Ангела из бумаги 2. Развивать фантазию,...